**За последние полтора года я столкнулась с пятью колясками лично и еще массу наблюдала у подруг и знакомых. И теперь решила записать свои мысли по этому поводу. Может кому будет полезно.Читать в полной версии 1. Трансформеры. Многие выбирают именно их, но причина такой любви мне непонятна. Хотя среди этого вида колясок встречались те, что были мне симпатичны. Например, вот эта Jetem:

Большинство трансформеров очень громоздкие и не привлекательные. Хотя им не откажешь в проходимости и дешевизне.
Вот, например, трансформер TAKO:

В числе его недостатков и большой вес, и отсутствие маневренности, и громоздкость. Переноска может оказаться в какой-то момент слишком маленькой для подросшего малыша. Коляска еще пойдет для снежной зимы, но летом с таким танком совсем печально. К тому же на улицах Питера подобных колясок великое множество… В моих глазах это тоже недостаток) В общем знакомая, купившая себе такую коляску, спустя менее полгода радостно продала ее. Правда, сменившая ее Капелла на мой взгляд обладает половиной недостатков Тако, а именно — она массивная, не сильно красивая и такие коляски на каждом шагу.
Положительнее я отношусь к коляске Carolina Elegance

Она значительно легче предыдущей — заявлено всего 12,5 кг. И, как следствие, маневренней. Уже не надо изображать из себя легкоатлетку при преодолении поребриков и поворотов. Проходима, как все трансформеры, прочие плюсы трансформеров — тоже про нее. Резюме: знакомая владелица такой коляски полностью довольна, но я бы себе не взяла.
А вот особое «фи» хочется высказать коляске Zekiwa Combi. Вот она:

Цена на нее достигает 13 000, а это для трансформеров уже не дешево.
Коляска тяжела, неповоротлива, любое движение — усилия. При заявленных 15 кг, а это такой же вес, как и у моей коляски Роан (про нее ниже), по ощущениям, Зекива в 1,5-2 раза тяжелее. Амортизация — ремни. Как итог, укачивается плохо, вдобавок периодически наклоняется вперед. Совершенно дурацкий капюшон все время пытается жить своей жизнью, спинка норовит опуститься. В коляске использованы натуральные материалы — фанера для спинки и сидения. Из спинки эта фанера также норовит выпасть. Капюшон большой, вроде подойдет для высокого ребенка, но лежачее место длиной не отличается и ребенок ростом в 90 см помещается уже с трудом, только сидя, поспать может только свернувшись калачиком. Кроме того, коляска легко продувается, а все, что на ней могло разболтаться, уже разболталось. Это чудо попало в руки мой подруги и при необходимости берем ее, но эту коляску не любят ни дети, ни мы. К тому же еще в грудном возрасте ребенок подруги как-то чуть не вылетел из коляски вместе с переноской, с трудом поймали.

Про производителя. Большая часть колясок-трансформеров на наших улицах — это Польша (Тако, Адамекс и т.д.), за ней следует Германия (Hartan, Knorr, и т.д.), реже Италия (Inglezina). Различаются они и по характеристикам, и по цене. Польские коляски — недорогие. Уровень качества колеблется от удовлетворительного к хорошему. Но именно им свойственны самые существенные недостатки колясок-трансформеров, а вот цена не высокая. Германские и прочие европейские коляски дороже в 1,5-2 раза. В среднем их цена идет от 13 тр. Зато и качество исполнения другое. Половины, характерных для трансформеров, недостатков у них нет. НО всегда следует помнить, что очень много европейских производителей предпочитают держать свои производства в Китае. От этого и получается, что одну и ту же модель одинаково хвалят и ругают. Хвалят германскую сборку, ругают китайскую. Вот марка Jetem, половина мам ее считает китайской, а вот и нет — Германия это… Если брать что-то европейское, то я бы взяла например Hartan — цена не самая высокая, а идеальное качество гарантировано. Хотя может я ошибаюсь? Еще у Silver Cross есть трансформеры по цене в 15 тр. Но это летние варианты с маленькими колесами.

В общем итог: трансформеры могут послужить тем, кто вынужден экономить и не боится физического труда, либо любителям этого вида колясок. В последнем случае, чаще всего выбирают облегченные трансформеры, ценой больше 10 или даже 15 тр, фирм типа Carolina или Inglesina, а особые ценители смотрят в сторону Silver Cross, Hesba и тому подобных. Для тех, кто хочет получить максимальный комфорт себе и малышу по минимальной цене, трансформеры — не вариант.

