Сегодня мир переживает настоящий бум на родителей, одержимых идеей вырастить гения из своего дитяти.
Ну или как минимум очень одаренного!
И стараются, как могут, начитавшись рекламы в интернете.
Благо, предприимчивых товарищей, желающих ухватить тренд за хвост и выжать из него по-максимому, достаточно. Обещают сказочные результаты. За относительно небольшие деньги. И при минимуме усилий с вашей стороны.
Заманчиво, не правда ли?
Каюсь, тоже повелась на рекламу. Когда сыну было три месяца, наткнулась в сети на рекламу обучающего пособия «Чтение с пеленок» по методике Домана-Маниченко. Рекомендовалось начинать занятия с ребенком как можно раньше — желательно прямо в роддоме. О результатах красноречиво писалось на сайте производителя: «Ребенок научится читать целыми словами, его речь будет богатой и правильной, а словарный запас — обширным. Ребенок начнет опережать в развитии своих сверстников». Непонятно, зачем мне вдруг это стало надо, но я-таки заказала обучающий комплект стоимостью 3000 рублей и еще (гулять так гулять!) обучающие карточки «Мир на ладошке» за 2000 рублей. Слава богу, ограничилась лишь одним выпуском из шести.
Занятия мы начали бодро: я весело скакала перед сыном с карточками в руках, стараясь громко и четко произносить написанное на карточке слово, быстро их меняя, чтоб дитё не утомилось раньше времени. Несмотря на мои старания, дитё-таки утомилось примерно через неделю — завидев карточки, сын демонстративно отворачивался. Упав духом, я залезла на сайт производителя за он-лайн консультацией. Мне велели взять полностью новый комплект из пяти карточек, увеличить скорость показа и ловить момент, когда сынуля будет в духе. Не скажу, что дитё восприняло эти перемены с бОльшим энтузиазмом, но, видимо, он понял, что я все равно не отстану, и сдался. С горем пополам за 3 месяца мы прошли первый этап — в общей сложности перед глазами моего сына пронеслись 200 слов, каждое по 15 раз. И...
… и надо было переходить ко второму этапу: склеивать из этих слов словосочетания и показывать-показывать-показывать. Честно говоря, сославшись на отпуск, я занятия прервала и так до сих пор не возобновила. Кто там говорил про минимум усилий для родителей? И про потрясающий эффект для ребенка?? Не знаю, возможно, еще рано судить, но не могу сказать, что интеллектуальное развитие моего сына как-то сверхъестественно пошло в гору. Обычный годовалый ребенок — что-то он уже умеет, многое для него остается загадкой.
Сейчас у меня есть с чем, точнее с кем сравнить. Второй месяц мы с Яромирчиком посещаем занятия в . Предвосхищая ваши вопросы, сразу отвечу, что цель наших визитов туда — вовсе не взращивание талантов. На самом деле это оружие борьбы с моими фобиями. Я воспринимаю этот развивающий центр как своеобразный детсад, с той лишь разницей, что воспитанников на занятиях сопровождают родители. Обучение проводится в игровой форме, и конечно дети по очереди тянут в рот все, что попадает им в руки. Отличное место для формирования иммунитета :) Кроме того, это инструмент первичной социализации ребенка — есть возможность пообщаться со сверстниками, копируя друг друга, щупая и пробуя на вкус (а что еще вы хотите от годовалых детей?) Не знаю, много ли вынесет мой ребенок из занятий в плане развития интеллекта, однако уверена, что у него будет в дальнейшем меньше проблем в общении и страха перед массовыми образовательными учреждениями типа школы. Еще один маленький бонус от занятий — у мамы дважды в неделю есть часовая передышка, а это не так уж мало в наше время! :)
В заключение все-таки хотелось бы отдать должное Доману и Маниченко — сыну очень понравилось второе наше приобретение, «Мир на ладошке». Картонные карточки с легкостью заменили малышу все зубные прорезыватели разом.
В общем, родители, если хотите талантливого ребенка, потратьте на него вдвое меньше денег и вдвое больше времени.
отчаянная вы девушка… я в первые 3 месяца вообще в какой то прострации была… поесть не успевала… не говоря о том что бы расчесаться и зубы почистить… а если еще и карточки показывать....
а по поводу беби клуба… вам там нравится?
мы просто тоже ходили туда на ознакомительное занятие когда сыну было 11 мес и 3 недели… целью было общение с детьми ну и что бы чему то научился...
