Читать в полной версии //Долго я хотела верить в то, что все обойдется, но вчера диагноз окончательно подтвердился — у нас тугоухость 2-3 степени. Слышим разговорную речь в пределах метра, шепот вблизи, но в десять месяцев все равно придется надевать слуховые аппараты, потому что без них невозможно формирование правильной речи. А пока — оформлять инвалидность(стоит ли?), побольше говорить с малышом, играть, развивать. В общем, всячески заниматься(кстати, кто знает подходящие занятия, посоветуйте, пожалуйста! Я пока читала только Пелымскую-Шматко «Если малыш не слышит»). И еще дадим установку себе, родным и знакомым: да, он плохо слышит, но отношение к нему должно остаться таким же, как к любому другому ребенку, а требования даже еще выше. Ведь только так он вырастет уверенным в себе, целеустремленным, сможет нормально общаться со сверстниками. Мне кажется, это очень важно. Если здесь есть еще кто-то, кого я не знаю, с похожим диагнозом, давайте дружить и обмениваться опытом!
Комментарии
8 августа 2016
На днях и я узнала, что у нас такой же диагноз. пока прихожу в себя и бегаю по врачам ...
15 августа 2016
Все будет хорошо, не бойтесь! Нам уже 4,5 — все хорошо, говорит, ходит в обычный садик, друзей много. Начинайте работать с над речью как можно скорее :)
9 ноября 2012
Конечно всё у вас будет! Господь даст Вам и дитёнку счастье, не сомневайтесь! Хотя слуха мне не достаёт, зато талантов много, реализовалась и продолжаю развиваться во многих областях). Спорт и даже музыка в нашем случае не помеха. Ну хотя бы мой случай. Родители с раннего детства приучили к книгам, развивали мои способности. В итоге я занималась художественной гимнастикой, профессионально спортивные бальные танцы танцую до сих пор, окончила музыкалку по фортепиано, пою в хоре (голос есть, а слух развиваем), пишу статьи в прессе, закончила дважды художественную школу, учусь на дизайнера… ну в общем, много еще чего). Спасибо маме-поддержала!
9 ноября 2012
У меня тоже тугоухость 2 степени. С 4 лет. Переболела гриппом, отитом, во время не вылечили. Так что, мамочки, не запускайте ни в коем случае даже простейший насморк, очень вас прошу!!!
С речью проблем не было никогда, развивалась нормально, ходила в обычную школу. Слуховой аппарат у меня появился классе в пятом, я его долго не носила-стеснялась, а потом поняла, что удобно, не видно ничего за волосами. И проблем меньше стало. Потому что не услышишь чего-то, пропустишь материал. Одеваю его только по мере надобности, окружающие не замечают даже, что у меня проблемы со слухом. Об этом знают только друзья и близкие.
В институте тоже проблем нет, в основном хожу без аппарата. Кстати в группе у меня оказалась слабослышащая девушка, я так обрадовалась, что единомышленница появилась! На самом деле не очень много у меня ровесников с таким отклонением, поэтому до института даже не общалась с неслышащими.
И знаете, это большая радость! Господь дал мне такое испытание, чтобы изменить мой характер и увести от пороков. Ведь если бы я была абсолютно здоровой, то не ценила бы каждый миг, то, что имею. Это большая проверка для родителей, для окружающих людей. Детки с отклонениями это не груз, это счастье! Они меняют нас. Делают добрее.
Безусловно, я любые деньги отдала бы, чтобы слышать всё. Каждый год лежала для профилактики в больнице, сейчас раз в два-три года прохожу дневной стационар. Прошла тимпанопункции, болезненные процедуры, натерпелась всего, ну ничего. Нерв уже никто не восстановит, так что просто живу и радуюсь.=)
С речью проблем не было никогда, развивалась нормально, ходила в обычную школу. Слуховой аппарат у меня появился классе в пятом, я его долго не носила-стеснялась, а потом поняла, что удобно, не видно ничего за волосами. И проблем меньше стало. Потому что не услышишь чего-то, пропустишь материал. Одеваю его только по мере надобности, окружающие не замечают даже, что у меня проблемы со слухом. Об этом знают только друзья и близкие.
В институте тоже проблем нет, в основном хожу без аппарата. Кстати в группе у меня оказалась слабослышащая девушка, я так обрадовалась, что единомышленница появилась! На самом деле не очень много у меня ровесников с таким отклонением, поэтому до института даже не общалась с неслышащими.
И знаете, это большая радость! Господь дал мне такое испытание, чтобы изменить мой характер и увести от пороков. Ведь если бы я была абсолютно здоровой, то не ценила бы каждый миг, то, что имею. Это большая проверка для родителей, для окружающих людей. Детки с отклонениями это не груз, это счастье! Они меняют нас. Делают добрее.
Безусловно, я любые деньги отдала бы, чтобы слышать всё. Каждый год лежала для профилактики в больнице, сейчас раз в два-три года прохожу дневной стационар. Прошла тимпанопункции, болезненные процедуры, натерпелась всего, ну ничего. Нерв уже никто не восстановит, так что просто живу и радуюсь.=)
9 ноября 2012
Анастасия, спасибо большое, что откликнулись. Ваши слова в меня вселили надежду, что все у нас будет хорошо:)
10 сентября 2012
Здраствуйте! у моего ребенка двустороння микротия с атрезией наружных слуховых проходов. тугоухость 3 степени. аппарат носим с 1 года.
сейчас нам уже 1 год 10 мес. говорим, правда только слова и то искаженно но несильно. без аппарата он нас тоже слышит но шепот не слышит. планируем идти в обычный садик. а сейчас мы ходим на занятия к логопеду вместе с здоровыми детками и нисколько от них не отличаемся. иногда даже лучше их выполняем упражнения. а на счет группы я могу сказать что получайте. правда нам очень тяжело далось получить группу так как он у нас лепетал и в комисси считали что он норм слышит, несмотря на то что у нас нет одного ушка а втором нет прохода. говорят что это не деффект.
15 августа 2016
Мы в итоге не стали даже пытаться получать. У нас 2 степень, с ней очень сложно что-либо доказать, решили и не пытаться
26 августа 2012
Очень рада за вас!!! Так держать!!! Третируйте реакцию на имя, перед ем как оти в комнату зовите малыша. Надеюсь ваши надежды оправдается!!!
6 августа 2012
Нет, непрерывно не должны. Из-за тугоухости лепет угасает, и не переходит в лепетные слова и в дальнейшем в полные слова. Сурдологи могут ставить разные степни, главное -объективное обследование: ксвп, отоакустическая эмиссия, рефлексометрия. Лучше делать в Москве: научный центр Аудиологии и слухопротезирования, Научно-клинический центр оториноларингологии- они государственные.
6 августа 2012
Конечно, не можно, а Нужно. Делайте гимнастику с ребенком и на каждое упражнение говорите определенные слоги: руки вверхОооооо; стучать ногами: дадада; гладить его ручками по вашему лицу мама мама и тд.называйте игрушки, поднося их ко рту( держите у подбородка и четко называйте: это собака ав ав ав) не меняйте и не склоняйте слова каждый раз( собачка, собака, пес- только один образец дя ребенка!!!). Чаще сидите либо перед ребенком, тобы он видел артикуляцию, либо рядом( он у вас на коленях, расстояние до 1 м) и озвучивайте все свои действия: это мачик прыг скок, дай дай, это молоток тук тук Речевом развитие можно стимулировать пальчиковыми играми: сорока-ворона, мальчик-пальчик и тд в интернете найдите и каждый день по 5-7 раз разнообразьте тактильные ощущения, трогайте ладошками больше разных по фактуре предметов. Третируйте локализацию звука( поворот голову в сторону звука, нужно два взрослых: один с ребеночком играет в игрушки, второй подает звук, при условии, что ребенок его не видет( доступные вам звуки: барабан, флейта, голос повышенной громкости). Ребенок услышал, повернулся- вы его хвалите, гладите по голове. Опять отвлекаете игрой, а второй взрослый подает звук из другого угла — такие занятия по 5-10 мин в день
6 августа 2012
Спасибо большое! Будем заниматься еще больше. Так лепет действительно пропал из-за этого, как думаете?
П.С. Кстати, один сурдолог нам сказал, что по его реакциям дал бы только 1-2 степень. А второй, что вообще норму. Вот так-то…
П.С. Кстати, один сурдолог нам сказал, что по его реакциям дал бы только 1-2 степень. А второй, что вообще норму. Вот так-то…
6 августа 2012
Я имею в виду, в таком возрасте дети должны уже непрерывно лепетать или необязательно?
26 августа 2012
И снова здравствуйте! Нам стукнуло 8 месяцев. Снова появился лепет, причем очень разнообразный. Недавно были у невролога, которая много занимается детьми с тугоухостью (наблюдаемся у нее платно), она сказала, что у него все звуки и реакции на звуки в норме. То же самое говорит и участковый педиатр. Обе считают, что это или незрелость организма или очень легкая степень. Следующее обследование у нас в 10 месяцев. А пока продолжаем надеяться на лучшее и заниматься-заниматься-заниматься :)
5 августа 2012
Я — Сурдопедагог. До декрета подберала слуховые аппараты деткам. Если будет возможность купить, берите phonak -швейцарские аппаратики, и сейчас родители редко оставляют аппаратики телесного цвета, меняют корпуса на самые разные цвета: под волосы, синие, прозрацные- чтобы они не выглядели как протез. Обязательно подберайте аппараты с сурдопедагогом, вы должны видеть реакцию ребенка а расстоянии 6 м- и речь, и шепот. Желаю вам удачи, все будет хорошо!
5 августа 2012
Спасибо! Нам сказали, слуховые аппараты будут ближе к году, пока ходим без них.
