^Последнее время меня стала интересовать тема о развитии детей начальных классов, так как у самой сынуля учится во 2 классе. Сталкнулась с большими проблемами в плане запоминания, усвоения да и вообще понимания школьной темы. В связи с этим начала пробовать различные методики по освоению того или иного развития. С чем хочу с вами поделиться, милые мамочки...

P.S. в продолжение темы «Проблемы внимания» которую найдете http://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/39043135/

Читать в полной версии

Методика «Оперативная память».

Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти.
Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор дает следующую инструкцию.

Инструкция: «Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом (количество рядов, используемых в методике, варьируется от 5 рядов по 4 числа в каждом до максимального с учетом возрастных особенностей). Ваша задача – запомнить эти числа (5 или 4) в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. 

Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или бумаге). Складываем 6 и 2 – получается 8 (записывается); 2 и 1 – получается 3 (записывается); 1 и 4 – получается 5 (записывается); 4 и 2 – получается 6 (записывается)». Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к выполнению теста. Интервал между зачтением рядов – 25-15 секунд, в зависимости от возраста.

Тестовый материал:

Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество – 40). С учетом возрастных особенностей используются следующие нормы:

6-7 лет – 10 сумм и выше
8-9 лет – 15 сумм и выше
10-12 лет – 20 сумм и выше

Методика удобна для группового тестирования. Процедура тестирования занимает мало времени – 4-5 мин. Для получения более надежного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить, используя другие ряды чисел.

Методика «Долговременная память».

Экспериментальный материал состоит из следующего задания.
Экспериментатор сообщает: «Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно:

стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко».

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

где А – общее количество слов,
В – количество запомнившихся слов,
С – коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом: 
75-100% – высокий уровень; 
50-75% – средний уровень; 
30-50% – низкий уровень; 
ниже 30% – очень низкий уровень.

Методика «Запомни пару».

Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи во втором ряду они отсутствуют.

Ход выполнения задания. Экспериментатор читает испытуемому(ым) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Обработка данных задания. Результаты опыта записываются в таблицу:

Будте умненькими с детства!!!

Продолжение следует...