Раннее развитие по Доману и другие попытки взрастить гения

Сегодня мир переживает настоящий бум на родителей, одержимых идеей вырастить гения из своего дитяти.
Ну или как минимум очень одаренного!
И стараются, как могут, начитавшись рекламы в интернете.
Благо, предприимчивых товарищей, желающих ухватить тренд за хвост и выжать из него по-максимому, достаточно.  Обещают сказочные результаты. За относительно небольшие деньги. И при минимуме усилий с вашей стороны.
Заманчиво, не правда ли?
Каюсь, тоже повелась на рекламу. 
Когда сыну было три месяца,   наткнулась в сети на рекламу обучающего пособия «Чтение с пеленок» по методике Домана-Маниченко. Рекомендовалось начинать занятия с ребенком как можно раньше — желательно прямо в роддоме. О результатах красноречиво писалось на сайте производителя: «Ребенок научится читать целыми словами, его речь будет богатой и правильной, а словарный запас — обширным. Ребенок начнет опережать в развитии своих сверстников».  Непонятно, зачем мне вдруг это стало надо, но я-таки заказала обучающий комплект стоимостью 3000 рублей и еще (гулять так гулять!) обучающие карточки «Мир на ладошке» за 2000 рублей. Слава богу, ограничилась лишь одним выпуском из шести.

Занятия мы начали бодро: я весело скакала перед сыном с карточками в руках, стараясь громко и четко произносить написанное на карточке слово, быстро их меняя, чтоб дитё не утомилось раньше времени. Несмотря на мои старания, дитё-таки утомилось примерно через неделю — завидев карточки, сын демонстративно отворачивался. Упав духом, я залезла на сайт производителя за он-лайн консультацией. Мне велели взять полностью новый комплект из пяти карточек, увеличить скорость показа и ловить момент, когда сынуля будет в духе. Не скажу, что дитё восприняло эти перемены с бОльшим энтузиазмом, но, видимо, он понял, что я все равно не отстану, и сдался. С горем пополам за 3 месяца мы прошли первый этап — в общей сложности перед глазами моего сына пронеслись 200 слов, каждое по 15 раз. И...
… и надо было переходить ко второму этапу: склеивать из этих слов словосочетания и показывать-показывать-показывать. Честно говоря, сославшись на отпуск, я занятия прервала и так до сих пор не возобновила. Кто там говорил про минимум усилий для родителей? И про потрясающий эффект для ребенка?? Не знаю, возможно, еще рано судить, но не могу сказать, что интеллектуальное развитие моего сына как-то сверхъестественно пошло в гору. Обычный годовалый ребенок — что-то он уже умеет, многое для него остается загадкой. 
Сейчас у меня есть с чем, точнее с кем сравнить. Второй месяц мы с Яромирчиком посещаем занятия в 
. Предвосхищая ваши вопросы, сразу отвечу, что цель наших визитов туда — вовсе не взращивание талантов. На самом деле это оружие борьбы с моими фобиями. Я воспринимаю этот развивающий центр как своеобразный детсад, с той лишь разницей, что воспитанников на занятиях   сопровождают родители. Обучение проводится в игровой форме, и конечно дети по очереди тянут в рот все, что попадает им в руки. Отличное место для формирования иммунитета :) Кроме того, это инструмент первичной социализации ребенка — есть возможность пообщаться со сверстниками, копируя друг друга, щупая и пробуя на вкус (а что еще вы хотите от годовалых детей?) Не знаю, много ли вынесет мой ребенок из занятий в плане развития интеллекта, однако уверена, что у него будет в дальнейшем меньше проблем в общении и страха перед массовыми образовательными учреждениями типа школы. Еще один маленький бонус от занятий — у мамы дважды в неделю есть часовая передышка, а это не так уж мало в наше время! :)

В заключение все-таки хотелось бы отдать должное Доману и Маниченко — сыну очень понравилось второе наше приобретение, «Мир на ладошке». Картонные карточки с легкостью заменили малышу все зубные прорезыватели разом.
В общем, родители, если хотите талантливого ребенка, потратьте на него вдвое меньше денег и вдвое больше времени.

Раннее развитие по Доману и другие попытки взрастить гения


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья

отчаянная вы девушка… я в первые 3 месяца вообще в какой то прострации была… поесть не успевала… не говоря о том что бы расчесаться и зубы почистить… а если еще и карточки показывать....

а по поводу беби клуба… вам там нравится?

мы просто тоже ходили туда на ознакомительное занятие когда сыну было 11 мес и 3  недели… целью было общение с детьми ну и что бы чему то научился...

  мне не понравилось… мне показалось что мы маленькие еще… не знаю как вы там отдыхаете… я за этот час там так устала… час для годовалого ребенка это много… у них нет усидчивости… рассеянное внимание… в д\с в яслях у детей занятия по 15 минут… это дети 2-3 года… может у вас он и правда умный -уж не знаю… мы не понравились вот эти задания:

-ходьба по кругу переступая кубики… мы только 2 недели как начали ходить… какой там переступать осознанно — нам ходить надо было учиться… выполнение задания — это я его водила по кругу держа за подмышки перепрыгивая через кубики...

