В Индии сари — не просто вид одежды, но особая традиция, образ жизни, демонстрирующий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день своей жизни, и этот предмет традиционной одежды отражает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его. Многие мужчины находят индианок грациозными и соблазнительными именно благодаря сари, которые они носят.

Настоящее индийское сари — просто длинный кусок ткани (от пяти до девяти метров), обмотанный вокруг женского тела. Сари обвязывается вокруг талии, а один из краёв перекидывается через плечо. Именно эта техника делает сари сексуальным: верхняя часть обнажает изгибы женского тела от низа грудной клетки до середины живота. Такая блуза более известна как чоли, но её носит не каждая женщина. Многие просто поддевают более закрытую блузу под сари, а затем заправляют её в юбку.  На руках и на ногах браслеты, 
 

В красном сари, с головой покрытой, 
Быть тебе невестой и женой. 
Ты не плачь, красавица Амрита, 
И смирись с жестокостью такой.

Кто тобой любим, тот слишком беден, 
А шалаш тебе не подойдёт. 
Твой жених богат, и всех соседей 

Он на эту свадьбу позовёт.

Ты дрожишь, они в ответ — звенят. 
Грубо растоптали твоё лето, 
И не отменить уже обряд. 

Пальцы хной раскрашены искусно, 
Из причёски выбилась лишь прядь. 
Как и волосы, опять в смятенье чувства, 
А на лбу — багровая печать. 

Ждут тебя родители и гости, 
И жених в раздумьях сидит. 
Мысленно, к тебе, он строит мостик, 
В будущее с радостью глядит... 

Перед ним мгновенно ты застыла, 
Взор потупив, густо покраснела. 
Сердце неожиданно заныло... 
Так неужто, с ним ты быть хотела?.

Индийские сари, которые носили древние индианки, поражали ещё большей открытостью. Тогда сари надевалось на голое тело, и верхнего чоли просто не было. Конечно, это далеко не то, что носят современные женщины в Индии. Они носят не только чоли, но и поддевают маленькие кофточки под сари. Такая одежда на юге Индии называется павадаи, а на севере — ленга. Возможно, эти изобретения — ещё и дань Западной моде, но на самом деле они происходят от общества, запрещающего женщинам показывать своё тело. Древние женщины, наоборот, не считали красоту нагого тела предосудительной.

Неважно, как именно носится сари теперь, но одно остаётся неизменным: богатство материала, из которого сделано сари, отражает достаток его хозяйки. Настоящее сари может быть как из грубого хлопкового волокна, так и из шёлка, в зависимости от той, которая носит его. Бедная женщина, скорее всего, будет носить сари из грубой ткани, скорее всего хлопка. Богатая женщина предпочтёт шёлк, причём самый блестящий и самый нежный. Но каким бы ни был достаток, сари всегда делалось и будет делаться вручную. Потому что сари, каких бы денег и времени оно ни стоило, делается не только чтобы прикрыть тело, но и как символ настоящей индийской женщины.

Итак, как же все-таки следует надевать сари? 

1. Возьмите свободный край сари и, начиная с правого бока, закладывайте его по краю за юбку. Таким образом опишите вокруг талии один круг. Следите за тем, чтобы нижний конец сари касался пола — именно такой должна быть «правильная» длина сари. 
2. Сделайте на сари несколько складок, приблизительно 6 — 9 складок. Выровняйте их по длине и ширине и соберите вместе. Складки должны ниспадать по прямой линии. 
3. Заложите собранные вместе складки за резинку юбку. Складки должны быть направлены влево. 
4. Еще раз оберните свободный конец сари вокруг себя, а затем перебросьте его через плечо. 
5. Расправьте складки на этой части сари, а затем заколите их у левого плеча, чтобы предотвратить спадание паллу.

Перед тем, как приступить к драпировке сари, наденьте плотно облегчающую блузку или кофту и длинную юбку. Не надевайте расклешенную юбку. Ниспадающая юбка позволяет лучше задрапироваться и создать более привлекательный силуэт. Если одни женщины предпочитают свободно перебрасывать верхнюю часть сари через плечо (оставшаяся часть при этом элегантно ниспадает), другие делают аккуратные складки на паллу и закалывают их булавкой. Чтобы закрепить паллу на блузке, используйте булавки, иначе свободный конец может просто упасть.

Легенда появления сари 

Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади — и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой.

Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда — сари.


Читать в полной версии