У кого так было. Дочка не разговаривает, только слово папа (относимое ко всем), ее лепет (нам не понятный) и в основном все показывает и объясняет жестами, мы уже даже многие жесты выучили, появляются и новые жесты. Лечимся аминалоном, ницерголином, магний б6 в ампулах. Проставили курс кортексина, не заметила изменений, единственное, дошло до нее, как надо на велике кататься, теперь начала сама крутить педали. Новых слов не появилось, по прежнему жесты наше все. У кого было так же в нашем возрасте, как у Вас теперь? Детки разговорились?
Читать в полной версиичисто медикаменты без занятий ничего не дадут. вы стимулируете мозг, но к чему? насыщаете при этом новой информацией?
Дочь жестами не общалась, но заговорила достаточно поздно. В 2.7 у нее были лепетные слова на уровне 1.5 лет. Типа баба, мама папа, няня, дядя. были первые а-ля «фразы» — тсс а-а-а ( кошка покакала)))). бывало скажет слово дай и показывает что дать. В общем ходили к логопеду на консультацию. Долго ее смотрела обследовала. В общем пожала плечами и сказала ждите. Но дочь была адекватная. она все понимала, все показывала. Она была как все, только не говорила. Играла с детками, лепила рисовала и тд и тп. И еще у нее появилось слово Я в 2.6-2.7. Т.е она не разговаривала нормально но уже якала. и одна из первых нормальных фраз была — Я сама. В 2.8-2.9 появились первые словосочетания типа баба таня, баба сяся. В 2.9-3 года появились типа предложения, но совершенно несогласованные. Типа я пить вода. Я куп-куп вода тёпа. В 3 года пошла в сад. В саду резкий скачок и в 3.2-3.5 у нее стали уходить лепетные слова и стала говорить предложениями более менее похожими на нормальные, но очень непонятно разговаривала. Итог в 3.8 — ПМПК. И Мы сейчас в логопедической группе. А крестница моя заговорила в 2.6 и за месяц разговоаривлась до приемлемого уровня. До 2.6 реально слов 10-15. А за месяц прорвало.Сейчас в 3.6 хорошо разговаривает хорошо для своего возраста. В общем сейчас если все нормально с развитием общим, то речь должна хоть как-то прогрессировать. наш друг ровесник он ни в 2.6 не говорил, ни в 3 не заговорил, ни в 3.6. и сейчас не разговаривает. У него аутизм.Но там странностей хватало. Если прогресса не будет то желательно лет с 3-х пойти в коррекционный сад или частно заниматься логопедом.
я лично знаю детей, кто до 3х лет молчали. были жесты, слова — да, нет, мама, папа, ауто (машина), боб (любимая игрушка), и на таком уровне. после 3-х и посещения детского сада все наладилось.
Слух проверьте, КСВП, даже если слышит, даже если врач думает, что слышит!
А слух вообще проверяли у сурдолога? асвп и ксвп в первую очередь надо при отсутствии речи сделать, чтобы исключить проблему со слухом
+1
Мне кажется это вообще первое что нужно сделать, но может автор уже приверил и исключили проблемы со слухом
И тоже жестами показывал
У нас стоит зпрр. Поставили в 3 года ходили в дом ребенка.У нас он так-называется при нем есть корректируещийся садик ходили 45 дней половино болели. Вроде лучше стало.Щас ходим 3 р в неделю к логопеды. С 6 июня опять туда. С 6 июня дом ребенка снова.перевела с обычного сада в логопедическую группу. Надеюсь все получиться
Сын общался преимущественно жестами до 4 лет. Были конечно и слова, но оч.мало, много звуков, мычания. Нам помогла микрополяризация, результаты ээг у нас хорошие.
А что такое микрополяризация? Городок у нас маленький и я про такое даже не слышала
Почитайте в нете, боюсь что неправильно объясню.
Мой тоже не говорит. Стоит алалия сенсо-моторная. Жестов много и со временем ещё больше становиться. Иногда удивляюсь как он их придумывает. Убрать не получается. Ребенок впадает в дикие истерики. Так как общаться ему очень хочется, а словами не получается. Пока специалисты сказали не трогать, не заострять внимания, не доводить до истерик. Но и не выполнять просьбы с первого раза. Ребенок должен видеть что вы его жесты не понимаете и расшифровать их вам большая проблема. Даже если вы точно знаете что ему нужно. Хотя я очень переживаю. Иногда кажется что он сам себе напридумывал жесты и вообще не станет говорить. И жесты реально мудреные, откуда он их придумывает, не понятно:((( Пока усиленно занимаемся со специалистами и дома, надеию и верю что заговорит и жесты уйдут:(((
Да, точь в точь дочку описали. Тоже жестов все больше и больше и я только диву даюсь, откуда она их придумывает. А почему сено-моторная?
Я задавала вопросы и психологу нашему и неврологу. Они сказали что если сильные истерики, когда не понимают жестов( а у нас они до рвоты) то не мучать ребенка. Ну не может он пока по другому общаться. Очень надеюсь что перерастет.
Спасибо, что так подробно! У меня тоже лёгкая беременность была, и быстрые, можно даже сказать, стремительный роды. Невролог сказала, что именно из-за стремительно три и наши все проблемы. Но нам она кроме ЭЭГ ничего не назначила. Лечимся пока. Ровно в 2 речь понимала, как и сейчас
Что говорит логопед-дефектолог, консультировались? Ещё полезно будет психолог.
У логопеда консультировались. Она сказала, что ребенок думающий, и по ее мнению у нее просто ЗРР. Сказала, что индивидуальные занятия нам будут слишком дорого, т.к. ребенок еще сильно маленький и порекомендовала нам групповые занятия. Мы на них месяц ходили, а потом дочка стала истерить, как только туда заходили, сказали пока сделать перерыв
Ну делать перерыв-отдых это нормально и даже полезно. Ребенок осознает и понимает. Сказки книжки читаете, планшет-телевизор, картинки-фотографии? И лучше конечно индивидуально, с психологом тогда. Логопед не компетентен 'думающий или нет'.