Хотела обязательно поговорить об уровнях Моды. Потому что заметила, что существует путаница иногда. Итак, вот они:
Haute Couture
Pret-a-porter
Массовый рынок
Еще есть такая классификация:
Высокая мода
Прет-а-порте де люкс
Прет-а-порте
Бридж
Эконом или Бюджет.
Теперь о всех уровнях подробнее ...
Haute Couture
Безусловным лидером Высокой моды является Франция, там существует Парижский Синдикат Высокой моды. Принадлежность (апелляция) к Дому Высокой Моды защищена Законом. Эту принадлежность определяет комиссия.
Pret-a-porter
prêt-à-porter (фр.) — готовая одежда.
делится на:
Первые линии
Например, Dolce& Gabbana, Georgio Armani, Donna Karan ...
Вторые линии
D&G, Emporio Armani, DKNY ...
Между Прет-а-порте и Высокой модой большая разница.
Прет-а-порте — это одежда, сшитая для массового покупателя по стандартным лекалам, но сшитая ограниченным тиражом, только для продажи в фирменных бутиках. А Высокая мода — это ручной пошив исключительно по индивидуальным меркам клиентки дома мод. И платье «от кутюр» — это единственное в своем роде, неповторимое.
Массовый рынок
или Mass market
H&M, ZARA, TOPSHOP, MANGO и т.п. (можете продолжить в комментах ))
Про Бридж (мостик, связующее между Массовым рынком и Pret-a-porter) я услышала на мастер-классе одного стилиста такой марки.
Бридж выделили, чтобы заполнить нишу и одевать более требовательных клиентов массмаркета. Например, Massimo Dutty — это та же ZARA, только более качественная.
Вообще, массовый рынок намного шире тех марок, что я перечислила. Эти марки можно назвать еще как Fast Fashion (Быстрая Мода, быстрая покупка модной новинки). Знаю, что ZARA — очень интересный бренд. Сейчас расскажу чем ..
Производственный период, начиная от образа, в промежутке — разработка модели и, заканчивая, пошивом занимает всего 7 дней. Представляете, как мало! Поэтому там работает целая бригада очень опытных, очень проворных профессионалов, которые схватывают на лету. Они посещают все показы высокой моды и Pret-a-porter, а затем быстренько передают своей бригаде идеи, те рисуют эскизы, набрасывают на базовые лекала и все — в производство.
Таким образом, остро модные вещи появляются каждую неделю в магазинах по всему миру. Материалы берутся оптимального для этих целей качества, чтобы шить быстро. И чтобы клиент относил их, пока «идет» тенденция. Дальше он приходит в магазин и опять обновляет гардероб. Это Fast Fashion!
Ниже этого уровня моды нет )) То есть, стихийные рынки, наклеенные логотипы
— это уже не считают модой и никак не классифицируют.
Следом расскажу еще кое-какие нюансы между уровнями Моды.
А главное — как ее носить, как с ней «играться», как с ней работать и т.п.
Будьте стильными и красивыми мамами!
_________________________________________________
Увидимся в он-лайн салоне сообщества
Ваш имидж-стилист Карина
Пишите мне интересующие вас темы