Здравствуйте, дорогие мамочки! Помогите, пожалуйста, с советом. Начну с начала — беременность и роды естественные. Угрозы не было. Настюша родилась здоровой. Первый год жизни ничем не отличалась от своих сверстников — села в 7 мес, пошла в 10.5 мес. Был лепет, гулила. Говорилм мама, папа, баба, рассказывала звуки животных. ГВ до 1,3. В полтора года ребенок стал просто неуправляемым. За руку не ходила, постоянно убегала. Первая забила тревогу бабушка, когда в 2 года Настя перестала отзываться на имя и смотреть в глаза, хуже того, она вообще не слушала, что ей говорят. Указательного жеста у нас не было. Когда начала знакомиться с аутизмом через интернет, с ужасом начала осознавать, что это про моего ребенка. Настя любила кружиться и косить глазки, выстраивать все в ряд, игры с водой и пр. особенности. Пошли к психологу, та сказала, что все хорошо, ребенок общается, не аутист. Были у лора — слух в норме. Пошли к первому неврологу — тоже все хорошо, были у лагопеда, ответ — не аутист. Мы на момент успокоились, решили, что все проблемы от чрезмерного просмотра мультиков. Со временем, ребенкок стал к нам возвращаться: появился зриельный контакт, стала отзываться. После этого мы были еще у 2х неврологов в педиатрической академии, которые уверили, что к 3м годам пройдет и заговорит. Что имеем сейчас в 2,5 года:Читать в полной версии 1. С комуникацией проблем не вижу, на детской площадке интересуется другими детками, здоровается с ними, очень любит свою двоюродную сестру и играет с ней. Назвать ее «заводилой» не могу, но не изгой. Общества не боится.

2. Речь. Отдельные слова и словосочетания говорит и их много, например, говорит почти обо всем, что увидит, на улице рассказывает: «Атобус беий» — автобус белый, «иду», «мака»-мальчик, садимя в машину, говорит: «Поехали», приезжаем-«Приехали». и пр. Знает все цвета, формы, все без проблем называет, знает счет до 10, всех животных. Что больше настораживает-отсутствие понимания. Не скажу, что его совсем нет, но большую часть вопросов игнорирует, как-будто не понимает. Если спросить: «Что это?», «Какого цвета», «Кто это», отвечает сразу, но вот более сложные вопросы ставят ее в тупик, например, с кем ты гуляла, на чем ты ездила и т.д. Напимер, говорю: «Настя, ты на чем каталась? На машине, да?», она ответит: «на машине», в следующий раз идем кататься на коляске, я спрашиваю: «Настя, ты на чем каталась? ответ: „на машине“.) т.е. такое чувство, что все, что она говорит, это заученный набор фраз, сама не думает. Да/нет не отвечает. Спрашиваю: -»Будешь суп" ответ-«Суп.». Если что-то не хочет-«не буду», «не фочу». Смотрю на ее ровесников, многие не говорят, но пытаются с мамой объясниться жестами, показывают на небо, если видят самолет, на дверь-если кто-то ушел. Но у Насти анализа в голове нет. Хотя если она что-то делает, находит, то обязательно приносит мне и показывает. Указательный жест не появился. Т.е. в книге она все тычет, в пространстве-нет.

3. Горшок. Вообще никак. Неделю сидела по часу на горшке- бесполезно, уединится и натворит дел в углу. По ногам течет-подходит и говорит: «мокая»(мокрая), но понимания, что надо садиться на горшок, чтоб такого не повторилось, нет.

4. В общественных местах неуправляемая, бегает по коридорам, визжит, сядет на минуту и опять… это ужас, как мне стыдно. Что только не делала: пыталась объяснить, что все сидят и ты сиди, и ругалась, и поощряла за хорошее поведение-бесполезно, пустой взгляд без понимания. На улице может идти за руку, потом ей надоедает, убегает и не отзывается. Но перед дорогой останавливается, машин боится.

5. В ролевые игры играет, но часто разбирает игрушки на мелкие детали, что меня тоже настораживает.

Не скажу, что она классический аутист, много противоречий, но я вижу, что мой ребенок отличается, я не гонюсь за диагнозом, просто хочу, чтоб адекватно оценили состояние моего ребенка и над чем работать. Пожалуйста, скажите, что делать, куда бежать? Может кто из СПб знает хороших специалистов?