Продолжение про детский сад (часть 3) и надеюсь завершающая часть… или покой нам только снится?

начало истории тут:
продолжение тут:

ой девочки, когда у ребенка колики думаешь, ну вот месяцев до четырех этот кошмар с бессонными ночами и слезами крошки переживу, а дальше полегче… потом начинаем учится ходить и не успеваешь, извините, пописать, а про прическу и чистку зубов вспоминаешь глубоко за полночь, когда первый раз за день пытаешься сесть за стол и что-то съесть, тоже надеешься — вот вот уже скоро станет полегче, сама дитятка ходить начнет, научится играться и проблем будет меньше… и так далее...
ан нет, все только начинается и впереди ещё большие сложности, но уже другого характера — социум, первые друзья и первые разочарования, первый эмоциональный «разрыв пуповины»  и т.д. и т.п.

Втолкую своим дочерям смолоду, чтобы не вздумали детей рожать пока не нагуляются на 200% и не будут готовы полностью свою жизнь (время, душу, сердце, мысли — всю себя посвятить ребенку и жить уже его жизнью дальше)...


вчера был жутко эмоциональный день, я была высосана до капельки и только сейчас немного прихожу в себя
Итак после утреннего посещения группы, я побежала по нашим проблемам с ипотекой в банк, но история с садом не отпускала мой мозг не на секунду… я готовилась к вечернему разговору с О.В.
перед тем как пойти в сад, купила пакет конфет (как обещала детям), купила Маше подарочек (на всякий случай, вдруг она себя хорошо вела?), зашла в книжный и выбрала книгу длясада. Не помню название, кажется «Уроки доброты» (прочитала треть книги прямо в магазине: мне понравился слог простой, но интересный — оптимально для 4-6 лет, рассказы очень интересные как раз ситуации различные со зверушками про дружбу, про защиту маленьких, про сплоченность и пр., даже был рассказ про драчуна, которого зверушки отучали драться и выясняли причину, почему он дерется — это прям про нас). Мне хотелось надеяться что детям (всей группе) воспитатель прочтет рассказы из книги и Маша поймет, что драться — не вариант решения проблемы, и дети поймут причину её агрессии и станут к ней добрее. ну как-то так.
Прихожу в группу. О.В. увидела меня, сначала опустила глаза и занялась своими делами, я помахала Маше (она как всегда сказала: зачем ты пришла так рано? я домой не хочу! на что я собственно и рассчитывала именно в тот момент и поговорив с ней минут 5, отдала пакет с конфетами для всех ребят, отправила её доигрывать в группу и раздать конфеты всем) сама разделась и пошла звать воспитательницу… не успев открыть рот, О.В. уже стояла в дверях с вопросом (вид у неё был как у учительницы, разговаривающей с учеником нашкодившим (это я, судя по всему)): Вы ничего не хотите мне сказать?!?
— Хочу! но не сказать, аспросить у Вас!!
