Еще в понедельник мы выписались с больницы. Лежали там с Таей неделю. Легли 1го августа, 2го кже прооперировали, а потом кололи антибиотики.
Что я хочу сказать? Многое. Но не хватит сил и подходящих слов для того, что бы передать Вам всю картинку.Читать в полной версии Прежде чем лечь туда, я раза 3 щадавала тут вопрос: как там?
Я перекопала весь инет в поисках инфы про то, что же нас ждет. И к моменту госпитализации была натянута, как тетева на лук бойца. Я ожидала чуть ли ни мясников вместо врачей, а вместо палат — палатки брезентовые видавшие виды.
А теперь, как было дело на яву:
1.08.2017. Время назначеное 10:48. Мы на месте в 10:40. Ожидание минут 15. Ай ай ай! Кошмар!!! Аж на 7 минут задержка. Шучу естественно. В приемной уютно. Приняли с улыбкой. Все бумаги посмотрели, Таю осмотрели, пообщались с ней и отправили с санитаркой в отделение. Санитарка не спешила, притормаживала если видела, что мы тормозим.
В отделение мужа дальше кушетки у дверей не пустили. А нас отвели к мед сестре. Та нас быстро оформила, попутно дала указание приготовить нам кровати. Палата нам досталась N6, как у Антон Палыча))). В палате обстановка такая: два новых пластиковых окна, светлые стены, 4 приличных взрослых кровати, у каждой кровати 4! розетки, 4 тумбочки, 1 стол, 1 стул, раковина и одна детская кроватка, которая досталась Тае. Да, у меня была своя кровать, у Таи своя! Хоть и спали мы вместе в итоге, но только потому что я так захотела. Почему заостряю на этом внимание? Потому, что в отзывах читала «нам с ребенком выделили 1 подростковую кровать!». Да, в некоторых палатах были кровати подростковые и да, на них спали мамы с детьми. Но! Это в тех случаях, когда пребывание мамы с ребенком не предусмотрено по возрасту пациента, а мама не хочет оставлять свою кровиночку 14 лет одного одинешенького. Тогда мед персонал идет на встречу маме и разрешает ей спать в ногах ребенка. Но по итогу мы читаем о том какие там изверги. Мамы с маленькими детьми размещались, как и мы: на двух кроватях.
Холодильники общие. Куча запрещенных продуктов, но их можно хранить в «холодильнике для мам». Чайник один. Набирать воду самим. Не вижу в этом проблемы(тоже в отзывах читала, мол всегда пустой чайник)
Два туалета на все отделение. В одном унитаз и раковина, во втором унитаз и душевая кабина. Кстати, про душ! А всё! Про душ все сказано. Он один! Вот это конечно минус. Но не смертельный.
И так. В палату нас завели, даже постели нам заправили. Показали нашу тумбочку. Сказали чемодан опусташить и отдать мужу. Что мы и сделали.
На улицу, даже во двор, наше отделение не выпускали. И в отделение мог пройти только один родитель в часы приема. То есть либо мама приходит всегда, либо папа. Братьям нельзя. А если ребенок с совместным прибыванием с родителем, то посетителей к нему вообще нельзя. То есть к нам никого не пускали. Но! Все же люди! И муж у меня один разок все же зашел в коридор и повидал дочу. И у других пациентов так же. То есть это правило нарушается. Не могу сказать хорошо это или плохо. Но было обидно в один момент: я для того, что бы лечь с ребенком, собрала кучу анализов и дочке и себе. А ведь остальные приезжают с травмами с улицы. Нет, понятно, что по другому ни как! Но к чему тогда столько требований ко мне и к моему ребенку, если стирильности все равно нет. Мне просто жалко, что мы два дня мучали Таю, что бы кровь из вены сдать(первый день обе руки обкололи, но не смогли выкачать и капли, на второй день получилось). Рентген, который повторно сделали уже в морозовской.
Ну ладно, не главное.
Еда:
завтрак — каша, 2 бутерброда с маслом и сыром и яйцо, напиток
Обед: первое, второе, хлеб и напиток. Для малышей протертый суп и пюре с мясом
Полдник: булочка и кампот. Деткам творожек, пюре фруктовое, сок (не все сразу)
Ужин: второе и напиток / деткам протертое.
