Животных мы хорошо освоили, т.к. их учить интереснее — они звуки разные издают. А вот как быть с остальным. Доча особо желанием не горит заниматься...
Читать в полной версииЯ стараюсь подобный материал давать в игре. Ребенку так интереснее) Например овощи и фрукты мы так запоминали: в пакет большой непрозрачный я складывала чистые овощи и фрукты, на полу раскладывала карточки с их изображением. Дочь на ощупь вытаскивала овощ/фрукт и искала соответствующую карточку, клала сверху. Проговаривала название, обращала внимание, какого цвета. У нас такие игры с карточками Мир на ладошке и Суперкарточками всегда на ура шли — и в 1,6, и в 3 года)))))
Цвета учили с самого раннего возраста. Просто проговаривала, какого цвета кубики, игрушки, картинки в книжке… Плюс с 8 месяцев по Творчеству с пеленок от Умницы занимаемся. Там цветные альбомы вообще восторг вызывали и у мамы, и у ребенка) Устраивала тематические недельки, посвященные каждому цвету.
Геометрические фигуры: вешала картинки с изображением фигур на стену. Периодически подходили и проговаривали. Плюс показываю на практике, что этот предмет квадратный, например, коробок — прямоугольный, апельсин — круглый и т.д. В 3 года дочка знает порядка 8-10 фигур.
Купи книжки развивающие есть целые серии там карточки рисунки. Моя с книг много в развитие пошла
Овощи фрукты учили на основе реальных, показываю карточку, потом реальный овощ или фрукт, так же с посудой, одеждой, игрушками. Знает их все. Цвета учили по машинкам
Честно, не вижу смысла в 1,5 года учить буквы и цифры. Есть множество тем, которые куда нужнее ребёнку в этом возрасте не считая животных. Моя дочка в почти 2 года понятия не имеет как выглядят цифры, знает всего 1 букву А (сама спросила и запомнила), но она хорошо развитый ребёнок с большим объёмом знаний и отличным словарным запасом.
Учить мы с ней всё стараемся с помощью разноплановых занятий. Не занятий в смысле сидеть и зубрить — разные виды деятельности, игры и т.д. Тоесть в изучении и закреплении каждой темы мы используем развивающие пособия или книжки-гляделки, художественные книги, рассказываю что-то наизусть, карточки/плакаты/магниты (но без систематических занятий, по желанию дочки), игрушки с воплощением темы (фигурки животных, посудка, игрушечные фрукты и овощи в т.ч. разрезные), логические игрушки и игры (у нас лото есть на многие темы, пазлы простые, игры на сортировку и поиск соответствий, соотношений типа кто что ест, кто где живёт и т.д.). Конечно не скажу, что прям по всем темам всё это, карточек у нас например у нас не много, магнитов тоже)
Плюс творчество на разные темы: рисуем вместе разными способами, занятия с пластилином, водные раскраски, наклейки (последнее вообще отличный вариант).
Я конечно не ставлю цель «вот сейчас мы учим такую тему» — наоборот стараюсь сочетать игры и занятия таким образом, чтоб пробежаться по разным темам, что-то повторить, что-то новое узнать. Ну и конечно не заставляю ребёнка, всё по её желанию.
Плюс конечно стараюсь показывать всё это и в жизни. Много раз были в зоопарке и с удовольствием рассматривали животных вживую. При походе в супермаркет рассматривали ( и до сих пор так делаем) фрукты и овощи: я показывала и называла дочке, давала потрогать и посмотреть (насколько это возможно), просила показать что где, а через какое-то время уже она мне называла что где или сама спрашивала что это. Цвета стараюсь комментировать просто в жизни (вон синяя машинка, а у девочки красный шарик), но с цветами у нас как-то туго если честно. Идём на площадку вдоль дороги — обсуждаем какой едет транспорт: обычные легковые машины, грузовики, автобусы, машины с прицепом и т.д. У нас по дороге в соседний город большой участок дороги строят — каждый раз как едем рассматриваем спецтехнику: тракторы, экскаваторы, катки, подъёмные краны и т.д. Помогает мне закидывать вещи в стиралку — проговариваем название каждой вещи, так же делаем когда одеваемся. Помогает мне мыть посуду (хотя помощью это назвать трудно конечно😆) — проговариваем название каждого вида посуды. Геометрические фигуры искали где нарисованы дома и на улице, потом предметы похожие на фигуры. Считали ступеньки на лестнице, колечки на площадке, пальчики и т.д. Обсуждаем что видим на прогулке, просто разговариваем, в сюжетные игры играем ну и т.д. Ну и мультики немного, хотя чаще она смотрит всякие глупости, а не развивающие. Зато много песенок из мультиков выучила)
У нас карточки с овощами и фруктами, плюс пластиковые игрушечные фигурки, так же купила плакат где нарисованные самые популярные овощи и фрукты! Играем так беру 5-6 карточек и фигурок овощей и предлагаю поставить их на карточки! При этом проговариваю их название и прошу ее повторить! С плакатом тоже самое, показываю на плакате и прошу принести фигурку! В вашем возрасте как раз начали изучать, сейчас нам 2 года-знаем очень много овощей и фруктов! Ещё я включала ей развивающий мультик, там песенки про овощи и фрукиы(и не только) ну и конечно же книжки! Показывайте, проговаривайте, занимайтесь чаще! Хотя бы по 10 минут в день и результат будет 100%
Не надо заниматься)) купи игрушечные фрукты овощи. Играй и рассказывай
У нас картинок куча целая (наборы карточек). Вот ещё навязать всяких хочу))
Вчера купили малой на Николу целый пакет фруктов овощей))
Вот по такой книги занимаемся. Очень доче нравится. Показывает большую часть фруктов и овощей. Еще купила ей наборы фруктов и овощей от мери попинс. Там их резать надо
Мы и занимаемся, а по факту не выучил пока ничего. Изучаем все в игровой форме "ой смотри машина красная" "а вот там круглая конфета" так и учим, а фрукты и овощи едим целиком и учим.
Вы ещё маленькие) я бы вам порекомендовала начать с животных! Они издают разные звуки, малышу будет гаражное интересней чем овощи и фрукты)
Животных мы уже в год всех знали и к 1,3 всех озвучивали. Фрукты по факту нужные приносит, но на картинках не видит.
Вот вас не пойму! То вы пишите, занимаетесь много, а по факту не знает ни чего! Тут же пишите, что вы в 1.3 знали всех животных! Поверьте, говорить звуки животных это ещё не все! Занимайтесь тем что бы он полностью говорил название животного, а не только звуки! Потом можно учить у какого животного кто Мама, потом что едят то тли иное животное, дикое оно или домашнее! А если прыгать от одной темы к другой, то у ребёнка будет каша в голове
Я пишу про формы и цаета. Про животных ни слова не было. Я сама прекрасно знаю, без ваших глупых советов, как заниматься с моим ребёнком. Ребёнок не робот ему одно и тоже слушать скучно. А уж тем более говорить полное название в 1,6 года ребёнок не будет никогда. Хоть вундеркинд.
Мои советы не глупые! Моей дочери 2 года и она мне поёт в песни и рассказывает сказки, считает до 10, знает все формы, цвета и учит алфавит! Кстати, знаю детей которые в 1.6 прекрасно говорили всех животных, может вы просто не в тех кругах общаетесь ?)))
А сколько Вам?
Мы по книжкам занимались по поводу фруктов, сначало самые основные, потом показывала что есть в холодильнике, спрашивала что будешь
Фрукты знает, считает до 10, животных знает, цвета знает +знает 10 цветов на английском
С 2 лет это все знает
Сейчас делаю настрой на буквы, но не заставляю
Считаю что для своего возраста многое знает
А ещё мы купили ему набор фруктов и овощей, кормим игрушки, тоже запоминает
Полтора года доче
Ягоды и фрукты мы изучали по карточкам. Сначало просто называла я их, потом находили то что называли, потом ими кормили или например заяц хочет яблоко и малая искала яблоко среди всех карточек. Сейчас их изучают уже куклы. Лото серии Собери картинку самое любимое. Покупала ещё в Севастополе в Фуршете, канц товарах на втором этаже.
В фуршете на Ковпака?
Не помню уже. На кожанова мы жили. Фуршет рядом.
Я поняла) Как вы там сейчас поживаете? Как девули?
Норма. Растем ))) в сад ходим и все пучком.
На море приедете?)