-в тазике с фасолью были спрятаны геометрические фигуры… куб конус шар и т.д. надо было их достать… ребенок должен был пощупать каждую фигуру и запомнить где какая… мы наелись фасоли… облизали куб и со слезами не хотели с ним расставаться...

-знакомство с буквой… честно сказать по мне тот же бред что и геометрические фигуры...

я думаю мы еще раз сходим на ознакомительное занятие после 1.5 лет — посмотрю сможет он выполнять задания сам или нет… а что бы все таки общался с детками  я решила попробовать сходить на занятие музыка с мамой — в другом центре детском… мне кажется там по проще...

 

Пожаловаться
Екатерина
мне нравится, честно говоря))) мы начали ходить туда с 10 месяцев, занятия там длятся по 5-7 минут, не дольше — потом детки отдыхают в игровой… никакого принуждения, детей не заставляют выполнять задания, пытаются заинтересовать их и вовлечь в учебный процесс — если ребенок не хочет по той или иной причине он просто наблюдает за другими или делает, что ему нравится)) к каким-то заданиям сынок проявляет интерес — ему нравится выкладывать предметы из сумки и складывать их обратно, искать предметы, щупать, еще любит танцевать под разные детские песенки… активно общается с другими детками в группе… вряд ли можно судить о пользе занятий после одного раза — ребенку нужен минимум месяц на адаптацию)))
Пожаловаться
MrsAddams

Я тоже в свое время занялась поисками методики раннего развития. Также рассматривала  Чтение с пеленок, но решила за него не браться. Прочитала кучу положительных и не очень отзывов. Некоторые родители восторженно отзывались о методике, некоторые жаловались на нехватку времени. Так как с каждой неделей на это занятие нужно тратить все больше и больше времени. Вплоть до того, что мама приходилось тратить драгоценные несколько часов не на ночной сон, а на составление предложений из карточек. Возможно эта методика подходит для тех, кто живет большой семьей. Когда у мамы есть вторые-третьи руки в запасе, чтобы переделать кучу домашних дел, чтобы погулять с ребенком и т.д. Но не для меня. Я далеко не лентяйка и у меня моторчик в заду,  но я не решилась. Тем более, что это многие мамы писали, как их дети так и не выдали результат после долговременных занятий.

Поэтому я остановилась на другой серии «Школа семи гномов». Мне и ребенку нравятся эти книжки. Нравится заниматься. Сейчас у меня дочь знает животных, игрушки, предметы. Уже произносит, кто как говорит (уточка, курочка, гусь, корова, кошка и т.д.), знает основные цвета. Сейчас уже изучаем формы разные. Мы занимаемся по настроению, но стараюсь каждый день. Результат уже заметен. Вы правильно написали, нужно проводить с детьми больше времени, тогда они непременно порадуют нас своими немалыми способностями и достижениями.

Пожаловаться
MrsAddams
А вот кстати, моя кума занималась по доману, но она сама карточки делала, чтобы не тратиться. Дочь у нее заговорила в год и в полтора уже болтала предложениями. Так что положительный эффект был))))) а может это была и особенность девочки))))
Пожаловаться
Екатерина
я совсем забыла упомянуть эту методику — Школу семи гномов я тоже приобрела, пока первый комплект от 0 до 1 года)) нам особенное нравятся прибаутки, с которыми можно играть с ребенком — приговаривать стишки, а вэто время "«бродить» по его спинке или играть с мизинчиком)) вы правы — регулярные занятия с ребенком требуют большой самодисциплины от мамочки, море фантазии, чтоб привлечь ребенка к процессу  и конечно массу времени, которым большинство из нас не располагает… увы
Пожаловаться
MrsAddams

К сожалению, да. Времени как раз не хватает)

А вот моя к прибауткам равнодушна))))) Больше нравится в цвета играть)))

Пожаловаться
Ольга Зеленова
Ох, аналогичная история)) Только я комплекты покупать не стала)) Так распечатала))) 
Пожаловаться
Екатерина
поздравляю, вы сэкономили)))
Пожаловаться
Ольга Зеленова
Ага, зато с каким восторгом эти мои псевдокарточки племяш почти 5-ти летний использует))) Он на них сзади рисует)))
Пожаловаться
Екатерина
наши дети и впрямь гении — не дают вещам пылиться)))
Пожаловаться
Елена Радионова
господи, каже люди ведуться на рекламу во вред своему ребенку.Ну почему никто не обращает внимание на то что этот метод для детей с нарушением умственного развития, а склад ума у здоровых детей отличается от больных.
Это как таблетка больного лечит, а здорового калечит.
Пожаловаться
Екатерина
к сожалению, с первым ребенком действуешь по методу проб и ошибок))
Пожаловаться
Елена Радионова
это да есть такое, а шарлотаны этим и пользуются.Есть еше одна причина, зачастую мамочки идут на такие методы не ради ребенка а ради понтов, якобы посмотрите какой у меня гениальный ребенок
Пожаловаться
Екатерина
и это тоже правда)) 
Пожаловаться
MrsGinger
Согласна =))) у меня тоже теперь пылится «Букварь с пеленок» и первый выпуск Мира =))) А мелкий только-только сейчас стал проявлять интерес к изображениям — в книгах и пр. До этого просто настойчиво игнорировал… Видимо, в папу технарь растет =))
Я одно время очень переживала, что у меня не вырастет гений=) а теперь думаю — как-то нас мамы вырастили без всяких методик и карточек вполне нормальными людьми=)) И решила, что мы будем узнавать все своевременно, когда малыш сам будет интересоваться. Иначе ему ничего навязать невозможно… А Маниченко по моему мнению просто-напросто шарлатан, который «привязался» к известному имени ученого…
Хотя здесь на сайте есть мамочка, которая занимается по методике Домана (без Маниченко), и у них очень заметные успехи!
Пожаловаться
Екатерина
да, я тоже читала положительные отзывы — но тут видимо, либо дети и впрямь талантливые, либо мамы очень настойчивые, либо же кому-то хочется верить, что все их усилия не напрасны))) один плюс в этом все-таки есть — это время. проведенное вместе с ребенком))
Пожаловаться
Елена Радионова
успехи может и заметные, но нарушение правильного развития головного мозга приводит к шизофрении, сверхвозрастное развитие перегружает мозг.
Пожаловаться
MrsGinger
Согласна! Слышала такое мнение психологов — лучше позже, чем раньше =) реально, у «ранних» детей риск развития псих.отклонений, даже просто неврозов, больше, чем у «лентяев»…
Пожаловаться
Елена Радионова
так это время лучше потратить на игру а не на глупость.
Пожаловаться
Екатерина
в общем хорошо, что быстро было понято, что надо сию деятельность сворачивать))
Пожаловаться
MrsGinger
Надеюсь, Женя извинит меня за несанкционирование публикование ссылки на ее страницу =)

интересно почитать и поудивляться! Но они реально все время мальчику уделяют… у меня нет таких душевных сил...
Пожаловаться
Елена Радионова
да уж, коменты не утешительные, а главное много.хочится закричать да только кто услышит. напиши сейчас что нибудь так обсерут же с ног до головы.
Пожаловаться
MrsGinger
В смысле? Там много, конечно, комментов от тех, кто не понимает их увлечения, я, к слову, тоже не совсем одобряю такую зацикленность на развитии ребенка, просто мне не понятно, что они потом будут делать при такой высокой планке… Но и одобряющих тоже много =)
Пожаловаться
Елена Радионова
там больше тех кто одобряет и восхищается этим, я вот о чем
Пожаловаться
MrsGinger
ааа, поняла =) ну, многие ведь участвуют в соревновании «чей ребенок лучше и раньше»=) поэтому и одобряют… Тем более сразу появляется уверенность, что и со своим тоже можно так заниматься и вырастить гения, чтобы гордиться его успехами… Я раньше так же думала… Только вовремя решила, что пусть лучше у меня будет обычный нормальный ребенок, гоняющий во дворе футбол и занимающийся единоборством для общего развития=) а для меня он и так самый лучший =))) К слову — Эйнштейна чуть из школы не выгнали за неуспеваемость =))
главное — развить в ребенке любознательность! Остальное приложится =)
Пожаловаться
Наталья

могу сказать про себя… так к слову… я с 4 лет читала и считала… все это меня заставляли… результат — я ненавидела школу… на выпускном в д\с просила что бы меня оставили и не отпускали… меня передергивает когда слышу «школьные годы чудесные»… и своему ребенку такого счастья не хочу...

и еще один пример… у меня есть знакомая… она тоже хотела гения вырастить… в школу пошел в 1-й класс ему было не итересно… он уже все о чем говорили знал… поэтому привык в  первом  классе отвлекаться… домашнего задания не выполнять… на уроках отвлкаться… а потом не могли заставить… школу на 3-ки закончил… и то только потому что мама ходила в ножки учителям кланялась… вот и вырастили гения… а у соседки до 7-го класса на 5-ки учился… репетиров ему нанимали будущее ему заоблачное пророчили… школу кое как закончил — сейчас сидит дома с компом в обнимку… даже работать не могут идти заставить... 

Пожаловаться
Виктория
реклама(((((((
Пожаловаться
Екатерина
позвольте спросить — реклама чего?? скорей уж тогда антиреклама))
Пожаловаться
МуХа-ЦокотуХа
последняя фраза просто золото!
Пожаловаться
astrid
тысячу раз ДА!!! лучше показать ребенку окружающий мир во всем своем многообразии и красоте, чем сухие слова учить