— ну и что же Вы хотите спросить? спрашивайте! (она естественно нервничала и выбрала тактику нападения — что понятно и мне даже честно говоря так легче, чем обвинять кроткую и ласковую воспитательницу)
-  Маша отказалась сегодня идти в сад, сказав что на неё кричит воспитатель!
— это не правда, она врет!
— кроме того ребенок сказала, что воспитатель её ударила по голове!
— Маша врет, такого не было! мне Е.Р. (утрешняя воспитатель) рассказала обо всем — я в шоке!
— мой ребенок не будет такое сочинять, она может что-то придумать, но придумывать что её ударила воспитательница и ей было больно, она не может! Я знаю свою дочь и могу отличить вымысел от истины!
— вот спросите у нянечки, она была тогда в группе, все видела (вопрос возникает в голове: когда именно тогда и что именно видела? значит человек имеет в виду какую-то конкретную ситуацию?)
нянечка: мне вообще все равно
Я: то что Вам все равно, это меня скорее настораживает, чем вызывает к Вам доверие
нянечка: никто Машу не бил
О.В.- я говорила сегодня с Машей, она стала опять что-то придумывать и ничего такого не сказала мне, дети тоже сказали что никто Машу не бил, они это подтвердят
Я- О.В. давайте мы спросим у дочери? Вы утверждаете что она обманывает?
зовем Машу:
— Доченька расскажи пожалуйста ты вчера обижала ребят?
-да ударила
— О.В. тебя наказывала?
— нет, не наказывала, она меня по голове ударила
— как именно? за что?
— вот так (показывает) больно, за то что я Настю ударила
машу отправляю в группу
— О.В. продолжает настаивать, что ребенок обманывает, предлагает позвать Настю (девочка одна из лидеров в саду без хитростная в принципе)
Я: Настюш привет солнышко, как день прошел? Маша как себя сегодня вела? не дралась?
Настя: мотает головой сначала как ДА, потом тут же как НЕТ, молчит
Я: котеночек я хочу кое, что у тебя спросить… Что бы ты не ответила я не стану тебя не ругать не хвалить и не стану к тебе хуже или лучше относиться, мне просто хочется одну вещь у тебя спросить, скажи пожалуйста как было
Маша тебя вчера ударила?
Н.: да
Я: Тебе было больно!
Н.: она меня вот так (показывает) ударила по руке
Я: Мне очень стыдно за Машу, а О.В. её за это отругала
Н.: мотает головой утвердительно
Я: а как она её отругала?
Н: не знаю
Я: ты не видела?
Н: мотает головой утвердительно потом отрицательно
Я: а О.В. вас наказывает если вы деретесь? как?
Н.: да, в угол ставит
Я: а Машу она в угол поставила за то что она тебя обидела?
Н.: не знаю
Я: Настя прости пожалуйста Машу, за то что она тебя ударила, я за неё прошу прощения, я с ней поговорю дома, чтобы она
Ребенок был в стрессе явно (прошу прощения у её родителей, но я постаралась максимально не травмировать ребенка)
О.В. начинает говорить какая у меня Маша сложная, как она орет и бьет детей, какая она неуправляемая и т.д.

