на буквах и цифрах… Одержимость… Как справляетесь? Психолог посоветовала убрать все материалы и игрушки, где есть счет или алфавит или буквы крупные.и каждый раз, когда просит переключать внимание.не всегда получается.он из везде видит.даже из обычного конструктора или карандашей может схематично сложить букву, или эти ряды… Сводят с ума… у Никольской читала, что нельзя лишать аутостимуляции, пока не найдёт (ем) им замену.замены пока нет.И я даже не представляю, что может это ему заменить.пришли как-то в гости, а там на холодильнике магнит с алфавитом и цифрами.как увидел жуть как его они завели и давай взахлеб считать.
Читать в полной версииТут только один совет. Пресекайте, отвлекайте если это вас напрягает. Мой валятся вздумал везде, где видел коврик, в классической аутичной позе — лежа на боку на вытянутой руке. Меня бесило страшно. Теперь команду «не валяться» ребенок знает отлично, хотя ковры и коврики до сих пор его манят. На цифрах мой тоже циклился, меня не раздражало, хотя везде из видел и называл. Как то умеренно стало. Вот что интересно, цифры знает, а количество не понимает до сих пор. только один-много.
Ой… да, нам тоже говорили, что нельзя лишать стимуляции, а то может что то и похуже появиться. В Вашем случае может насыщать его этим на занятиях? И дома вместе считайте, отщитывайте вилки, ложки, фасоль и т.п., шаги до ванны, кусочки хлеба за столом сколько кому предложить…
У нас вот другое совсем… руками крутит, пальцы перебирает и кричит. Пытались заменить на хлопки в ладоши, по началу получилось, но потм опять…. Да и искать замену советуют только для того, что бы это выглядело социально приемлемым в обществе.
Я согласна с Василиной, надо наоборот насыщать, я через себя переступала и так же с ним все отсчитывала, писала, лепила ему и привносила в это дополнительные знания для него, нужно разнообразить занятия эти однотипные и идти вперед через этот интерес. Меня саму уже мутило от счета и чтения. С возрастом отпускает. Той жуткой мании уже нет.
Головой крутит… наверно пока ничем. Он так снимает стресс, так же как и наш руками крутит. Да, со стороны это смотрится не обычно, но что поделать, мы уже никогда не будем «обычными». Пока это всё социально приемлемо и мы ничего не делаем с курчениями руками
Да уж… И я с вами. Все прочувствовала на своей шкурке) А я думала что я просто скоро рехнусь, когда еще в один прекрасный день он проснулся и тут же начал считать или когда что-то было не по его, он начинал плакать и так как не мог выразить свою мысль словами, он всхлипывая проговаривал анг. алфавит: эй би си ди… Это была катастрофа. Сейчас этого нет. Ушло. Но мы не делали микрополиризацию .
Ну так и используйте это. Пусть считает и читает. Мой тоже был буквами одержим. Даже когда рисовал, всегда повторят счет или алфавит. Любую одержимость можно повернуть во благо постепенно расшираяя кругозор. Любит буквы? показывайте буквы разных цветов — учите таким образом цвета. Пишете букву «А» и прогоавривайте- это черточка, это линия, это толстая, это длинная и т.д. Описывайте то что пишите, цвет-форма-фактура. И так во всем.
У меня ребенок аутичный.
Ох, так вам повезло! Я не шучу. С таким набором можно запросто развивать дальше. Сначала алфавит выучить, потом слова, потом читать, считать. Вы главное направляйте, а не просто наблюдайте. Вот у нас беда просто, у нас зацикленность на бабе яге и избушке на курьих ножках… да, да. Но и здесь нашёлся выход — он так начал рисовать! От примитивных палка, палка, огуречик стал с такими деталями рисовать, просто красота Придумывает истории. Поверьте, вы не избавьтесь от зацикленности но направить в правильное русло — в ваших руках. Удачи.
Ничего себе, гений какой. Я б не парилась на вашем месте. Мой только ломает все, какой там алфавит и цифры. Купила ему магниты на холодильник, так за 10 минут растащил по всей квартире, что месяц не могу все элементы найти.
Мне кажется очень странным идти против заинтересеванности ребёнка. Может ещё с другими специалистами посоветоваться?
Может надо копать в ту сторону — как это использовать, а не как исключить неисключаемое?
Вы справитесь! Удачи вам!
Ряды это… Игрушки в ряд ставит, зверюшек к примеру, я одну зверюшку поперек переставлю, а он обратно в ряд ее.машинки также.карандаши… Я тихо схожу с ума рядом..((( раньше для меня это ничего не значило, я не придавала значение, даже не помню когда начал так ставить всё..
Мне логопед тоже сказала, будем стараться убирать зацикленность, потому что она мешает обучаться другому. Сейчас у нас ещё зацикленность на цветах, она ему дала пирамидку, а он не видит пирамидку, он давай ей перечислять цвета и считать сколько там кружков. Зашла Тетя, а он тетю не видит, а увидел на ней синюю кофту. Надеюсь со временем зацикленность будут меняться и так он всему обучиться.
а ролевые игры ему нравятся? может научить активно играть по ролям. у нас конеччо девочка, она с куклами постоянно играет, вам может в зверей, может солдатиков как то научить. у нас еще любимая игра в доктора, уколы всем делает
то есть он считать умеет и прям может как ты говоришь выложить их, знает порядок? или тупо зависает на них и сам с собой ковыряется с ними?