Учим дружно ОБЖ!!! Что делать, если ребенок подавился

Учим дружно ОБЖ!!! Что делать, если ребенок подавился


Каждый человек может поперхнуться, однако особенно опасно это для маленьких деток. Они не в состоянии оказать себе помощь самостоятельно, потому необходимо уметь в экстренной ситуации уметь и быть готовым оказать помощь ребенку его родителям.

Для ребенка младше одного года (как в сознании, так и в обмороке)

1. Вызовите «Скорую». Если рядом с вами есть кто-нибудь, попросите, чтобы вызвали «Скорую помощь». Если вы одни и не знаете методов оказания первой помощи, или в панике их забыли, несите ребенка к телефону (или телефон — к ребенку) и немедленно звоните в «Скорую помощь». Это рекомендуется и тем, кто знаком с методами первой помощи: лучше позвонить, не откладывая, пока ситуация не вышла из-под контроля.

2. Придайте ребенку правильное положение. Положите ребенка животом себе на руку так, чтобы голова находилась ниже туловища и была повернута примерно на 60° (см, рис.). Положите подбородок ребенка на ладонь между большим и указательным пальцами. Если вы сидите, упритесь локтем в бедро, чтобы обеспечить опору. Если ребенок настолько тяжелый, что вам трудно удерживать его на руке, положите ребенка себе на колени лицом вниз в том же положении — голова ниже туловища.

3. Похлопайте ребенка по спине. Основанием ладони свободной руки сделайте четыре сильных хлопка подряд между лопатками ребенка.

4. Сдавливание грудной клетки. Если инородное тело не удалось удалить или высвободить (при положительном результате наблюдается сильный кашель, восстановление дыхания, выталкивание наружу инородного тела), положите распрямленную ладонь на спину ребенка и, продолжая поддерживать ему голову, шею и грудь, переверните на спину, по-прежнему сохраняя такое положение, когда голова остается ниже туловища. Поддерживайте голову и шею ладонью и пальцами, а локоть уприте в бедро, чтобы обеспечить руке опору. (Если ребенок слишком велик, чтобы его можно было держать таким способом, уложите его себе на колени лицом вверх.) Чтобы правильно выбрать положение рук, мысленно проведите горизонтальную линию, соединяющую соски. Положите подушечку указательного пальца непосредственно под местом пересечения этой линии с грудиной (плоской костью, проходящей вертикально посередине груди между ребрами). Область, которую следует сдавливать, находится на ширину пальца ниже этой точки пересечения. Положите два пальца (или три, если двумя вам не удается создать нужное давление, но следите за тем, чтобы они оставались на уровне ширины одного пальца ниже линии сосков и не ниже конца грудины) на грудину ребенка. Произведите четыре нажатия, вдавливая грудину на глубину 1—2 см и давая грудине распрямляться после каждого нажатия, не снимая с нее пальцев. Эти движения аналогичны массажу сердца, но выполняются с меньшей скоростью — между ними должны быть паузы от 1 до 1,5 секунды (раз и, два и, три и, четыре).

Если ребенок находится в сознании, следует чередовать похлопывания по спине и сдавливание грудной клетки, пока дыхательные пути не освободятся или ребенок не потеряет сознания. Если ребенок находится без сознания, выполняйте действия, описанные ниже.

5. Проверка на предмет наличия инородного тела. При отсутствии указаний на то, что инородное тело удалось удалить или высвободить (на это указывают сильный кашель, восстановление дыхания, выталкивание наружу инородного тела), проверьте, не видно ли, что именно препятствует дыханию. Откройте ребенку рот, поместив в него большой палец, и зажмите язык и нижнюю челюсть между большим и указательным пальцами. Большим пальцем отодвиньте язык вниз, поднимая челюсть вверх и выдвигая чуть вперед. Если вы видите инородное тело, попытайтесь удалить его скользящим движением пальца. Не следует проводить пальцем по рту, если вы не увидели инородного тела, или пытаться захватить видимый предмет двумя пальцами наподобие клещей — так вы можете протолкнуть инородное тело вглубь.

6. Проверка дыхательных путей. Если ребенок по-прежнему не может дышать нормально, откройте дыхательные пути с помощью приема «наклон головы — подъем подбородка» и попытайтесь два раза медленно вдохнуть ему в рот воздух, обхватив губами рот и нос ребенка, как описано выше. Если при каждом дыхательном движении грудь поднимается и опадает, дыхательные пути свободны. Проверьте наличие самостоятельного дыхания в соответствии с этапом Б и в случае необходимости повторите ту же процедуру.

7. Повторяйте последовательность изложенных выше действий. Если дыхательные пути остаются закрытыми, повторяйте изложенную выше последовательность действий, пока дыхательные пути не освободятся, а ребенок не придет в сознание и не начнет дышать нормально — или пока не приедет «Скорая помощь». Не отчаивайтесь и не прекращайте оказания первой помощи: чем больше времени ребенок остается без кислорода, тем сильнее расслабляется мускулатура горла и тем больше вероятность удаления инородного тела.

