Итак, получили таки мы диагноз.

Прошли процедуры Эхо, рэг и ээг и консультацию у невролога в Семашко. Невролог нас особо не расспрашивал — посмотрел видео, где сын рассказывает стишок, и сказала — дизартрия. исследования показали, что у нас всё неладно с кровообращением в мозге, внутречерепное давление.

Читать в полной версии

На этом пока всё.

Сейчас у нас дела: говорим, но преимущественно словосочетаниями, предложения и фразы короткие и редкие — но каждую неделю ситуация меняется. Очень плохо дела с окончаниями и предлогами.

-Мама, я тебя съем! Съем, съем!

— а папу?

— а папа не буду!

— почему?

— ПАТАМУШТА!

Сын выучил несколько стишков, но никто кроме меня до сих пор его не понимает. Недавно смог мне рассказать Мойдодыра наизусть. Но какая это каша. Это скорее набор слов из звуков, чем полноценные слова. Научился рассказывать мне простые сказки: типа репки или теремка. Продолжает увлекаться цифрами: сейчас, он кажется понял чем отличаются числа от цифр, что такое десяток и единицы, а по итогу — может досчитать до ста.

сейчас по-немногу у него уходит стеснение и зажим от того, что у него выходит каша изо рта, а не слово. Поэтому, он старается проговаривать за мной следом слова по слогам, чтобы научиться. когда слово очень длинное и сложное и он несколько раз не может его произнести — он говорит: «не получацца, мам», и мы откладываем его до следующего случая.

У него есть слова, которые он хорошо говорит, как нормальный человек. И это не всегда натренированные слова. Просто с течением времени он как то сам прогрессирует. И то, что раньше было набором похожих звуков, само собой становится полноценным словом.

Такие навыки, как сам поесть, одеться-раздеться (врач объяснила, что сложности с этим у него от дизартрии) у нас есть, но он все больше просит меня помощи, хотя и может, просто дается ему это сложно, надо стараться, пыхтеть.

Логопед-дефектолог, ктр на время прекратил занятия с нами, сказала, что интеллектуальных проблем у него нет и развитие соответствует возрасту: пасс запас богатый, логика, мышление, память — всё замечательно. Но это я и сама вижу, тк дома мы с ним занимаемся лучше, чем с логопедом — все задачки он щелкает как орешки.

Постоянно его побуждаю к размышлениям. Он что-то констатирует — я спрашиваю: почему, зачем, пытаюсь развернуть его ответ, стараюсь помочь порассуждать: но пока ему сложно, не хватает сил и навыков, хотя старается.

Вот такие пироги у нас. Не так всё плохо. Паники нет. Уверена, мы догоним всех ребят. Планов, как справится с проблемой много, куда податься и что делать — я знаю.

Вдруг кто есть с таким диагнозом, пишите!