Обычный городской бюджетный садик. У воспитателей смена– с 7, с этого же времени прием ребятишек, я прихожу к восьми. И первым делом на кухню, за свежей кипяченой водичкой, которую менять требуется каждые три часа. Группа на втором этаже, кухня в другом корпусе. Вниз, переход, кухня, переход наверх. Не считая прихода на работу – первые 40 ступенек. Время завтрака накрыть на столы, скатерти, салфетки, ложки-бокалы-тарелки. Ребятишки помогают как могут, в силу возраста. Уточняю количество присутствующих деток, кто опоздает, кто заболел. На голову косынку, на пояс фартук, в руки два эмалированных ведерка и кастрюлька под хлеб. Пошла. Ступеньки-переход. Получила, и снова – переход и ступеньки (еще 40 штук). С двумя отнюдь не легкими ведрами в руках. Разложить, разлить, намазать 20-25 бутербродов маслом (списочно у нас 31 человек, присутствует не менее 20 практически всегда). Детки сходили на зарядку, помыли руки, сели кушать. Можно успеть глотнуть кофе, а потом дальше по кругу – собрать посуду, убрать скатерти. Помыть 20-25 тарелок, кружек, ложек, два ведра и кастрюльку. Каша, кстати, манная была. К ней нет равнодушного отношения – ее либо любят, и съедают всю, либо не притрагиваются вовсе. -Пееетенька, ну попробуй, вкусная, повара старались, рано-рано утром пришли, приготовили для вас с любовью. –Ннееееттт, прохныкивает Петенька. Спасибо, хоть хлеб съедает, дотянет до обеда…Читать в полной версии После завтрака обычно занятия. В какие-то дни я с частью детей ухожу в приемную, а воспитатель проводит занятие с присутствующими, потом дети меняются. Иногда это мое время – протереть пыли по всем шкафчикам-полочкам-кабинкам, пропылесосить, отшоркать раковины. В 10 часов второй завтрак – сок или фрукт. (понятно уже, да – ступеньки-переход-кухня-переход-ступеньки, 40 штук.). Помыть бокальчики. А потом самое мной, честно признаюсь, не любимое… это одевание на прогулку.

В прошлом году одеть 20-25 трехлетних детей на прогулку у нас с воспитателем занимало ровно 40 минут. В этом году они уже четырехлетние, и стало чуть быстрее. Помочь натянуть тугие махровые колготки, проверить, чтобы «две полоски сзади, одна впереди». Надеваем кофты, ждем остальных. Все в кофтах? Надеваем теплые носки, у кого есть, и теплые штаны. Машенька, умничка, сама справилась, посиди на лавочке, не бегай по всей приемной. Коля, отдай Саше машинку, Саша, убери машинку в кабинку и надевай штанишки. Макар, зачем ты пытаешься надеть футболку поверх свитера? Оля! Почему ты надеваешь комбинезон на голые ноги, где твои колготки? Забыла? Тогда снимай, и одевайся правильно. Все ждем Олю. Маша, посиди, пожалуйста, ты вспотела уже. Теперь надеваем все шапки и подходим к нам завязывать. (Какое шикарное изобретение человечества – шапка-шлем. Никаких завязок, никакого шарфа, нигде не продувает.) Завязали, куртки на детей одели, шарфики повязали. Все проверили, варежки есть? Берем обувь и спускаемся. Тут – тщательный контроль, лестница вещь опасная, хоть и с ковриками нескользящими. Спустились, сели на лавочку. В этом году они уже сами обувают, нам остается застегнуть тугие молнии, зашнуровать (отдельное «спасибо» некоторым родителям, хорошо, что в этом году такого уже нет, все поняли…), натянуть внутренние резиночки, чтобы снег не попал. Надеваем варежки. Что, Катенька? – а мои в кабинке остались, — говорит Катенька, радостно улыбаясь. Вздохнула, пошла наверх. Принесла. Все готовы? Да! Фух, выдохнула.

Время – почти 11. сделать то, что не сделано утром, проветрить группу, помыть пол в спальне, расправить кровати, поставить раскладушки при необходимости (а есть группы без спален, там только раскладушки. И каждый день по 20 штук поставить, достать постель в спальном мешке, развернуть. А потом опять свернуть и убрать раскладушки.) и можно накрывать к обеду. Алгоритм практически то же, что и с завтраком. Но на кухню приходится ходить дважды, а то и трижды, если кроме супа-компота-гарнира-котлет и хлеба еще дают какой-нибудь салатик. Много кастрюлек. Рук мало. (80 ступенек. С утяжелением). Дети вернулись, раздеваем, это чуть проще, раздеваются они лучше, чем одеваются. Пока моют руки – разливаю суп, компот, раскладываю второе, сели кушать. Дашенька, ты съела супчик? Тогда поднимай руку, дам второе. Почувствуй себя одновременно официанткой, уборщицей (А Олеся компот разлила! Он на пол капает!), кормилицей – Петя, ну еще ложечку, ты ж ничего утром не ел…

Поели, разделись, ушли в спальню. Помыть всю посуду. 50 тарелок, 25 ложек, 2 ведерка и 3-4 кастрюльки… помыть пол. Везде. Начиная с лестницы (45 ступенек), приемной, группы, моечной. И закачивая туалетом. С хлоркой. Потом сбегать в прачечную, отнести грязные скатерти, полотенца (ступеньки. Опять…) Фух. Можно сесть и выдохнуть. Время – два. Если воспитатели в спальне, а не на педсовете и прочих радостях их жизни – можно почитать, попить чай, помучить телефон. Хотя, почитать можно и в спальне, под тихое сопение маленьких носиков. Минут за 5 до подъема – накрыть на полдник. Обычно это молоко или кефир с выпечкой или печеньем/сухариками. (40 ступенек  )

Дети встали, пошли одеваться. В прошлом году помогали, в этом только напоминаем, чтобы не засыпали на стуле. Сели за стол, а у меня спальня. Заправить кровати, поменять описанное. Да, такое случается. И не только в ясельных группах. Значит – опять прачечная…. Осталось – всего ничего. Помыть посуду после полдника, убрать со столов. Если погода позволяет, и нет запланированных занятий – см. выше пункт «Одевание на улицу» дубль два. Время пол-пятого. Свобода… Итого: около 400 ступенек. Около 100 помытых тарелок и кружек. 30-40 пар застегнутой обуви. Несчитанное количество помытых квадратных метров пола.

P.S. а часто нянь не хватает. То больничные, то просто не занятая вакансия висит месяцами. И все вышеперечисленное в двойном объеме. Производственная необходимость, что поделать…

P. P.S. А воспитатель все это время с детьми. Чтобы чему-то научить. Чтобы остались целыми. Не дрались. Чтобы все поели. Захарушка, что ты плачешь? П-п-потерял р-р-робокара… поищем… нашли. – А у него рука отвались, почините, пожалуйста… и отваливается она каждые 10 минут… Низкий вам поклон, за ваше терпение! Я бы так не смогла…"