начало истории тут:
продолжение тут:
ой девочки, когда у ребенка колики думаешь, ну вот месяцев до четырех этот кошмар с бессонными ночами и слезами крошки переживу, а дальше полегче… потом начинаем учится ходить и не успеваешь, извините, пописать, а про прическу и чистку зубов вспоминаешь глубоко за полночь, когда первый раз за день пытаешься сесть за стол и что-то съесть, тоже надеешься — вот вот уже скоро станет полегче, сама дитятка ходить начнет, научится играться и проблем будет меньше… и так далее...
ан нет, все только начинается и впереди ещё большие сложности, но уже другого характера — социум, первые друзья и первые разочарования, первый эмоциональный «разрыв пуповины» и т.д. и т.п.
Втолкую своим дочерям смолоду, чтобы не вздумали детей рожать пока не нагуляются на 200% и не будут готовы полностью свою жизнь (время, душу, сердце, мысли — всю себя посвятить ребенку и жить уже его жизнью дальше)...
вчера был жутко эмоциональный день, я была высосана до капельки и только сейчас немного прихожу в себя
Итак после утреннего посещения группы, я побежала по нашим проблемам с ипотекой в банк, но история с садом не отпускала мой мозг не на секунду… я готовилась к вечернему разговору с О.В.
перед тем как пойти в сад, купила пакет конфет (как обещала детям), купила Маше подарочек (на всякий случай, вдруг она себя хорошо вела?), зашла в книжный и выбрала книгу длясада. Не помню название, кажется «Уроки доброты» (прочитала треть книги прямо в магазине: мне понравился слог простой, но интересный — оптимально для 4-6 лет, рассказы очень интересные как раз ситуации различные со зверушками про дружбу, про защиту маленьких, про сплоченность и пр., даже был рассказ про драчуна, которого зверушки отучали драться и выясняли причину, почему он дерется — это прям про нас). Мне хотелось надеяться что детям (всей группе) воспитатель прочтет рассказы из книги и Маша поймет, что драться — не вариант решения проблемы, и дети поймут причину её агрессии и станут к ней добрее. ну как-то так.
Прихожу в группу. О.В. увидела меня, сначала опустила глаза и занялась своими делами, я помахала Маше (она как всегда сказала: зачем ты пришла так рано? я домой не хочу! на что я собственно и рассчитывала именно в тот момент и поговорив с ней минут 5, отдала пакет с конфетами для всех ребят, отправила её доигрывать в группу и раздать конфеты всем) сама разделась и пошла звать воспитательницу… не успев открыть рот, О.В. уже стояла в дверях с вопросом (вид у неё был как у учительницы, разговаривающей с учеником нашкодившим (это я, судя по всему)): Вы ничего не хотите мне сказать?!?
— Хочу! но не сказать, аспросить у Вас!!
— ну и что же Вы хотите спросить? спрашивайте! (она естественно нервничала и выбрала тактику нападения — что понятно и мне даже честно говоря так легче, чем обвинять кроткую и ласковую воспитательницу)
- Маша отказалась сегодня идти в сад, сказав что на неё кричит воспитатель!
— это не правда, она врет!
— кроме того ребенок сказала, что воспитатель её ударила по голове!
— Маша врет, такого не было! мне Е.Р. (утрешняя воспитатель) рассказала обо всем — я в шоке!
— мой ребенок не будет такое сочинять, она может что-то придумать, но придумывать что её ударила воспитательница и ей было больно, она не может! Я знаю свою дочь и могу отличить вымысел от истины!
— вот спросите у нянечки, она была тогда в группе, все видела (вопрос возникает в голове: когда именно тогда и что именно видела? значит человек имеет в виду какую-то конкретную ситуацию?)
нянечка: мне вообще все равно
Я: то что Вам все равно, это меня скорее настораживает, чем вызывает к Вам доверие
нянечка: никто Машу не бил
О.В.- я говорила сегодня с Машей, она стала опять что-то придумывать и ничего такого не сказала мне, дети тоже сказали что никто Машу не бил, они это подтвердят
Я- О.В. давайте мы спросим у дочери? Вы утверждаете что она обманывает?
зовем Машу:
— Доченька расскажи пожалуйста ты вчера обижала ребят?
-да ударила
— О.В. тебя наказывала?
— нет, не наказывала, она меня по голове ударила
— как именно? за что?
— вот так (показывает) больно, за то что я Настю ударила
машу отправляю в группу
— О.В. продолжает настаивать, что ребенок обманывает, предлагает позвать Настю (девочка одна из лидеров в саду без хитростная в принципе)
Я: Настюш привет солнышко, как день прошел? Маша как себя сегодня вела? не дралась?
Настя: мотает головой сначала как ДА, потом тут же как НЕТ, молчит
Я: котеночек я хочу кое, что у тебя спросить… Что бы ты не ответила я не стану тебя не ругать не хвалить и не стану к тебе хуже или лучше относиться, мне просто хочется одну вещь у тебя спросить, скажи пожалуйста как было
Маша тебя вчера ударила?
Н.: да
Я: Тебе было больно!
Н.: она меня вот так (показывает) ударила по руке
Я: Мне очень стыдно за Машу, а О.В. её за это отругала
Н.: мотает головой утвердительно
Я: а как она её отругала?
Н: не знаю
Я: ты не видела?
Н: мотает головой утвердительно потом отрицательно
Я: а О.В. вас наказывает если вы деретесь? как?
Н.: да, в угол ставит
Я: а Машу она в угол поставила за то что она тебя обидела?
Н.: не знаю
Я: Настя прости пожалуйста Машу, за то что она тебя ударила, я за неё прошу прощения, я с ней поговорю дома, чтобы она
Ребенок был в стрессе явно (прошу прощения у её родителей, но я постаралась максимально не травмировать ребенка)
О.В. начинает говорить какая у меня Маша сложная, как она орет и бьет детей, какая она неуправляемая и т.д.
тут я понимаю, что разговор переходит уже в неприятную плоскость, воспитатель свои позиции не сдаст, будет всех детей по одному вызывать и это ничем кроме ссоры, стресса для детей не закончится...
пока она продолжает эмоционально говорить какая Маша сложная, я начинаю обдумывать план действия и понимаю, варианта у меня 2: либо я иду к заведующей (она кстати меня к ней отправляет: если вы хотите — идите к заведующей, в департамент) и встаю на тропу войны, ребенок мой естественно в сад не ходит, либо я пытаюсь договорится с ней (не судите меня, но мне думается, что теперь зная, что я в курсе событий в саду с дочерью, она не станет руки распускать) и ребенок адаптируется в саду ( а сад Маше необходим, потому что с ней кроме меня никто справится не может, если она во что-то уперлась рогом и нужно её к подчинению правилам все же приучать иначе в школу придется волоком тащить и на уроках с ней сидеть)
Я: СТОП! Давайте так. Сейчас речь не о ребенке, а о недопустимом инциденте. Мой ребенок не простой, мы это проговаривали в день знакомства и я её не оправдываю и наши проблемы знаю и от вас их так же не скрывала. Она ребенок с сильным характером и живым умом. Но унижениями от неё ничего не добиться, она озлобится и перестанет слушаться. Вы говорили, что детей не наказываете, а по У меня не стоит задача с Вами расправляться, моя задача комфортное прибывание ребенка в саду — БЕЗ УНИЖЕНИЯ! Я не собираюсь жаловаться и бороться с Вами, я хочу (потому и пришла) выяснить причину такого отношения к ребенку и если ей в группе неуютно и Вам с ней сложно, давайте мы перейдем в другую группу.
О.В.: нет Маше в более младшей группе делать нечего, она не по годам развитая девочка и ей будет скучно с теми детьми. Её проблема — отказ подчинятся правилам, и витание в облаках- пребывание в своем выдуманном мире (Я согласна 100% — это объективные замечания.
дальше я долго слушаю о всех Машиных недостатках и буквально по часам каждый день (ходим неделю) её прибывания в саду.
Я: я адекватный человек, я понимаю что мой ребенок не простой, с сильным характером+ отсутствие опыта нахождения в саду и надеюсь на опытных педагогов в плане её адаптации. потому что девочки при всех её недостатках очень умная и ЛЮБИТ ПРАВИЛА, но к ней нужен подход. Я понимаю что сложно найти подход к каждому из 25 человек, но ведь основная масса детей уже не доставляют сложностей и живут по правилам группы, прошу вас отнестись первое время к Маши с большим вниманием — ей нужна помощь в адаптации. Мне не хотелось бы раздувать скандал, мне это не нужно, я хочу чтобы ребенок мой адаптировался и с удовольствием ходила в сад и общалась. При всем она любит сад ей нравится режим, общение.
