Здравствуйте!Читать в полной версии Девочка, через две недели исполняется 2 года. Недоношенная, родилась в 32 недели. На данный момент никаких диагнозов нет. С рождения были особенности в развитии: отсутствовал глазной контакт, не было гуления, лепета. В 7, 9 и 14 месяцев курс ноотропов (невролог ставила угрозу ЗПРР), в 1,5 года все диагнозы сняла, патологии не увидела. На данный момент: указательный жест есть, на имя откликается, говорит все (предложениями из 4-5 слов), знает 12 цветов, формы, считает до пяти с подсказкой. Горшок по маленькому без промахов с 1,7, даже ночью, по большому до сих пор в трусы. В интеллектуальном плане претензий к ребёнку нет никаких. А вот в социальном провал: детьми интересуется только на расстоянии (говорит и показывает «Лялю»), но стоит ребёнку к ней подойти сразу убегает, прячет глаза, паникует. Из детей никто ее не обижал и не пугал. Та же Истрия со взрослыми: контактирует только со знакомыми, посторонних боится как огня. К врачу зайти в кабинет вообще не возможно: ор на протяжении всего осмотра, трогать себя не даёт. Так же никак не признает качели, карусели и прочие детские радости, на улице в основном предпочитает просто ходить за ручку и пересыпать песок, лепить куличики. Любит игры с водой. С игрушками в ролевые игры играет по просьбе (покормить, напоить), сама инициирует редко. Предметной деятельности мало. Любит очень когда ей рисуют (просит всегда нарисовать папу/маму/ее саму/ деда/ кису — т.е. семью), иногда может сама почёркать, обожает книги — «читает» сама и просит почитать.
Как думаете, есть ли повод для беспокойства? Очень уж она отличается от своих сверстников на площадке. Те хоть и не говорят в большинстве своём, но между собой хорошо контактируют.