2. Люльки. Вообще правду говорят, что надо брать люльку, а потом прогулку. Часто так и выходит, что какую бы коляску не брали, а прогулку все равно покупать пойдете.
Люльки в основной своей массе отлично укачиваются, хорошо едут по кочкам, проходимы. Но среди близких подруг они применения не нашли. А мне вот очень приглянулась вот эта Navington:

Я бы взяла) Она не тяжела, а за счет хорошей амортизации управлять ей одно удовольствие. А то, как ее можно болтать, укачивая ребенка, просто сказка — и очень не плохой результат: ребенок быстро засыпает. К тому же качество исполнения видно невооруженным взглядом. Минус — цена, при том что данная коляска — отнюдь не самая дорогая в своей категории. За эти деньги можно взять аналогичную 2 в 1.

Про производителя: производители здесь в основном Западная Европа — Peg Perego, Inglesina, Bebecar, Silver Cross. По большей части, это модели колясок 2 в 1 и 3 в 1 поставленные на классическую раму и лишенные прогулочного блока. Цены на них идут от 15 тр. Другая часть люлек — это ретро-люльки. С большими колесами, плетеными корзинами и прочими атрибутами. Тут цены выше. Наиболее доступная из них Inglesina Classica по цене от 25 тр. А предел стоимости люлек может быть очень большим за счет дополнительных особенностей колясок — например кожа вместо ткани. Но можно найти и польскую люльку за 7-12 тр., в районе 12 тр стоят и люльки Navington.

Резюме: Люльки — это, конечно, шаг в сторону от универсальности, а значит, казалось бы и от экономии. Но если, здраво поразмыслив, все-таки понимаешь, что одной коляской ты не обойдешься и все равно захочешь другую прогулочную коляску, то сначала лучше брать люльку. А с другой стороны, покупка коляски, равной по цене коляске 2 в 1, все-таки делается в угоду модности фирмы-производителя, хотя качество и функциональность может быть такое же. Еще аргумент в пользу люльки — это желание получить коляску, которая будет выделяться на улице ретро дизайном и большими, тонкими, белыми колесами или еще чем-нибудь аналогичным. Тут, как говорится любой каприз за ваши деньги. В общем, выбирая экономный и комфортный вариант, рассматривать люльку можно, особенно осознавая, что одной коляской не обойдешься.

3. 2 в 1 (3 в 1)
Вроде универсальны. Можно ограничиться этой коляской и не покупать больше ничего. Удобство таких колясок, на мой взгляд, различается от вида рамы.Первые. Те, что с классической рамой. Например, вот Инглезина:

У таких хорошая люлька, проходимость, амортизация, управляемость. Кому-то именно такие очень нравятся по внешнему виду. Но прогулочные сидения не красивы, высоко расположены, у некоторых несъемный или трудноснимаемый бампер. Ребенку самому не слезть. В общем, забив на красоту, можно возить ребенка зимой или, пока не надоест, самостоятельно сажать и вынимать дите из коляски.
Они вездеходны (лучше не бывает), поездка мягкая, люлька просторная и т.д.Например, коляска, на которой остановила свое внимание я — Roan Rocco:

Претензий к ней практически нет. Она удобная и надежная. После одного ребенка состояние новой. Ничего не сломалось. Ребенок на прогулке спит вполне довольный. Плюсом еще оказалась регулировка наклона спинки в люльке — когда дочь стала стремиться ехать сидя. Еще один плюс — у люльки полукруглые полозья, что делает ее переносной кроваткой. Сейчас катаемся на прогулочном блоке, предпочитая его другим нашим коляскам.
Подобных колясок много. На мой взгляд тут надо выбирать по дизайну и амортизации — чем легче болтается, тем легче укачивать ребенка и управлять коляской. Стоимость таких колясок начинается аж от 4500 рублей, но сдается мне, что дешевле 9 т.р покупать лучше не стоит. Хотя и платить больше 20 т.р тоже не обосновано — ничего особенного, такого чего нет в коляске за 10-15 т.р., вы там не увидите. Только производитель более раскрученный и дорогой (например, peg perego).

Второй вариант шасси — рама с поворотными колесами. Это Tako Jumper:

Лично мне такой вариант шасси внешне нравится больше. Амортизация у этих колясок хуже, а следом и еще ряд характеристик. Зато удобнее прогулочное сидение, оно покрасивее и пониже. Первый плюс маме, второй — ребенку. Если в Тако, например, ребенка можно укачивать нормально и кочек при поездках считать малыш не будет, то в некоторых других моделях амортизации нет вообще. Т.е. заявлено, что она там есть и какая-нибудь инновационная, но, по факту, ход у коляски жесткий. Такие только для идеального асфальта.
Еще сложнее с теми колясками, у которых передние колеса сдвоены или находятся ближе друг к другу чем задние. Такие коляски к предыдущему минусу добавляют недостаточную проходимость. Грязь и снег уже не для них.Например, расскажу об одной коляске, которая очень не понравилась ее владелице, моей подруге. Вот она, Brevi Ovo:

Коляска оказалась очень тряской. Можно было гулять только по ровному асфальту, в парке на гравии начиналась жуткая тряска. Зимой она стала совсем непроходимой, а люлька, по сути, из такого тонкого материала. что не пригодна для зимы. А еще она для крупных детей быстро становится мала. Поднимающейся спинки в люльке нет, тоже неудобно. Вдобавок, прогулочный блок для малыша оказался мал — он просто съезжал с него. В итоге подруга поставила ее на продажу. Коляска не заслужено популярна и ее купили за один день.

Бывают так же коляски с маленькими, как у прогулочных, сдвоеными колесами — коляски трости. Например,Inglezina Zippi:

Если ребенок родится поздней весной или в начале лета, то такая коляска — очень хороший вариант. Они легкие и компактные. Пригодятся для путешествий и на первое лето ( с люлькой), и на второе с прогулкой. Но она — только летняя и это ее недостаток.
Трехколесные шасси. Они мне очень нравятся за свою необычность. Судя по коляске подруги TFK Twist (но для двойни), коляска замечательна, красива, маневренна, легка, технологична, но амортизация отсутствует совсем. Качать ребенка можно, только катая его или тряся коляску вправо-влево, борясь со страхом разболтать и сломать ее.

Еще говорят, что трехколесные коляски не устойчивы и могут перевернуться. Не видела, но слышала такие отзывы о Капелле. Противоположные отзывы можно услышать о колясках CAM — тут сильно выведенное вперед переднее колесо обеспечивает хорошую устойчивость.
Но все-таки нравятся они мне, хоть и не уверена я в их удобстве. Вот, например, jetem cobra:

Инновационные шасси. По другому не назовешь. Такие коляски очень необычны. Их редко встретишь и они обязательно привлекают внимание. Для модной мамы самое то! А вот ребенку может быть не удобно. В таких колясках часто трясет, а прогулочное сидение не подходит под толстенькую попу малыша. Кроме того, цена. Она здесь часто очень даже не маленькая. Лично мне симпатична вот такая коляска, но руками я ее не трогала. Может одну из них для следующего куплю....

Про производителя: производитель тут может быть самый разный. в основном у нас распространены польские поляски, затем уже идет Западная Европа. Есть и российские. Есть также китайский производитель Geoby выпускающий неплохие коляски по ценам польских. Польские коляски могут очень дешевыми, но их дешевизна видна даже на внешнем виде. Тем не менее, польские коляски не стоит относить к коляскам для тех, кто не может себе позволить что-то подороже. Есть очень и очень качественные коляски, но производитель не накручивает цены. Так по собственному опыту скажу, что считаю свою коляску Роан Рокко (12 тр) по качеству и характеристикам равной аналогичным коляскам от Inglesina (30 тр). Я считаю нормальной стоимость колясок от 10 до 25 тр. причем за 25 тр можно приобрести и очень необычные и яркие коляски. Можно сэкономить, купив 2 в 1 на шасси трость. Неплохая коляска обойдется в 8 тр. А на самом деле и здесь предел цены достаточно большой. Речь идет и о колясках «ручной сборки» ( интересно, правда, руками собирают? я вот что-то в этом большого смысла не вижу...) и о инновационных колясках, очень необычных и очень технологичных (не всегда и не для всех детей удобных).

Резюме: на самом деле, 2 в 1 или 3 в 1 — вариант очень хороший. Среди таких колясок большинство найдет то, что хочется. Здесь важно найти золотую середину между комфортом и универсальностью ( чем удобнее ребенку люлька, тем не удобнее или не красивее прогулка). Кроме того, выбор из 2 в 1 — возможность найти что-то оригинальное. А вот владельцам автомобилей советую брать 3 в 1. Я вот не взяла и немного расстроена. Автокресло в комплекте — очень хорошо. Ведь за отдельным я пока так и не выбралась.

4. Прогулки.
Прогулку все равно брать придется. Это я уже поняла. Отказаться от нее можно только если денег вообще нет. И то продаешь старую — покупаешь новую.

Прогулка на зиму.Есть прогулки габаритные и основательные, подходящие под зиму, комфортные для ребенка, но при этом тяжелые и некомпактные. Часто это шасси и прогулочный блок от 2 в 1. Но с другой стороны такая коляска — это хорошие надувные колеса, амортизация, мягкий ход… Например, мне очень нравится peg perego gt3:

Если сначала брали люльку на лето, а прогулка нужна на зиму, то такая окажется в тему.
Стоимость таких колясок сопоставима со стоимостью колясок-люлек и 2 в 1. По весу они тоже недалеко ушли.

Прогулка — книжка

Они легче предыдущих, встречаются как демисезонные, так и сугубо летние.
Вес может также сильно отличаться и быть от 5 до 12 кг. Естественно что легкие коляски не относятся к категории особо прочных. Распространенные претензии к ним — это то, что у них разбалтываются колеса, не выдерживают нагрузку и становятся домиком, а значит, и конец управляемости коляски.

Мне в качестве колясок для путешествий (ребенку было 6мес, когда ехали в первый раз) попали две коляски:
Graco Mirrage

Хорошая коляска с горизонтальным положением спинки, отлично выполняла свои функции и прекрасно складывалась/раскладывалась одной рукой. Весила 6 кг, считай легкая. Носила в одной руке ребенка, во второй ее. В сложенном состоянии, правда, сама не стояла. Но мне не понравилось то, что на неровной дороге это постоянный треск, и вообще «пластмассовость» не устроила. По-китайски как-то все. Хотя есть коляски куда хуже, а эта надежна и для ребенка комфортна. В общем отдала ее хозяйке.
Вторая — Hoco Scout (путешествовали зимой, ребенку был год)

Коляска неплохая, подходит для зимы, просторная, хорошо закрыта от ветра, чехлы снимаются и стираются. Все бы хорошо, но механизм поворотных колес склонен к засорениям. А когда они перестают поворачиваться, то управлять ею невозможно. Еще веса в ней 11 кг. В итоге собираюсь продавать.

Прогулки-трости

Эти коляски просто необходимы для поездок. Они легкие, быстро складываются, компактны. их можно носить одной рукой. Но при этом, чем легче коляска, тем менее она удобна. Наиболее легкие, весом в 3 кг, делаются китайскими производителями, и представляют собой «тряпочку» натянутую между ломкой алюминиевой рамой. Козырек у них либо символический, либо отсутствует.
Те, что несколько потяжелее и принадлежат уже европейским производителям (но все равно ведь сделаны в Китае), уже имеют более или менее приличный козырек, понадежнее шасси и получше ткань сидения. Да и само сидение получше. Наиболее дорогие из этой категории одновременно и наиболее надежные, при этом они необязательно самые тяжелые. Зато у них могут быть всякие приятные полезности: подушка для малыша, мп3 плеер для мамы, динамики для малыша. Как обычно, любой каприз за ваши деньги. Но надо очень следить чтоб сделаны они были на заводах Европы, а не Китая. Судя по моему опыту — нижняя и средняя ценовая категория колясок-тростей это коляски не просто на одного ребенка, но, возможно, просто на один год. Вот например, в нашем автопарке есть коляска-трость. Брали из расчета полноценно, но полегче. Получилась Bebeton:

Хороша для поездок в транспорте, когда надо быстро и компактно ее сложить, но колеса за прошлое лето успели разболтаться и малость ведут влево, а еще сломался замок на ремнях.
В итоге предполагается покупка новой коляски. Варианты cossatto или peg perego, обе что-то не дешевые, но другие совсем не хочется. Попытаюсь объяснить, почему эти. Первая просто нравится) а еще она легкая и подушечка под голову — это приятно. Вторую я выбрала, когда была в магазине. Из всего, что там было, она мне показалась и надежной, и легкой, и удобно складывающейся.

А может и какая-нить другая)) главное чтоб легкая была, удобная для сидения и складывалась быстро и компактно.

Трехколесные прогулки

Скажу так, есть ну очень симпатичные. Их приятно катать, они удобны для лета. Складываются, правда, книжкой и не всегда компактно. Есть и не красивые, совсем китайские на вид...
На мой взгляд главный их плюс — оригинальность. Но выбирая такую коляску не забудьте о малыше: ему может оказаться тесно в выбранной трехколеске. Мамочки отдают им должное и с каждым годом их на улице все больше. Вот одна из них jetem tokio:

Про производителей. Их у прогулочных колясок куда больше, чем у всех остальных. Китая тут тьма-тьмущая. Большинство все-таки стремятся купить что-то полегче, но чем легче, тем больше Китая. Правда, и цены ниже. Купить коляску можно и за 990 рублей (сегодня вот «мир детства» такую наблюдала), и за несколько десятков тысяч. Трости дешевле, книжки несколько дороже, зимние прогулки идут по ценам колясок 2 в 1.

Зезюме: какую брать прогулку, решить порой сложно. Опять же, если на зиму берете, то выбор сильно сужается. Если речь идет о летней коляску, то смотрите и на возраст, и на габариты малыша. Многие трости — узкие, не для крупных детей. Таким детям лучше книжки. Дешевые трости быстро убьются, особенно если вам с ней на пляж бы да на дачу.

5. Коляски для двойни, погодок.

Об этих колясках могу судить только со слов моей подруги, счастливой мамы двойняшек. А поскольку двойня сегодня уже не редкость, то упомяну и об этих колясках.
В этой категории представлены коляски всех типов. Все они тяжелее и дороже своих одинарных собратьев.

Трансофрмеры
На мой взгляд, это ужас. Даже дорогие немецкие коляски ужасают весом и массивностью. Но у немецких как-то все попродуманней и понадежней, колеса передние поворачиваются, тормоза на ручке и пр… но половине мамочек просто не осилить коляску дороже 30 тр. Ведь двоим и всего прочего надо в два раза больше, а денег-то больше не становится… А в категории «коляски для двойни» 30 тр — это не роскошная коляска, а просто удобная. Польские трансформеры для двойни стоят меньше 10 тр., но они тяжелые, в двери не проходят, где хранить их непонятно. Да и не красивые они. Вот уж действительно не роскошь, а средство передвижения. Вот он бюджетный вариант, хотя нет это уже не бюджетный: тако дуо драйвер, 13 тр.

2 в 1.
Тут характеристики на уровень получше. Но и цены тоже повыше. У нас наиболее распространены две модели. Самая дешевая из возможных — тако дуо джампер.

качественная. вес 17 кг, поворотные колеса, амортизация есть, но по-прежнему широкая, нигде не проходит, в багажник не влезает. Стоит 18 тр. производство Польша.

TFK Twist

Фото уже размещала выше и писала о ней тоже. Она весит 15 кг, амортизации нет, зато германское качество, легкие люльки, которые складываются очень компактно, кстати. Подруга хранит люльки дома, шасси в сложенном виде — в парадной (дом-хрущевка). Эта коляска хорошо проходит в дверные проемы и имеет хороший тормоз. Прогулочный блок не так удачен. Он только лицом от мамы, спинка регулируется молниями, козырек для обоих сидений общий. В новых моделях козырек индивидуальный, можно ставить один сидячий блок, другой — люльку. Получается для погодок вариант. Новая такая стоит 38 тр., остальные аналогичные дороже.

Для погодок есть варианты и «паровозиком», т.е. друг за другом. длинная, зато в двери въезжает. Питерский лидер продаж — graco duo:

на фото просто прогулка, но есть вариант, когда сзади, как в трансформере, ставится переноска. Кстати и недорого — 6-7 тр.
Есть варианты паровозиком и с люльками. Inglesina, CAM. Мне кажется не очень удобно и дорого. Пользователи таких колясок отмечают, то подросшие дети начинают толкать переднего соседа в спину, тем самым меняя положение спинки передней сидушки. Это я слышала про Peg Perego для двойни.

Прогулочные коляски.

Есть книжки и трости. Первые можно найти для зимы, вторые только для лета. Они легче, красивее… но тоже ведь тяжелые.
Трость стоит выбирать с тремя ручками — с двумя сложнее управляться. Вот трость моей подруги Inglesina:

Эта еще довольно тяжелая, 12 кг, есть легче. С двойней борьба за низкий вес коляски становится еще важнее, чем когда ребенок в коляске один.

Интересные варианты паровозиком, постепенно набирают популярность. Вот она, Jetem Zoom:

Резюме: коляска для двойни — это по-любому неудобно (то ли длинная, то ли широкая, то ли дорогая). Главный выбор все-таки, что для вас важнее ширина или длина. Потом уже думаешь про вес и про удобство малыша. Если не трансформер, то все производители очень надежные и коляски хватает не на одну двойню. Но цена… тут покупать с рук — становиться порой необходимостью.

Вот собственно и все. или не все))) может еще что-нибудь напишу про выбор приданного для малыша)

З.Ы. Заметка писалась давноооо, а потому цены тут не соответствуют реальности и не охвачена часть колясок, которые приобрели популярность сегодня.

З.З.Ы. В качестве прогулочной коляски в итоге была куплена Peg Perego Si Completto — удивительно сбалансированный и продуманный вариант коляски, популярный и сейчас, спустя 4 года.