В общем разговор длился час примерно
В итоге мыобнялись ( я прям почувствовала, что нам обеим это нужно, это было искренне, я просто поняла насколько ей с Машей сложно, что она раньше с таким не сталкивалась) и я простила её (все таки удар был, от осознания собственной беспомощности перед ребенком наверное), она (я надеюсь) не держит на меня зуб и понимает что я не истеричка, которая прибежала говорить, что все вокруг враги и дети и воспитатели, а моё чадо — ангел, а мама которая печется о своем ребенке и готова снова и снова работать над её поведением дома и не только.
Я поняла, и О.В. в это рассписалась по сути в процессе разговора, что она просто с Машей не может справится — подчинить её. Последнее время и дома Марья стала очень неуправляемой (но это возраст такой+стрессы последние) и я представляю как воспитателю не просто и её приструнить и чтобы дети глядя на неё не расхаладились...
Рассказала ей о рекомендациях психолога, она согласилась. Спросила можем ли мы посетить детсадовского психолога, она сказала, лучше опытного, у них сидит девочка с небольшим опытом.Попросила её подружить Машу с ребенком не лидером (потому как с её слов (да так и есть) Маша хочет быть в играх главной, а детям это естественно не нравится, от того конфликты и неприятие, хотя О.В. заверила, что дети её принимают, не отталкивают в общей массе. я на личности переходить не стала детей), чтобы обеим было комфортно. Спросила есть ли у них дежурства? и что-то в этом роде, чтобы Машу тоже задействовали, чтобы она по максимуму была загружена и не бездельничала, тогда будет меньше возможностей для конфликтов (сказала — Маша отказывается. Я: пожалуйста не идите на поводу — привлекайте её.). Есть ли система поощрений? может наклейки? за хорошее поведение например или за дежурства те же? сказала есть — остались с пр.года иногда использует.
В общем я буду Машу настраивать, чтобы она подчинялась режиму и учить её играть в чужие игры тоже и не диктовать свои правила игры. А О.В будет помогать Маше с адаптацией без агрессии но строго.
Подарила и попросила в группе именно читать книгу, ту что купила «Уроки доброты» (сказала что опр.списка литературы нет, читают что хотят… почитают)
пока так. Надеюсь О.В. меня правильно поняла и действительно поможет Маше адаптироваться и ГЛАВНОЕ сможет вернуть свой авторитет и решать вопросы с ней без криков и побоев. Будет ей непросто конечно...
Пока так, но я держу руку на пульсе и конечно буду по максимуму контролировать ситуацию...
Продолжение про детский сад (часть 3) и надеюсь завершающая часть… или покой нам только снится?
Рубрика
Воспитание ребенка до 3 лет
Ух ты, уже 5 лет прошло, а я как-то наткнулась на ваше сообщение! Расскажите как сейчас девочка?
прочитала все три части. Вы разумный человек, ко всем подходите взвещенно, в такой ситуации я бы руководствовалась эмоциями и всё испортила.
а ещё читая это всё стало ясно, что система ломает всё-таки нас с детства, в рамки засовывает, готовит к жизни «пчелки Майи»
остается только надеяться, что когда-то педагоги и воспитатели начнут видеть личность в детях и людях и поддерживать и помогать развивать
пока стоит задача: всех к ногтю
расскажите потом. интересно.
обязательно попробуем
мне почему-то кажется, что я бы так не смогла
На мой взгляд взятка это когда к тебе действительно плохо относятся, бьют — а ты им что-то несешь. А она пошла тебе на встречу и после разговора вы даже обнялись. А могли бы и расскандалиться, ведь это и ее работа тоже — не только твоя.
Вообще вот все эти разговоры с воспитателями мол Маша такой сложный ребенок мне не нравятся. Чего вешать на дочку ярлыки, которые потом сложно снять? Воспитательница тоже чувствует себя неуверенно с таким «сложным ребенком». Моя позиция не критиковать и ничего такого пугающего воспитателям не говорить, изредка отмечать хорошее о ребенке( не нахваливать). А так пусть лучше сами оценивают.
вООБЩЕ НУЖНО ВНУШИТЬ ИМ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ, ОНИ ПРОФЕССИОНАЛЫ И С ТВОИМ РЕБЕНКОМ ПОЛАДЯТ
согласна
уж извините накопилось что сказать...