Потому что дети произносят их бесхитростно, не имея скрытого смысла и не желая какой то выгоды от своих слов...

Я бы не стала хвастаться, если бы не желание рассказать как дети воспринимают определенные ситуации.

Читать в полной версии

Мы били на Д.р. у дочки моей подруги. Они приглашали аниматоров. Героев из м\ф «Холодное сердце». Эльза и Анна в нарядах идентичных мультяшным. Очень приятные женщины. Одна помоложе, ругая постарше. Работали профессионально. Сразу взяли детей в оборот. имена всех запомнили, часто по именам к детям обращались. Игры предлагали разнообразнные, интересные. часть. веселые, частью сентиментальные. Работали целый час. Потом дети уже играли самостоятельно: то в подаренные подарки, то на батуте прыгали (там огромный батут с сеткой), то по детскому домику лазали (то же сооружение замысловатое). Короче весело им было и расходиться не хотели. Когда мы поехали домой я была готова к чему угодно только не к такому разговору:

— мама, а ведь Эльза и Анна не настоящие были.

— да, а как ты догадалась?

— ну у них косметика на лице было много. Они артисты?

— да.

— а зачем их т. Л. пригласила?

— что бы вам весело было.

— а что она не могла сделать праздник как ты нам делаешь?

— а разве этот хуже был? столько всего интересного я и придумать бы не смогла.

— нет, ты придумываешь интереснее. Я люблю твои праздники и игры.

— а я думала, что ты попросишь на свой день рождения подобное устроить...

— нет! пожалуйста, пусть у нас будет настоящий праздник, а не театральный.

— Тимоша, а тебе что понравилось?

— на батуте прыгать и с Г. (старшая девочка) на гитаре и флейте играть!

— И мне на батуте больше всего понравилось прыгать!

Я стала думать, в чем же разница? Праздник был и правда веселым. Но детей именно веселили. Они были потребителями: в лучшем случае им говорили, что и как надо делать (бежим вокруг снеговиков, собираем кристалы...). А в моих сценариях им приходиться постоянно искать пути решения поставленной задачи. И действие веселое это уже результат их решения или способ найти решение. Детям нравиться думать! Им нравиться… как бы быть внутри сказки и проживать ее приключения как герои этой сказки. Наверно так...

А батут им понравился думаю главным образом потому, что в него залезли все дети, он был круглый им волей-неволей пришлось самоорганизовываться. Они там сами себе придумывали игры: прыгали по кругу, друг за другом, по очереди, один в середине другие по краям… и самое интересное, они сами следили за безопасностью своей игры! Наверно в этой самоорганизации был свой кайф. С игрушками они тоже сами играли, но дети разновозрастные и разнополые, играли в то что интересно имениннице, поэтому не всем было одинаково интересно...

вот такие наблюдения.