мне не понравилось… мне показалось что мы маленькие еще… не знаю как вы там отдыхаете… я за этот час там так устала… час для годовалого ребенка это много… у них нет усидчивости… рассеянное внимание… в д\с в яслях у детей занятия по 15 минут… это дети 2-3 года… может у вас он и правда умный -уж не знаю… мы не понравились вот эти задания:
-ходьба по кругу переступая кубики… мы только 2 недели как начали ходить… какой там переступать осознанно — нам ходить надо было учиться… выполнение задания — это я его водила по кругу держа за подмышки перепрыгивая через кубики...
-в тазике с фасолью были спрятаны геометрические фигуры… куб конус шар и т.д. надо было их достать… ребенок должен был пощупать каждую фигуру и запомнить где какая… мы наелись фасоли… облизали куб и со слезами не хотели с ним расставаться...
-знакомство с буквой… честно сказать по мне тот же бред что и геометрические фигуры...
я думаю мы еще раз сходим на ознакомительное занятие после 1.5 лет — посмотрю сможет он выполнять задания сам или нет… а что бы все таки общался с детками я решила попробовать сходить на занятие музыка с мамой — в другом центре детском… мне кажется там по проще...
Я тоже в свое время занялась поисками методики раннего развития. Также рассматривала Чтение с пеленок, но решила за него не браться. Прочитала кучу положительных и не очень отзывов. Некоторые родители восторженно отзывались о методике, некоторые жаловались на нехватку времени. Так как с каждой неделей на это занятие нужно тратить все больше и больше времени. Вплоть до того, что мама приходилось тратить драгоценные несколько часов не на ночной сон, а на составление предложений из карточек. Возможно эта методика подходит для тех, кто живет большой семьей. Когда у мамы есть вторые-третьи руки в запасе, чтобы переделать кучу домашних дел, чтобы погулять с ребенком и т.д. Но не для меня. Я далеко не лентяйка и у меня моторчик в заду, но я не решилась. Тем более, что это многие мамы писали, как их дети так и не выдали результат после долговременных занятий.
Поэтому я остановилась на другой серии «Школа семи гномов». Мне и ребенку нравятся эти книжки. Нравится заниматься. Сейчас у меня дочь знает животных, игрушки, предметы. Уже произносит, кто как говорит (уточка, курочка, гусь, корова, кошка и т.д.), знает основные цвета. Сейчас уже изучаем формы разные. Мы занимаемся по настроению, но стараюсь каждый день. Результат уже заметен. Вы правильно написали, нужно проводить с детьми больше времени, тогда они непременно порадуют нас своими немалыми способностями и достижениями.
К сожалению, да. Времени как раз не хватает)
А вот моя к прибауткам равнодушна))))) Больше нравится в цвета играть)))
Я одно время очень переживала, что у меня не вырастет гений=) а теперь думаю — как-то нас мамы вырастили без всяких методик и карточек вполне нормальными людьми=)) И решила, что мы будем узнавать все своевременно, когда малыш сам будет интересоваться. Иначе ему ничего навязать невозможно… А Маниченко по моему мнению просто-напросто шарлатан, который «привязался» к известному имени ученого…
Хотя здесь на сайте есть мамочка, которая занимается по методике Домана (без Маниченко), и у них очень заметные успехи!
интересно почитать и поудивляться! Но они реально все время мальчику уделяют… у меня нет таких душевных сил...
главное — развить в ребенке любознательность! Остальное приложится =)
могу сказать про себя… так к слову… я с 4 лет читала и считала… все это меня заставляли… результат — я ненавидела школу… на выпускном в д\с просила что бы меня оставили и не отпускали… меня передергивает когда слышу «школьные годы чудесные»… и своему ребенку такого счастья не хочу...
и еще один пример… у меня есть знакомая… она тоже хотела гения вырастить… в школу пошел в 1-й класс ему было не итересно… он уже все о чем говорили знал… поэтому привык в первом классе отвлекаться… домашнего задания не выполнять… на уроках отвлкаться… а потом не могли заставить… школу на 3-ки закончил… и то только потому что мама ходила в ножки учителям кланялась… вот и вырастили гения… а у соседки до 7-го класса на 5-ки учился… репетиров ему нанимали будущее ему заоблачное пророчили… школу кое как закончил — сейчас сидит дома с компом в обнимку… даже работать не могут идти заставить...