тут я понимаю, что разговор переходит уже в неприятную плоскость, воспитатель свои позиции не сдаст, будет всех детей по одному вызывать и это ничем кроме ссоры, стресса для детей не закончится...

пока она продолжает эмоционально говорить какая Маша сложная, я начинаю обдумывать план действия и понимаю, варианта у меня 2: либо я иду к заведующей (она кстати меня к ней отправляет: если вы хотите — идите к заведующей, в департамент) и встаю на тропу войны, ребенок мой естественно в сад не ходит, либо я пытаюсь договорится с ней (не судите меня, но мне думается, что теперь зная, что я в курсе событий в саду с дочерью, она не станет руки распускать) и ребенок адаптируется в саду ( а сад Маше необходим, потому что с ней кроме меня никто справится не может, если она во что-то уперлась рогом и нужно её к подчинению правилам все же приучать иначе в школу придется волоком тащить и на уроках с ней сидеть)

Я: СТОП! Давайте так. Сейчас речь не о ребенке, а о недопустимом инциденте. Мой ребенок не простой, мы это проговаривали в день знакомства и я её не оправдываю и наши проблемы знаю и от вас их так же не скрывала. Она ребенок с сильным характером и живым умом. Но унижениями от неё ничего не добиться, она озлобится и перестанет слушаться. Вы говорили, что детей не наказываете, а по У меня не стоит задача с Вами расправляться, моя задача комфортное прибывание ребенка в саду — БЕЗ УНИЖЕНИЯ! Я не собираюсь жаловаться и бороться с Вами, я хочу (потому и пришла) выяснить причину такого отношения к ребенку и если ей в группе неуютно и Вам с ней сложно, давайте мы перейдем в другую группу.
О.В.: нет Маше в более младшей группе делать нечего, она не по годам развитая девочка и ей будет скучно с теми детьми. Её проблема — отказ подчинятся правилам, и витание в облаках- пребывание в своем выдуманном мире (Я согласна 100% — это объективные замечания.
дальше я долго слушаю о всех Машиных недостатках и буквально по часам каждый день (ходим неделю) её прибывания в саду.
Я: я адекватный человек, я понимаю что мой ребенок не простой, с сильным характером+ отсутствие опыта нахождения в саду и надеюсь на опытных педагогов в плане её адаптации. потому что девочки при всех её недостатках  очень умная и ЛЮБИТ ПРАВИЛА, но к ней нужен подход. Я понимаю что сложно найти подход к каждому из 25 человек, но ведь основная масса детей уже не доставляют сложностей и живут по правилам группы, прошу вас отнестись первое время к Маши с большим вниманием — ей нужна помощь в адаптации. Мне не хотелось бы раздувать скандал, мне это не нужно, я хочу чтобы ребенок мой адаптировался и с удовольствием ходила в сад и общалась. При всем она любит сад ей нравится режим, общение.
В общем разговор длился час примерно
В итоге мыобнялись ( я прям почувствовала, что нам обеим это нужно, это было искренне, я просто поняла насколько ей с Машей сложно, что она раньше с таким не сталкивалась) и я простила её (все таки удар был, от осознания собственной беспомощности перед ребенком наверное), она (я надеюсь) не держит на меня зуб и понимает что я не истеричка, которая прибежала говорить, что все вокруг враги и дети и воспитатели, а моё чадо — ангел, а мама которая печется о своем ребенке и готова снова и снова работать над её поведением дома и не только.
Я поняла, и О.В. в это рассписалась по сути в процессе разговора, что она просто с Машей не может справится — подчинить её. Последнее время и дома Марья стала очень неуправляемой (но это возраст такой+стрессы последние) и я представляю как воспитателю не просто и её приструнить и чтобы дети глядя на неё не расхаладились...
Рассказала ей о рекомендациях психолога, она согласилась. Спросила можем ли мы посетить детсадовского психолога, она сказала, лучше опытного, у них сидит девочка с небольшим опытом.Попросила её подружить Машу с ребенком не лидером (потому как с её слов (да так и есть) Маша хочет быть в играх главной, а детям это естественно не нравится, от того конфликты и неприятие, хотя О.В. заверила, что дети её принимают, не отталкивают в общей массе. я на личности переходить не стала детей), чтобы обеим было комфортно. Спросила есть ли у них дежурства? и что-то в этом роде, чтобы Машу тоже задействовали, чтобы она по максимуму была загружена и не бездельничала, тогда будет меньше возможностей для конфликтов (сказала — Маша отказывается. Я: пожалуйста не идите на поводу — привлекайте её.). Есть ли система поощрений? может наклейки? за хорошее поведение например или за дежурства те же? сказала есть — остались с пр.года  иногда использует.
В общем я буду Машу настраивать, чтобы она подчинялась режиму и учить её играть в чужие игры тоже и не диктовать свои правила игры. А О.В будет помогать Маше с адаптацией без агрессии но строго.
Подарила и попросила в группе именно читать книгу, ту что купила «Уроки доброты» (сказала что опр.списка литературы нет, читают что хотят… почитают)

пока так. Надеюсь О.В. меня правильно поняла и действительно поможет Маше адаптироваться и ГЛАВНОЕ сможет вернуть свой авторитет и решать вопросы с ней без криков и побоев. Будет ей непросто конечно...
Пока так, но я держу руку на пульсе и конечно буду по максимуму контролировать ситуацию...


ekaterina MamsShop
ekaterina MamsShop
Василиса
14 лет
Григорий
10 лет
Химки
0402064

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Виктория
Виктория
Хабаровск

Ух ты, уже 5 лет прошло, а я как-то наткнулась на ваше сообщение! Расскажите как сейчас девочка?

