Давно хотела сшить сыну развивающую книжку. Насобирала в интернете множество интересных идей, выбрала наиболее мне понравившиеся, нарисовала эскизы страниц, накупила материалы и разные финтифлюшки и начала творить… :))Читать в полной версии Сам процесс доставляет массу удовольствия! Так здорово, когда на листах фетра постепенно появляется какой-то сюжет :)) И самое главное, что мне действительно нравится то, что у меня получается, — думала, выйдет хуже (сам себя не похвалишь… :)).
По мере продвижения процесса, стала еще больше восхищаться девочками, которые шьют потрясающей красоты и сложности книжки на заказ. Я шью ночами, когда ребенок спит и никто не мешает. У меня это занимает ОЧЕНЬ много времени, возможно потому что опыта нет и рука еще не набита :)
По мере появления новых страниц, буду выкладывать их здесь на ваш суд, так что букв и фото, я думаю, будет мнооого :)
Все-таки интересно мнение со стороны :)

Итак, первая и вторая страницы — пляж. Их две, чтоб в будущем получился разворот и было где замок строить.
Черепаха ползает по песку и может залезть в море :)
Краб просто ползает туда-сюда (закрывает собой шов на странице — по ошибке обрезала страницу не в том месте — первый блин, как говорится… :)))) На странице можно построить песочный замок,

а потом сложить его в ведерко.

Сразу скажу, что страницы пока между собой не сшиваю. Когда все они будут готовы, буду их комбинировать и тогда уже сшивать.

Третья и четвертая страницы — ванная комната.

Стиральная машина с корзиной для белья и батарея.

«Грязные» носочки лежат в корзине. У стиральной машинки открывается люк (закрывается на липучку) и в нее можно положить носочки и постирать, нажав на кнопки. Чистые носочки нужно разобрать по цветам и повесить сушиться на батарею.

На пятой странице счет. Сверху цифры, + — = для решения простейших примеров. Все крепится на липучке. Дальше 2 ряда разных бусинок — для счета и просто перебирать :) И внизу задание с подбором фигур. Крепятся на магнитах.

6-я страница — очень популярная на страницах детских развивающих книг — улитка.

В домик улитки вшиты 2 бусины разных цветов. Ну, смысл понятен — нужно гонять пальчиками эти бусины по лабиринту и выкатывать в прозрачное окошко по центру (интересно, какая бусинка сейчас покажется в окошке). Для большего удобства лицевая сторона домика сделана из мягкого фетра. Домик съемный — на липучке, поэтому очень удобно держать лабиринт в руках и играть. Цветы на пуговицах, в траве спрятался сверчок, под листочком и под хвостом улитки — божьи коровки. Еще одна прикольная фишка улитки — это то, как она пугается — просто потяни за шнурочек :))

На фото она не очень сильно скукожилась, так как одной рукой я держу фотоаппарат :)
7-я страница — танграм. На одном листе можно составлять рисунки из геометрических фигур. Например, составить квадрат из треугольников,

большой квадрат из маленьких,

или круг из секторов

Внизу страницы даны некоторые подсказки. Огромный плюс этой страницы в том, что детали можно сшить разных размеров и фигур, постепенно усложняя задачи, даже после того, как книга будет целиком сшита. Можно даже разрезать существующие детали на более мелкие.

Ну, а после появления этих страниц зародилась мысль сшить сумочку для съемных деталей в книге, чтоб они не растерялись.
Итак, вот и сумочка.

Сумочка в виде чемоданчика. Получилось немного кривовато, так как кармашки на резинках и кое-где я их перетянула. Застежки — магнитные кнопки. Она, конечно, внешне скучновата, но я думаю, она и не должна как-то отвлекать на себя внимание. Но, может быть, со временем я ее как-то украшу :)

На восьмой странице развивающего особо ничего нет, сделана она частично по сюжету из мультфильма Tiny Love. Уточка спряталась, уточка появилась :) А я еще к уточке и утенка сконстролила :) Они оба прячутся в камышах. На фото трава с камышами приметаны к основе. Они пришьются в процессе сшивания страниц друг с другом.

Рыбки перетягиваются — одна выныривает, другая прячется в волнах. У солнышка на лучиках бусинки.

На девятой странице паук сплел лабиринт-паутину. В его центре божья коровка на листочке. Другая божья коровка должна найти дорогу к первой и спасти от паука :))

Если потянуть за паучка, то из объемного цветка вылетит пчелка и полетит к вкусной вишенке, которая прячется под листочком. Если потянуть за улитку — пчелка спрячется обратно в цветок (прям полюбилась мне эта перетяжка :))) Внизу пришиты пуговицы. По ним можно ходить пальчиками, как по дорожке (наверное, тоже мелкая моторика), а можно запутывать путь улитке, наматывая шнурок вокруг них :) Моя ошибка в том, что перегородки в лабиринте нужно было сделать контрастными с фоном, потому что они сливаются и сложно найти путь.
Десятая страница — еще один фрагмент из мультфильма Tiny Love — мальчик, у которого почти все части лица на липучках (глаза, нос, рот и прическа), нужно прикрепить каждую часть лица на свое место. Руки на кнопках, мальчик может играть в прятки...

… а может помахать ручкой (привет/пока).

Сын смеется, когда прикрепляет рот вверх ногами, тогда получается грустный мальчик :))

Идем дальше, страница 11-я — развиваем мелкую моторику. Страница покрыта фатином, под ним — бисер. В одном задании можно составлять разные рисунки, передвигая бисер вдоль полосок. Во втором задании нужно отсортировать бисер разного цвета по разным отсекам (надо было, наверное, разделять отсеки нитками более контрастного цвета), можно просто пересыпать бисер как в песочных часах.

Страница 12-ая — и снова наш любимый Tiny Love — «Коробка превращается...» :) Здесь ребенку можно передохнуть — никаких заданий здесь нет. Разве только можно рассказать ребенку, что есть 3 вида транспорта: наземный, воздушный и водный. В воздушный шар я вшила пакет, шар получился объемнее и при нажатии он шуршит. Героев мультфильма можно «катать» на разном транспорте. Прошу прощения за качество фото :)

Тринадцатая страница. Кот спит на коврике и подглядывает за мышками в норке. Мышки разных размеров (ребенку объясняются понятия больше/меньше) — они перетягиваются на хвостиках-шнурках, убегая от кота. Дверца норки тоже на шнурке, потяни — и дверь закроется. Окно с одной стороны не пришито к основе — через это отверстие вставляются карточки с изображением времени суток (тоже из фетра). День...

… и ночь

«Стекло» в окне — обычная обложка для учебника :) Штора на шнурке и ее можно двигать под ламбрекеном. Прихватка для шторы (или как это называется :)) застегивается на пуговицу с воздушной петлей (мелкая моторика). Идея этой страницы не моя :)
Страница 14 — космос. Ракета летит на другую планету. