В магических ритуалах, призванных обеспечить зачатие и удачное рождение ребенка часто использовались предметы и действия, имеющие символическое значение. Например, обряд, связанный с яйцом – самыми универсальными символами плодородия. Вот рекомендация из «Травника Бутурлина»( 17 в): «Которая жена с мужем живет, детей не имеет, а имеет болезни, то пусть привяжет яйцо себе под правую мышку, и спит, и ходит с ним, тогда у нее будет дитя».
Пропускали через одежду женщины яйцо.
Зерно, сноп, хлеб, бобы, кукуруза, хлебные изделия с отверстиями (кольца) — эффективные «стимуляторы» зачатия. На этом основан обычай обсыпать молодых на свадьбе зерном, сажать молодую жену на снопы, хлебную буханку.
Бесплодные женщины и мужчины, желающие детей, сеяли бобы в черепе убитой змеи. Сколько семян взойдет, столько детей и будет.
Почти все славянские народы для инициации зачатия носят при себе амулет, изображающий апокриф: «Сон Пресвятой Богородицы». Согласно сербской легенде, богородица перед рождением Христа видела сон, как небо преломилось пополам, а потом снова соединилось.
Для снятия психологического бесплодия нередко требуется встряска организма, даже выброс адреналина, что происходит в волнующих ситуациях, но не очень опасных, т. к. они проходят под контролем знахарки.
В этом смысле интересен обряд, записанный собирателем русских народных поверий и примет Шахматовым, книга которого вышла в 1910г. «Если у женщины умирают все дети в младенчестве, или она не может выносить ребенка, то должна она пойти со старухой-знахаркой в полночь, сварить солянку, поставить ее посреди бани, самим выйти, а дверь оставить открытой. Женщина, желающая детей, раздевается донага, становится на четвереньки и начинает, пятясь задом входить в баню. Войдет, переступит через сковороду. И когда она минет сковороду, начинает есть по-собачьи, а знахарка стоит снаружи и зовет: «Идите кушать вместе с молодухой, а потом дайте помощь ее горю, да будут ее дети здоровыми, хорошими!» После этого начинает женщина рожать, и дети ее будут жить».
Ритуалы, направленные на излечение бесплодия на Руси исполнялись обычно на Благовещение, в Юрьев день (06.05), в праздник Бабьи каши, Бабий день — 26 и 27 декабря (08.01 по нов. стилю) в зап. Сибири, южной и западной России отмечают дни повитух. Этот праздник приходится на свершение службы иконам Богородицы «Помощь в родах» и иконе «Чрева рождение». На эти праздники повитух угощают во всех домах и возят по деревне на санях, а повитуха бьет бездетных женщин кукурузным початком – «фаллосом», что способствует деторождению.
В Полесье пользовались таким способом лечения мужского бесплодия: от рубашек мужа и жены отрезали по куску ткани, которые затем сжигали, а пепел давали с водой выпить мужу. Лечение импотенции: «Если у кого мехерь не стоит, то найди в лешных речках в быстрых местах в воде поторчину (корягу), которая против воды стоит и уколупни ее зубами насколько возможно, и возьми из-под той поторчины воды, которая бежит, и пей ее, и ею окачивайся».
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ И РИТУАЛЫ ЗАЧАТИЯ
Комментарии

Наталья Мельникова
Арина
22 года
Илья
14 лет
Женя
12 лет
Санкт-Петербург
ага))) забавные )

Царевна
Пельмешек
13 лет
ПельмешекДва
9 лет
Волжский
прикольные ритуалы