Пожаловаться
Лена
Лена
Москва
Скажите как закончилась ваша история с садом.
Пожаловаться
Светлана
Светлана
София
19 лет
Таисия
14 лет
святая женщина- так общаться и так глубоко понимать всю ситуацию… все во имя наших ляль… да… рукоплещу.



Пожаловаться
Анжела Sunmar
Анжела Sunmar
Платон
9 лет
Москва

прочитала все три части. Вы разумный человек, ко всем подходите взвещенно, в такой ситуации я бы руководствовалась эмоциями и всё испортила.

а ещё читая это всё стало ясно, что система ломает всё-таки нас с детства, в рамки засовывает, готовит к жизни «пчелки Майи»

Пожаловаться
Ekaterina
Ekaterina
СРЕДнюлька
14 лет
СТАРшулька
16 лет
Химки
да, поскольку мы живем в социуме ничего не остается, кроме как быть в этой системе где все строем, все рядком
остается только надеяться, что когда-то педагоги и воспитатели начнут видеть личность в детях и людях и поддерживать  и помогать развивать
пока стоит задача: всех к ногтю
Пожаловаться
Татьяна Кар
Татьяна Кар
Москва

расскажите потом. интересно.

Пожаловаться
ekaterina MamsShop
ekaterina MamsShop
Василиса
14 лет
Григорий
10 лет
Химки
)
Пожаловаться
Татьяна Кар
Татьяна Кар
Москва
сад нас тоже ожидает… стараюсь пока об этом не думать. Но у меня, прочитав эту статью, возник один вопрос: что провоцирует в ребенку агрессию? Точнее не так… что послужило толчком? Почему так происходит? Что является первопричиной. (не имею ввиду какой конкретный случай, а ситуацию в целом)
Пожаловаться
ekaterina MamsShop
ekaterina MamsShop
Василиса
14 лет
Григорий
10 лет
Химки
разбираемся с психологом сейчас
Пожаловаться
Наталья Бобкова
Наталья Бобкова
Леночка
10 лет
Москва
Катя, я тобой горжусь прямо. Из личного опыта рекомендации: покупай игры в которых нужно играть по правилами и играйте вместе. Причем необходимо именно делать упор на то, что в данной игре такие правила, которые не ты придумала, а так просто надо.
Пожаловаться
ekaterina MamsShop
ekaterina MamsShop
Василиса
14 лет
Григорий
10 лет
Химки
спасибо Наталья
обязательно попробуем



Пожаловаться
МамАнечка
МамАнечка
Сыночек
8 лет
Курск
по хорошему завидую твоему терпению и мудрости ))
мне почему-то кажется, что я бы так не смогла
Пожаловаться
Ксеня
Ксеня
Елисей
9 лет
Шатура
Все ты отличненько разруливаешь. Могу только написать что бы я дальше на твоем месте бы делала. Я бы все таки подарила бы этой О.В. подарочек, тем более, если она и дальше не будет руки распускать.а МОЖЕТ ПРОСТО ВСЕМ ВОСПИТЕТЕЛЯМ ПО НЕБОЛЬШОМУ ПОДАРОЧКУ ПОДАРИЛА, В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ, ЧТО ИДУТ ВАМ НАВСТРЕЧУ.
На мой взгляд взятка это когда к тебе действительно плохо относятся, бьют — а ты им что-то несешь. А она пошла тебе на встречу и после разговора вы даже обнялись. А могли бы и расскандалиться, ведь это и ее работа тоже — не только твоя.
Вообще вот все эти разговоры с воспитателями мол Маша такой сложный ребенок мне не нравятся. Чего вешать на дочку ярлыки, которые потом сложно  снять? Воспитательница тоже чувствует себя неуверенно с таким «сложным ребенком». Моя позиция не критиковать и ничего такого пугающего воспитателям не говорить, изредка отмечать хорошее о ребенке( не нахваливать). А так пусть лучше сами оценивают.
вООБЩЕ НУЖНО ВНУШИТЬ ИМ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ, ОНИ ПРОФЕССИОНАЛЫ И С ТВОИМ РЕБЕНКОМ ПОЛАДЯТ

