Короче, ситуация следующая. Ребенку 1,9. Болтаем на своем. Но меня не столько это беспокоит, сколько понимание обращенной речи. Да и собственно явно аутичные черты меня тоже беспокоят. Хочу для себя разобраться на что больше похоже — аутизм или алалия с такими чертами. Что мы имеем:

1) Очень ограниченное понимание речи. Понимаем слова: свое имя — последнее время стал достаточно регулярно откликаться, если не мегазанят, «нельзя», «пойдем», «догоню» и собственно все. Остальное — игнор. Однако если жестами сопровождать, то в принципе просьбы достаточно часто выполняет: может мусор выбросить, помочь отнести что-нибудь маме, дверь открыть. На обращенную к нему речь почти всегда игнор: например, я говорю ему «Лева, дай кубик» или «Лев, давай сложим пирамидку» — он на меня даже не посмотрит, а просто бегает и занимается дальше своими делами. Просьбы типа «дай», «покажи» это не к нам. Я бы сочла, что ему просто неинтересно, но есть вещи которые меня смущают: например, если взять самом пирамидку и молча демонстративно при нем собирать, подойдет и тоже будет или смотреть, или кольца нанизывать. Есть вещи, которые ему интересны: например, любит готовить со мной кашу и если я готовлю без него обижается и истерит. Если я просто позову его «Лева, пошли кашу делать» не отреагирует, а если кастрюльку покажу бежит теряя тапки;

Читать в полной версии

2) Указательного жеста почти нет — только в книгах может очень иногда потыкать пальчиком, к тому же бывает, что берет прям мою руку и тыкает моим пальцем;

3) Стимы и зацикленность: иногда машет руками, может рассматривать руки и махать ими перед глазами — недолго, минуту от силы. Есть у нас навязчивая игра — на прогулке рвем траву, сыпем на дорогу и смотрим как она падает. Может так минут 20 играть. Но при этом отвлечь его достаточно легко — можно дать вкусняшку, в догонялки увлечь, закружить и поподбрасывать;

4) Любит песок сыпать, камни, палки Совок в печонице не признает — в ведерко только руками сыпем;

5) общаемся на данный момент с ним очень тяжело. В обиходе у нас только одно значащее слово «абаба» — типа обижают, если делают что-то, что он не хочет. И машет головой если недоволен или нет. «Да» даже жестом не показывает(( «Мама», «папа» и «баба» есть, но походу ничего не значат( мамкает часто если что-то надо. Если голоден, то на стол начинает складывать пакеты с соком, пытаться кастрюльку с кашей достать. Часто истерит. Ну это я с отсутствием общения и речи связываю.

Но при этом:

1) Абсолютно нормальное отношение к людям — новых рассматривает с опасением, но когда убеждается, что никто ему ничего плохого не сделает во всю начинает играть, улыбается. С детьми не играет. Просто рядом чем-то занимается, но это вроде нормально для его возраста. Детям часто улыбается, обнять может. Любит обниматься, любит чтоб носили на ручках — это почти всегда лучший способ поднять ему настроение. Отвечает на улыбку, бежит ко мне или папе чтоб пожалели, если упал и больно;

3) Ест сам, к горшку пока не приучали. Не показывает что памперс грязный и надо его переодеть. В еде что-то любит, что-то нет, но категоричного отказа и истерик у нас нет. Ах да, у нас множественная пищевая аллергия. Руки-ноги подает при одевании, пытается сам на себя что-то одеть, нам приносит одежду и тапочки — переодевайтесь, мол;

4) С 1,7 (как раз закончили пить пантогам+магне б6 по назначению невролога) игрушками по назначению играет: до этого все расшвыривал, бегал и колесики у машин крутил. Сейчас машинки грузим и за веревочку возим, пирамидку и сортер собираем, мячик любит, но почему-то когда кидаю ему он его не ловит, а хохоча от него убегает. Ролевые игры в принципе есть, но в очень зачаточном виде: иногда он типа пылесосит, иногда игрушки у него на горшок ходят — одно время просто пробовали так его приучить, но неделю повозились, а потом стало не до того. Потому так и ходим в памперсе(

Анамнез у нас в принципе почти не отягощенный — роды в 41 неделю с зелеными водами, 8/9 по Ангар, закричали сразу. На учете ни у кого не были. Из явных жалоб на здоровье только аллергия… Про слух я уже тут пост создавала. Ездили к сурдологу — все у нас хорошо. Делали тимпанограмму, ксвп, тоновую аудиометрию, ЗОАЭ. На ксвп только она говорит какой-то странный ответ был… Но был, потому вердикт — слышит! Даже легкой тугоухости нет.

Извините за роман, просто хочу как можно полнее все изложить.

Подытог такой: меня беспокоит не то, что он не говорит, а то, что понимания речи почти нет. Для 1,9 это, я считаю, ненормально. Если его позвать по имени, то часто посмотрит на тебя (смотрим в глаза кстати), но как только начинаешь ему что-то говорить, он не слушает — почти сразу уходит и начинает своими делами заниматься. Плюс в поведении есть что-то аутичное. Хочу понять на что это больше похоже: аутизм или алалия, на фоне которой аутичные черты появились. К врачу пойдем обязательно и ЭЭГ еще сделаем, но только через 3 недели(( А за это время я себя сожру из-за неизвестности( Понимаю, что на форуме тоже особо диагноз не поставишь. Но хоть поговорите со мной! Расскажите, какие явные черты у аутят, у алаликов, как их в общем различают? Помогите в общем кто чем может...(