Не ресторан! Но есть вполне можно. А за рецепт булочек я б еще и заплатила)))).
Теперь про персонал:
Все врачи очень понравились! Ни кто не слонялся без дела. Операционная не пустует! Опять же встречала там мамаш: «мы ждем уже 3 часа!!! Сколько можно???». Мамочку, можно, столько сколько нужно! Вы не одни! Понятно, что для Вас, ваш ребенок важнее всех остальных. И сломаный пальчик вашего сына, куда серьезнее ключицы той девченки! Но врачи эти 3 часа не сидят за пасьянсом. Они делают операции по мере срочности. Всю ночь привозят новых пациентов. Всю ночь я слышала, как каталку закатывали в операционный блок и выкатывали ее от туда. Утром планрвые операции. С 10 до 2 дня к врачам не стоит подходить с вопросами, если это не касается жизни пациента. Но каждый день я видела, как за врачами ходят толпы мам, с одним вопросом: «а когда нас выпишут?» или «а можете нас сейчас отпустить, а то муж ждет?». И вот врач им, как детям, а точнее детям легче объяснить: «вы поймите, сейчас я не могу, у меня операции. Вот вашего ребенка я же вылечил? Дайте мне других вылечить. Почему другие детки должны ждать голодные, с болями, а ваш взрослый муж не может?». А мамы все о своем.
Наблюдала сцену, как мальчика привезли с операции, хирург долго объясняет родителю, в чем сложность перелома у их сына, что процесс болезненый, что сейчас 5 дней будут наблюдать, колоть антибиотики… а в завершение «5 дней??? А сегодня ни как? Нам просто очень надо...» и плевать, что сейчас ей объясняли. Почему же нельзя? Можно! Ребенок твой! Бери и иди!
Нам делала операцию — Наталья Станиславовна. Честно, два дня пыталась запомнить ее имя. А теперь буду помнить всегда! Отличный врач и замечательный человек. С чувством юмора, со знанием своего дела. Всегда смотрит и говорит прямо.
Тая на перевязках не плакала, аб вводили через катетер 3 раза в день и всегда без слез. Снимали катетер тоже спокойно. Побежала она у меня через часа 3 после операции, и то из этих 3 часов она пол часа спала, пол часа отходила от наркоза, а потом ела и пила. Бала жутко гллодной. С 4 утра не поили и не кормили, так положено перед операцией. В 10 ее забрпли на операцию. В 11 принесли в палату.
Врачи хвалили Таю за храбрость.
Вообще она у меня со всеми сдружилась. Все санитарки, медсестры и врачи знали Тпю по имени, все ей отвечали на улыбку и приветствие. И да, она всем улыбалась.
Была одна мед сестра, которая портила всю картину. Но не хочется зпострять на ней внимание. В семье не без урода.
Остальные все добродушные и отзывчивые.
И кстати, лежали мы бесплатно. И про «благодарность» не было даже намеков.
И чуточку о пациентах:
Очень много эмоций дали мне эти неугомонные, не унывающие непоседы. У каждого подбито крылышко или ножка, а в глазах огонек! На кого то дерево упало, кто то с дерева упал, кто то с горки, а кто то со скейта. И нет там грусти! И нет там нытья! Ни кто себя не жалеет! Все вместе придумывают себе игры, развлечения в 4х стенах. Они как ручеек))) свежий, журчащий, блестящий. Там были армяне, осетины, дагистанцы, украинцы, девочка на половину мексиканка и даже мальчик с иордании (но он по русски не разговаривал). И это не было преградой для общения.
Взрослые, нам нужно учиться у детей смелости, доброте и искренности...

PS одна девочка, ей 13 лет, оказалась там с травмой после недельного скитания по улице. А до это 3 дет дома. Мама у нее живая, «просто бухает» — со слов самой девочки. Она катала Таю на коленках сидя в инвалидном кресле. А потом она спросила меня: «а Вы бы не хотели меня удочерить?»…
Это подорвало меня очень сильно. Уже почти неделю в моем горле ком, а нужных слов у меня нет...
Не бросайте детей. Не бросайте родителей. Пусть ваши семьи будут полными. Во всех смыслах!

Простите за сумбур и ошибки. Теряла нить повествования. Автоисправление выключила. А перечитывать уже нет сил Но думаю мысль ясна.