Привет, девочки, дочке в июне исполнилось 2 годика, до этого с ней никаких тематических недель не проводила, занимались понемногу, не планово и в игровой форме. Но идея тематических неделек мне оооочень понравилась (спасибо Ксюше (МамаРомана) за вдохновение!).

И вот решила начать с темы ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Во-первых дочка живность любит, во-вторых тема для малышат легкая, интересная.

Читать в полной версии

Полазила в инете. какие-то задания взяла оттуда, либо просто идею, а много чего сама придумала.

Сначала составила схему ТН (тематической недели) — блоки каждого дня и по дням расписала конкретные задания. Может кому пригодится.

СХЕМА КАЖДОГО ДНЯ в ТН:

1. Информационный блок (теория, мультфильмы, книги, презентации, и т. п.).

2. Творческие занятия:( — рисование, — лепка, — аппликация, — поделки)

3. Игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры (сенсорные коробки, пересыпание, наклейки, конструктор и тп)

4. Подвижные игры, игры в воде, игры на прогулке

5. Развитие логики (пазлы, кубики, заданияи тп)

6. Инсценировки сказок, сюжетов, кукольный театр, ролевые игры

Ну и расписала себе занятия по этим блокам на каждый день. Писать тут не буду, так как получится долго и нудно)))

Основные задания которые выполняли:

общее знакомство началось с сенсорной коробочки ФЕРМА (травка в коробочке — это травка из фикс прайса):

Изучали кто относится к домашним животным еще и по тетрадке развивающей.

Слушали песенки развивающие в Ютюбе — как разговаривают животные.

Составляли пазлы на тему домашних животных. Они из 2-3 частей + стишок под картинкой. И Анюта неожиданно после сборки пазлов стала расставлять фигурки животных на соответствующие им картинки!

Инсценировали вечером сказку РЕПКА (там как раз кошка и собака есть):

Планировала каждый день инсценировать разные сказки с участием живности домашней, но Репка у нас была почти 5 дней

Потом была сказка КУРОЧКА РЯБА:

В месте, где мышка разбила яйцо и баба и дед плакали Аня сочувственно вздыхала и начинала голосить «Охохох, оеей и тп», и всячески сочувствовала деду с бабой

акже разукрашивали раскраску с домашними животными, рисовали водой и кисточкой, тоже там была тематика зверюшек фермерских.

Изучали понятия МАМА и МАЛЫШ. Свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок, овечка-ягненок и тп. На примере развивающих слайдов на Ютюбе. Плюс тетрадка с наклейками многоразовыми «НАЙДИ МАЛЫШУ МАМУ».

Изучали кто что ест: курочка и петух клюют зернышки, корова, овечка и лошадь едят травку, собака косточки и мясо, кошка рыбку, свинья хлебушек (почему не знаю, так я решила ) и тп:

На прогулку в тот день взяли травоядных (лошадь, корову, овечку) и кормили их травой настоящей:

+ развивающие наклейки — «Кто что ест из животных».

Также мы с Анютой прошлись по теме ЧАСТИ ТЕЛА животных — уши, хвост, крылья, лапы и тп.

Далее была у нас темка про КТО В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ. И вот тут пригодилась наша деревянная игра:

Очень мне эта игра нравится, там досточки отодвигаются и видно кто в каком домике живет. Курятник — там петух, будка — там собака и тп.

В один из дней у нас были — аппликации. Я нарисовала заготовку — голую овечку и сказала Анюте, что овечка потеряла кудряшки свои. Аня повздыхала и посочувствовала, и принялись мы клеить с помощью клея-карандаша и ватных дисков кудряшки овечке:

Также у нас есть набор ЛЕГО ДУПЛО «МОЯ ПЕРВАЯ ФЕРМА», с помощью него мы изучили еще раз кто что дает: корова молоко, овечка шерсть, курочка яйца, построили домики для каждой зверушки

В мае мы ездили в деревню к моему папе, где Анюта познакомилась с фермерской живностью, и мы решили вспомнить фото, Аня смотрела на фотографии и вспоминала животных, которых оан видела в деревне:

Также мы еще танцевали под песенки детские, про животных, читали стишки, изображали как умывается кошка, как цокает бежит лошадка, в общем подурачились от души

Еще не успела осуществить задание: все имеющиеся мягкие и прочие игрушки в виде животных разных высадить в ряд и предложить ребенку найти среди всех именно ДОМАШНИХ (у нас например есть овечка мягкая, свинка, барашек кошка).

Вот так прошла наша неделька, задания были простые и не замысловатые, сейчас изучаем тему ОВОЩИ/ФРУКТЫ, но она у нас в режиме он-лайн, задания придумываю на ходу

Кстати, после ТН у Анюты появилось несколько новых слов, правда не связанных с живностью, но уже радостно. Так как с речью у нас пока не густо, только отдельные слова и звукоподражания (примерно 30 штук), ну и из двух слов словосочетания типа мама дай, папа нельзя и тп.

Всем позитивчика от Анютки: