Колонка получится у меня длинная, выговориться так хочется!

Итак, моему сыну Дане 2 года 6 месяцев и в этом возрасте мы уже доводим мать до нервных срывов, оров, слез и истерик. Примерно в 2 года начался «переходный период», как мне объяснил дефектолог, начался прорываться наружу характер. Так это или брехня какая-то я сама понять не могу — если что не по его, бьется головой об пол/стол/стену/стулья/шкаф и т.п. и орет, орет дурнем просто! На слово НЕЛЬЗЯ такая же реакция. Можно сказать, что день у нас так и проходит — орем и бьемся башкой об поверхности, поиграем минут 10 и опять орем и бьемся. А все потому что, как мне кажется, делает он именно то, что нельзя и делает специально:

Читать в полной версии

Нельзя включать духовку — пока мама отвернулась, надо включить!

Нельзя открывать балкон и туда выходить — пока мама готовит на кухне надо выскочить на балкон! (уже сделали блокиратор)

Нельзя рисовать на обоях или их же отрывать от стены — пока мама не видит, можно и нужно!

Это самые безобидные примеры, есть хуже — пока я его укладывала спать, сама уснула, так вымоталась за день. Проснувшись через 30 минут обнаружила, что в аквариуме рыбки «читают» книжки, «спят» на декоративной подушке с дивана и «пьют» чай из чашек. Сорвало — орала, надавала по ****.

7 января родился второй ребенок. У него очень чуткий сон. Мало сказать, что я между ними сейчас разрываюсь — Дане нужно внимание и много, Дима все время хочет на руки, это и понятно. Когда Даня слышит слова типа «не могу», «позже», «подожди», «я занята» начинается истерика тут же с орами и визгами. Дима, конечно же, вздрагивает и просыпается не успев нормально уснуть.

Самое ужасное — он знает, что нельзя кричать, нельзя бросать предметы (началось недавно, буквально неделя — просто начал бросаться игрушками и другими мелкими предметами в стены, в двери), нельзя лазить на полки, открывать холодильник, включать плиту, биться головой (про последнее не уверена) и все равно делает и делает специально, косится на меня, смотрит мою реакцию. А недавно меня сорвало, я села и начала реветь и говорить как со взрослым с ним, что мне тяжело, что я устала, что нельзя себя так вести и все это в слезах. А Даня смотрел и улыбался. Я размазать его готова была.

Отдали с ноября в садик. Сад федеральный, от работы мамы моей, хороший, но ездить далеко (с Ленинского проспекта на Молодежную — на машине минут 30 туда и обратно по пробкам час примерно). В очередь не вставали при рождении, только сейчас встали, надеюсь дадут место в сентябре. Так вот в саду ведет себя так же, да еще и на обеде отнимает у других детей хлеб и чашки с компотом (нормально не есть в садике и не спит в дневной сон). По всем перечисленным причинам, воспитатели не разрешают оставлять его в саду на целый день, мне приходилось его к 8 утра привозить и в 12:30 забирать. Я могла это делать будучи беременной, но не сейчас. Из сада того ушли и пошли в платный рядом с домом. Вчера пришли на час, познакомиться с воспитателем и группой. Т.к. сейчас везде карантин, в группе было всего 2 девочки. В результате, на мой вопрос «ну как»? через час после занятия, воспитательница мне ответила: он у вас драчун, меня ударил и девочек тоже. Он никогда не дрался, не знаю, что такое. Сегодня привела его на 3 часа — вел себя как дома и плюс ко всему, когда начал биться головой об пол и нянечка попыталась его поднять, он ее укусил! Я просто не понимаю, что с ребенком происходит?!

Он в свои 2,6 не говорит ничего кроме звуков, это настораживает. В 2 года мы пошли в частную клинику нейропсихологии и нам там сказали, что у нас неврология и надо заниматься со специалистом. Деньги из нас они тянули полгода и результата особого мы не заметили. Зато к рождению второго ребенка приехала к нам свекровь на месяц из другого города помогать и занималась с Даней. Так вот она за 2 недели добилась того, чего не добился дефектолог своими упражнениями за 6 месяцев — он стал проявлять интерес к книгам. Раньше вообще не замечал их, сейчас сам берет, листает, рассматривает картинки и даже показывает на буквы, а я их называю. Но вот методы воспитания у нее жесткие — если игнор уже не помогает, значит надо переходить к следующей стадии — наказывать. Она его без разговоров просто запирала в темной ванной секунд на 20. Пары раз хватило, чтобы ребенок начал бояться, когда его тащат к ванне и мгновенно успокаивался. Действует, но я как мама просто не могу так делать, я слишком мягкая и добрая и по словам свекрови, он этим и пользуется и ездит на мне как хочет.

Ну вот. Выговорилась.