НЕЗАМЕТНО ПОПАВШИЙ В ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ ПРЕДМЕТ

Если вам показалось, что ребенок чем-то подавился, а затем при оказании первой помощи или без нее ему стало лучше, внимательно следите, не появятся ли какие-либо признаки проблем со здоровьем: изменение тональности голоса при плаче или разговоре, более тихое дыхание, хрипы, необъяснимый кашель, посиневшие губы или ногти или вся кожа. При наличии любого из этих признаков немедленно вызывайте «Скорую помощь». Есть вероятность того, что инородное тело застряло в нижних дыхательных путях.

Для ребенка старше одного года (без сознания)

1. Придайте ребенку правильное положение. Положите ребенка лицом вверх на твердую плоскую поверхность (пол или стол). Встаньте или опуститесь на колени у ног ребенка (не садитесь на маленького ребенка верхом) и положите основание одной ладони на живот по средней линии между пупком и грудной клеткой так, чтобы пальцы были направлены к голове ребенка. Положите вторую руку поверх первой.

2. Сдавливание живота. Надавливая верхней рукой на нижнюю, произведите последовательно 6—10 нажатий, направленных внутрь и вверх, чтобы вытолкнуть инородное тело. Эти сдавливания должны быть менее сильными, чем для взрослого или ребенка старшего возраста. И не надавливайте на конец грудины или ребра.

3. Проверка дыхательных путей. Если ребенок по-прежнему не дышит самостоятельно, наклоните ему голову и выполните два медленных дыхательных движения рот в рот, зажимая при этом ноздри ребенка. Если грудная клетка при этом поднимается и опадает, дыхательные пути свободны. Проверьте наличие самостоятельного дыхания (этап Б, см. выше) и в случае необходимости продолжайте те же действия.

4. Повторение последовательности изложенных выше действий. Если освободить дыхательные пути не удалось, выполняйте в той же последовательности изложенные выше действия, пока дыхательные пути не освободятся, ребенок не придет в сознание и не начнет нормально дышать — или пока не приедет врач. Не отчаивайтесь и не прекращайте первой помощи: чем больше времени ребенок остается без кислорода, тем сильнее расслабляется мускулатура горла и тем больше вероятность удаления инородного тела.

Важно. Даже если подавившийся ребенок быстро пришел в себя, ему понадобится врачебная помощь. Обратитесь к врачу или в «Скорую помощь».

Для ребенка старше одного года (в сознании)

1. Займите правильное положение. Встаньте позади ребенка и обхватите его руками за талию.

2. Положите кисти рук на нужную область. Кулак стороной большого пальца следует прижать к середине живота ребенка чуть выше пупка и значительно ниже конца грудины.

3. Произведите сдавливание живота. Обхватите кулак второй рукой и вжимайте его в живот ребенка быстрым движением, направленным вверх (давление должно быть менее сильным, чем то, которое вы применили бы для взрослого). Повторяйте прием до тех пор, пока не убедитёсь, что инородное тело вытолкнуто, или пока у ребенка не восстановится нормальное дыхание.


ЛюдвигАристархович
ЛюдвигАристархович
КОКОСИК
9 лет
Таис
5 лет
Барнаул
3109202

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Людмилка
Людмилка
вторая
11 лет
первая
13 лет
Барнаул

не смогла дочитать до конца(((  начинаю все представлять в живую и жутко становится...

 

я не могу это представлять-слишком сильно развито воображение...

но глазами пробежалась...

Пожаловаться
Marinozavr
Marinozavr
Барнаул
вообще есть замечательное пособие, читать его, конечно жутковато, но хз, вдруг именно ты должен прочитав его спасти чью-то жизнь, называется — экстремальная медицина, можно как в нете найти, так и в книжном купить… очень полезная книжечка...
Пожаловаться
ЛюдвигАристархович
ЛюдвигАристархович
КОКОСИК
9 лет
Таис
5 лет
Барнаул
о! надо почитать. теперь я уже не знаю откуда беды ждать
Пожаловаться
Marinozavr
Marinozavr
Барнаул
но читать его неприятно, прямо скажу...

Пожаловаться
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Горно-Алтайск
Спасибо утащила в закладки внимательно прочла, тоже помню   из-под комоды вытащил монетку и подавился   хорошо быстро среагировала…



Пожаловаться
Марина
Марина
Василиса
12 лет
Юрик
7 лет
Вова
7 лет
Ульяновск
спасибо. Но не дай бог… это так страшно
Пожаловаться
Вожжова Наталья
Вожжова Наталья
Иван
12 лет
Маслянино
у меня сын раз подавился — отодрал от стены наклейку у старшего в комнате, маленькую такую полиэтиленовую, я даже не знала, что такая у меня реакция хорошая — вспомнила случай из жизни у подруги, пальцем из горла вытащила ее (прям из горла), он даже ни задохнуться ни испугаться не успел. так что это все полезно знать
Пожаловаться
ЛюдвигАристархович
ЛюдвигАристархович
КОКОСИК
9 лет
Таис
5 лет
Барнаул
во-во! если бы я это знала час назад — может, быстрее бы спасла своего малыша!
Пожаловаться
Вожжова Наталья
Вожжова Наталья
Иван
12 лет
Маслянино
все на свете к сожалению знать невозможно(((
Пожаловаться
Дважды МамаПринцесс
Дважды МамаПринцесс
София
10 лет
Ростов-на-Дону
Так же из горла глубоко пальцем кусок скотча вытащила и где она его нашла!!!