Я-то думала, что проблемы со школой позади и единственное, над чем надо работать — это развитие французской речи у сына. Над этой проблемой мы начнем работать с логопедом со следующей недели. Но оказалось все сложнее… сегодня получили приглашение от школьного психолога на встречу. Спросила у учителя, с чем это связано, она вкратце сказала, что у сына проблема с концентрацией, с умением держать карандаш, она не знает, понимает ли он ее речь, прогресс по сравнению с другими детьми меньше… конечно, меня все это очень расстроило… почитала описания, что должен уметь ребенок в 4 года, мне кажется, что у сына если и есть отставание, то небольшое: в речи путает мужской и женский род, истории у него не очень складные получаются, конструктор не собирает. Но по ряду показателей и опережение есть: собирает пазлы на 85 деталей, знает много птиц, животных, насекомых, динозавров, хорошо стихи и песни запоминает. Единственное, что настораживает, иногда кажется, что он не понимает или не слышит, что я прошу. Но это происходит в ситуациях, когда я прошу сделать то, что ему не хочется. Мы списывали это на характер, может зря?
Я очень переживаю в ожидании тестирований у логопеда и психолога и встречи с преподавателем и психологом… сын и так-то с незнакомыми замыкается, а тут на французском все будет… чувствую результаты жуть будут… конечно, радует, что преподаватели не равнодушные и хотят помочь сыну быстрее развиваться, но так страшно, что у него серьезные проблемы могут быть...
Хотя в русской школе у него все хорошо, но там компетенция преподавателей сомнения вызывает… в идеале, я бы хотела показать сына и проконсультироваться с рускоязычным неврологом или дефектологом (Какие специалисты оценивают развитие?). Но таких тут не найти...
Я могу помочь с информацией как все тут устроено во Франции. Слишком долго писать тут все наши тут перипетии )) у нас похожая проблема Мы выделись уже со многими специалистами — напиши в личку тел — созвонимся?
Написала!
Вчера водили нашего леона к психологу… После долгой беседы в игровой форме, посоветовала говорить дома только на немецком, у нас четыре языка в семье, ребенку сложно. Попозже возообновить обычное общение… Надеемся!
Девочки, спасибо за советы… Дочь нашла группу из штуттгарта, сейчас наводит контакты, надеемся чтото или вернее найдем подходящего логопеда. Спасибо вам всем преогромное!!! Что бы мы без ваших советов делали!!!!
Не загоняйся.В петит сексьён психолог меня вызывал по поводу Орели.Она как раз-таки по-французски плоховато всё знала и животных назвать не могла.Понимала речь, но мало что.По-русски всё хорошо было.Я пришла, отвечала на все вопросы, там о родах, о развитии на русском, совет мне перейти на французский с ребёнком, я сразу отказалась, сказав, вот вы меня слушаете, вы реально считаете.что мне стоит такому французскому учить ребёнка, я не буду с ней говорить на французском вообще.Мне психолог сказал, что понял меня и посмотрит через год, что там будет(с негативным окрасом сказал), я сказала ок.Всё, больше ни разу к психологу не вызывали.С Жозефин звали к психологу в креше, ей 2 года было.Жозефин не разговаривала.Вернее, со мной она разговаривала, а больше никто не слышал её речи.Я просто сказала, что по-русски она говорит, назвала французские слова.которые говорит, сказала.что всё ребёнок понимает, реагирует на вопросы и т.д.И всё, больше тоже не трогали нас.
Тут редко ставят какое-нибудь отставание у ребёнка, не парься.Защищай ребёнка.говори, что понимает, отвечает, умный, сообразительный и т.д.
Меня отношение к этой ситуации учителя и психолога не пугает. Они, наоборот, пытаются меня успокоить и говорят о том, что задача школы научить ребёнка французскому и помочь ему развиваться быстрее, лучше подготовиться к школе. Я просто боюсь, что языковой барьер может помешать правильному диагностированию сына, ну и правильной помощи соответственно
Понимаю.Я вот с Жозефин собираюсь всё к французскому ортофонисту, она не хочет разговаривать по-французски со взрослыми.
У нас сын и понимать французский отказывается( были у ортофониста сегодня, мне очень понравилось. Попозже напишу об этом
Напиши, мне очень интересно.
девочки, мы ходии тоже к ортофонисту — а как вы так быстро записались? у нас очередь 1-2 года, я обзвонила 18 (!) в радиусе 30 км, и мне одна перезвонила, дала время. Но мне она не очень нравится, правда(( Лурека, если нужен, бери направление от педиатра на ортофониста, билан и реедюкасьон, тогда страховка вернет, и звони на лист ожидания вставай
я вот не согласна. Здесь с таким ортношением можно пропустить проблемы, и если тут отставание не ставят, то это не значит, что енр нет. Лучше раньше начать заниматься если есть проблемы. У кого то выровняется все потом, а кто то не догонит сверстников Диагнозы здесь ставят только лет в 6-7, а это поздно
Я за 3 месяца нашла. Обзванивала каждый месяц ортофонистов 30, во всех ближайших городках. Насколько я знаю, проще всего записаться в январе и летом, так как обычно по полгода занимаются.