Подскажите, то что ребенок почти перестал лепетать в 7,5 месяцев (в 6 начал), это следствие тугоухости?.. Причем вообще много «говорит», но в основном это аааа! Ууу! эмоционально. Но раньше было еще татата, бабаба, дадада. Теперь может раз-два в день побабакать, и все, в остальное время только песенки поет. Можно ли как-то стимулировать лепет?
12 июля 2012
у меня 3 степени в детстве была, не оформляла инвалидность и слава богу. на работу мало куда возьмут и морально выше себя в детстве чувствовала без инвалидности.
12 июля 2012
сейчас до 2 поднялась, но с натяжкой
12 июля 2012
пысы училась в обычной школе, до 5 класса вообще без аппаратов. слышу хорошо низкий голос, поэтому басовитую учительницу определили для меня. в институте обычном училась, вот в прошлом месяце диплом защитила. школа для слабослышащих и глухих и обычная сильно отличаются… из опыта советую в обычную отдать, научится там выживать, сможет выйти в люди в обычной жизни. если сразу ступить на дорогу инвалидов, то всю жизнь определяют себя как недотянутым до обычных людей… я школу перетерпела. в институте вообще было легко, пошла сразу работать в крупномасштабную компанию, сотрудничала с министерствами, в общем далеко утопала, при всем том, что ни диплома не было, ни опыта...
Мария:
у меня есть слабослышащая знакомая, в инете познакомилась, тоже нормальная, но отличается очень своим развитием, поскольку ни с кем практически не общалась, всех боится, без инвалидности и тоже училась в обычной школе, но ей чуть что больничные «прописывали». я стойко отстояла, 11 классов закончила, без каких либо отклонений. при этом те, кого я знаю из той тропинки с инвалидностью и учебой в слабослышащей школы, извините, на даунов похожи… ни пообщаться, ни побыть «на одной волне». я не приобщаю, но очень важно воспитание. кстати, у меня еще есть наглядный пример девочка при мне в 18 лет первый раз сказала слово Мама, на нее тоже инвалидность не оформляли… еще особенность инвалидных, ищут среди себе подобных… может совпало, все кого я знаю с оформленной инвалидностью слов связать не могут, а без нормальные. вот пример переписки с одним из инвалидных:
Владимир:
А спрошу ты слыша или неслышить? Я неслышаю и с детства глухой.
С детства тоже. Я слух аппараты ношу
Мария:
Я в нормальной школе училась и только что закончила институт
Владимир:
Я приятно общение вас) Чтобы я хочу быть искать знакомится тебе свою семье жить серьезно, потом забрать жил здесь в Псковская обл.Великие Луки около Москве 400 км и Белорусские 160 км это не далеко. У меня всё есть 2 дом квартире, пока я свободный.Понимаешь?) Ты любишь жизнь серьезная?)) У тебя есть парень? Мне совсем неслышаю и с детства глухой, а ты умею разговаривать на руки меня для глухих? Я вас уважаю пиши)
12 июля 2012
самый большой минус — психологическое развитие, если хотите выгоду себе — льгот, пенсии, не знаю, что там — то оформите, но ребенок будет под юбкой… меня врач, который обследует, сразу отговорила… в начале может все есть и дает больше, но потом много отнимет
12 июля 2012
на речь у меня был логопед специализирующийся на слабослышащих детках, упражнений очень много и разных уроков, дома три толстенных тетради заполненных от и до лежат… зеркало покупали маленькое и занимались.
не знаю, нужна ли Вам эта информация? :)
12 июля 2012
Нужна, конечно! Очень интересно, продолжайте, пожалуйста:)
6 июня 2012
я сама инвалид. двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени. с 3 лет. оформляйте инвалидность, от государства получите по максимуму. штампа на ребенке не бойтесь.
13 июня 2012
Олеся, а у дочки всё нормально со слухом? У меня у обоих детей проблемы, вот и думаю какие внуки будут.
13 июня 2012
у меня ведь не врожденное это. так что у дочки все в порядке. а вот если врожденная тугоухость, то может и передаться…
13 июня 2012
У меня у обоих с 6ти лет началась потеря, без причины, врачи разводят руками, таких как мы у них не было ещё.
13 июня 2012
может, тоже что-то генетическое… может, у родственников Ваших такое было. просто так же не станет слух падать
15 июня 2012
Вот они и говорят, что генетика, хотя никого у нас глухих не было, по крайней мере у тех, кого знали и помнили наши родители и бабушки.Да и родились дети со 100% слухом, а если бы генетика, то наверно врождённое бы было, в общем сами не знаем.
15 июня 2012
ну просто так вряд ли было бы. я так думаю, что все же генетика. может, передалось через 4 поколения. кто знает?
16 июня 2012
возможно, ничего не исключаю.
13 августа 2016
Олеся, а у вас на обоих ушах? Вы носите аппарат?