Пожаловаться
ekaterina MamsShop
ekaterina MamsShop
Василиса
14 лет
Григорий
10 лет
Химки
спасибо!
согласна
Пожаловаться
Светлана
Светлана
Злата
14 лет
Котельники
Думаю что как бы вы не поступили, как бы Маша себя не повела, Все в этой истории будет зависеть только от воспитателя!  Пока просто присмотритесь к её дальнейшему поведению и там уже будете решать как вам поступать дальше! У меня сын, когда маленький был (да и сейчас) очень шустрый, подвижный ребенок, но беззлобный, не способный на предательства и подковырки из под тишка  ( а таких детей очень даже не мало), садиков мы поменяли 3 штуки ( по причине переездов) нигде проблем не было, все его очень любили! Но вот наша первая учительница… (это уже отдельная история)  короче поменяли мы школу в 4 классе ( ох какая я дура была что не сделала этого раньше, а все пыталась с ней договорится) не нужны ей были такие подвижные детки, ей хотелось что бы они только и делали что за партой сидели и учились!  Так вот, Вам конечно виднее, вы ситуацию сами своими глазами видите и чувствуете, но если что то с этой воспитательницей не получится просто переходите в другой сад! У нас кстати до сих пор проблем с учителями нет, хотя он ох какой непростой, особенно сейчас в своем возрасте!
Пожаловаться
Вера Мальцева
Вера Мальцева
Асбест
Только сейчас нашла время прочитать историю полностью. Вы большая молодец! Думаю, что вы все сделали правильно. Дай Бог, чтобы у Маши в саду все наладилось. Нам тоже садик предстоит, даже не могу представить, как это будет, мы с детьми своего возраста почти не общаемся и как себя правильно вести даже показать-то негде.



Пожаловаться
Аня Суслик
Аня Суслик
Артем
14 лет
Москва
Катя, какая ты терпеливая, все делаешь правильно. Мне кажется, пепеводить ребенка в другую группу или даже сад не стоит, ситуация может повториться. Так что продолжай в том же духе:-)
Пожаловаться
HappyMari
HappyMari
Москва
Ух, Ты молодец!!!!


Если все будет действительно хорошо, ты — гений дипломатики! Теперь нужно только смотреть, как будет дальше!!!!

Очень большой удачи вам!
Пожаловаться
Елена
Елена
Алексей
19 лет
Стефания
18 лет
Мария
15 лет
София
14 лет
Виталина
12 лет
Пушкино
Ты просто молодец, я надеюсь и даже желаю, что бы всё дальше было именно так как бы ты хотела, о на всякий случай терпения тебе.
Пожаловаться
ЛенаСанна
ЛенаСанна
Москва
Как книгу в трёх главах прочитала
Пожаловаться
ekaterina MamsShop
ekaterina MamsShop
Василиса
14 лет
Григорий
10 лет
Химки
))))
уж извините накопилось что сказать...
Пожаловаться
ЛенаСанна
ЛенаСанна
Москва
Набирайтесь опыта. А то у вас впереди таких О.В. ещё много будет и самое главное, что иногда может не получиться сгладить ситуацию. Что первое пришло из воспоминаний про сына(ему 23 года сейчас). Одна из множества бывших у него классных руководительниц (класс 7-9) подговаривала других учеников не дружить с ним, потому что… (версии уже не помню). А когда мы хотели пойти в 10-11 класс. Нам сказали, что не возьмут. Но так как не имеют на это права, меня вызвала к себе директор и посоветовала по-человечески пойти в другую школу (и написала рекомендательное письмо). Сказала: «Вашего сына многие учителя не любят, так как он, что думает про них, то и говорит, а им это не нравиться. Учиться ему не дадут, сразу начнут заваливать. А в новой школе пока присмотрятся, пока поймут, тут и выпускаться пора будет». Так и произошло. Но я как-то проще ко всему относилась тогда, да и сын мой был не «подарок».
Показать ещё