Серьезные диагнозы может и в 6-7 ставят. Но как нам школьный психолог и преподаватель сказали, начиная с ms психолог приходит наблюдать за детьми для выявления проблем, потом с согласия родителей, он проводит целый день с ребёнком, ко грому нужно диагностирование, а потом даёт рекомендации учителям и родителям. У нас сыну такое будут делать в феврале. Пока посоветовали позаниматься с психо-мотрисиеном, так как учительнице не нравится, как он ручку и карандаш держит
Проблему можно пропустить везде.Но я пока не сталкивалась с этим.Видела.как малышу утисту вовремя поставили диагноз и сразу отправили в коррекционный класс, второй ребёнок(не аутист, но что-то другое), тоже быстро диагноз поставили и учится сейчас в школе специальной.И у Жозефин в классе сразу ребёнка выявили и сразу ему специальную помощницу приставили.это всё в петит сексьон сдлали.Знаю, т.к.эта помощница наша соседка.Т.е.если что-то серьёзное, то выявляют только так.Но разумеется, всегда есть риск.что именно с тобой просмотрят, потому ответсвенность родителей никто не отменял.
ну вот если что то серьезное, и видно сразу, то наверное да. всегда есть риск все на билингвизм списать, а на самом деле, я думаю, что конкретно у нас не в в билингвизме дело. Точнее, не только в нем.
а когда у аутиста вашего знакомого выявили проблему? в какой класс его отправили коррекционный? мне сказал педиатр что до 6-7 лет никакие диагнозы не ставят, и да, в матернель они не очень заморачиваются с развитием.
Ставят диагнозы.Ребёнку в 5 лет поставили диагноз, но могли и раньше поставить, просто эта семья неформальная, они в горах жили и к врачам не ходили.Или даже в 4 года поставили диагноз.а в 5 он уже пошёл в школу.Пошёл в матернель в муаен сексьон.Там до обеда он со всеми детьми.И дополнительно ходит в больницу в коррекционный класс, класс при больнице, где специально такими детьми занимаются.У нас это больница Ленваль.Второй ребёнок, кототорого я видела с аутизмом, ходил в креш с Жозефин.Ему было лет 5 на тот момент.Все о его диагнозе знали, не могу точно сказать, когда конкретно ему поставили.
В какой конкретно коррекционный класс отправили.не знаю, т.к.мы с его мамой не подруги, но знакомые, кое что она рассказывала, я сильно подробности не спрашивала.
ясно, спасибо!
Мы с одной дочкой через многое прошли… ее даже рекомендовали в школу для детей с псих.и неврологическими расстройствами. Жесть, как вспомню — так вздрогну. Все дело было в финском, ясное дело, что он у нее не был как у финских детей, у которых оба родителя глворят на финском. Уже даже заикание начиналось. Пошли к психологу от подг.группы перед школой. Попалась очень приятная молодая девушка. Проводила всякие тестирования с дочей, играли. Логопед тоже свой отзыв написала. В итоге — вердикт их — ребенок полностью готов к школе, самой обычной и никаких проблем нет с обучаемостью. Сейчас доча во втором классе, одна из самых успевающих учениц. По итогам того года — все по высшему баллу. Финский уже практически нагнала, русский (разговор и чтение) тоже хорошие показатели для ребенка, который живет в двуязычной семье.
Так что по-моему это часто бывает некоторое отставание… но потом ребенок может и догнать и даже опередить своих одноязычных сверстников.
Спасибо! Очень надеюсь!
ты или муж быстро схватываете языки? если нет то вот и ответ.подучит французский и будет ему полегче.
Муж французский сам и быстро выучил, у меня французский туго идёт, а вот английский и немецкий в своё время легко выучила. Но мне вот кажется, что сын больше логик, чем гуманитарий, все, что с цифрами ему интереснее. Очень надеюсь, что проблема только в языкен
думаю что проблема в языке… сейчас стали много везде говорить что 2 языка с рождения дают часто отставание в развитии а раньше всегда говорили что 2-3-4 языка с рождения это супер для развития ребенка.
У двоязычных детей-это норма и не стоит считать отставанием! Он все нагонит, даже не заметишь и будет ещё лучше своих одноязычных сверстников! Так что зря переливаешь!
Надеюсь, что зря. Речь ведь сейчас не о его сравнении со сверстниками, а о его прогрессе относительно того, что он умел год назад...
Все дети разные и развиваются тоже по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее.
Куда нам податься в германиии??? Где найти толкового логопеда? Хоть в россию переезжай на время...
Я нашла очень хорошего русскоязычного логопеда при русской школе. Она особых проблем не заметила и только посоветовала для развития правильной речи с согласованием родов пойти на занятия в русскую школу, чтобы ребёнок в русскоязычных детских группах общался. Наверняка и в Германии так найти можно Русского логопеда. А сейчас сын пойдёт к французскому логопеду.
Лена, на фейсбук есть группа " мамы штуттгарта, или что-то такое. Мы там например учителя музыки нашли, и там есть логопеды.
Забыла написать, если есть вопросы касательно центров, пишите, не стесняйтесь. Мы это прошли и я с удовольствием Вам расскажу о них.
Спасибо! Если что, напишу!
Моя дочь тоже была "поздней" до поры до времени. А потом, лет с 4,5, резко пошла вверх и сейчас она перепрыгнула 4 класса(!). Есть дети, которых называют во Франции "ранние". По своему развитию вначале они могут отставать от других деток, но только потому, что их интеллектуальные способности выше и им скучно на уроках. Найдите в вашем районе центр CMP или CMPP. Адреса можно найти в интернете. В этих центрах бесплатно занимаются детские психологи и смотрят на развитие деток. Посмотрите, что есть в Вашем районе. Только не советую Вам идти в CMPP 9го района. Там сидит грымза, для которой иностранец = даун! Один из лучших центров, это возле Бобурга, там работает профессор психологии, который занимается детьми билингвами. Он и смотрит на разницу в развитии билингвов. Удачи Вам!
У нас встреча с психологом из такого центра как раз! Мы в прошлом году сами к ним обратились и попросили помочь с адаптацией сына. Там приятная женщина и все позиционируется как помощь ребёнку, в «дауны» не записывает. Но я все равно переживаю...
по моему СМР идет по месту проживания. У нас так. И там у нас, по крайней мере, психиатры и психомотрисьены. Так что мы, например, выбирать не можем.
Нас тоже так грузили, что "только по месту жительства". Мы очень настойчивы! Как французы говорят, "их в дверь, они в окно". Мы не хотели, чтобы был плохой специалист, поэтому искали по всем возможным отзывам, разговаривали с множеством специалистов и выбрали, наконец, лучшего, к которому очередь и сроки огромные. А затем, потребовали в своём СМП и в школе направление в другое СМП, при этом сами дали адрес нужного нам СМП. Вы же знаете, что во Франции всегда есть "mais". Типа, "Вы не можете, " mais", если вы хотите, то можно."?
За детей приходится "рвать глотку", простите. По крайней мере, я одна из таких матерей… ☺️
4 года… моя в 6 путает женский и мужской род, времена путает, с логопедом занимаемся год и вот только начали более–менее внятно разговаривать) лишние буквы в слова вставляет иногда. И то мне ни разу никто не сказал, что дочь моя отстает в развитии и т.п. оеа считает хорошо, рисует прекрасно. Что–то лучше воспринимается, что–то хуже ребенком. У вас слигком много от 4х летнего хотят, мне кажется. А вы сами как считаете, вы его не перенапрягаете?
Мы дома с ним занимаемся только в те дни, когда школы французской нет. И то полчаса максимум занятий и выбираем то, что ему нравится. В русской школе по субботам в основном игры, там ему нравится, не устаёт. Так что снижать нагрузку некуда да и не вижу смысла
Му нас такая же проблема, до четырех лет не брали на логопедические занятия, а сейчас пытаемся сами и эрготерапевта посещать и сделали микрополяризацию мозга… Я сама видела что наш малыш не говорил, никаких рассказов, стихи, перессказ… Но каждый раз детский врач уверяла что это норма и мальчики развиваются медленнее, как итог: задердка развития речи, задержка моторики, координации… Но у нас школа с шести лет. Были у невропатолога, психолога, делали мрт, сомнографию, психиатра… Вердикт: развивайте… А нормальных специалистов нет!!! Возили в израиль, питер, москва...
А на сколько хорошо ребенок понимает по французски?
Мне сложно судить. В год он пошёл к франкоязычной няне, с 2,5 ходит во французскую школу полтора года уже получается). Мне кажется, что процентов 50 понимает
Просто описанные проблемы могут быть следствием языкового барьера. Я встречала такое, когда работала с переезжими турками. Ребенок просто может не понимать, что конкретно от него хотят
Очень надеюсь, что только в языке проблема
фр ортофонист сделает билан, покажет как он понимает. У моего сына на 3 года фр язык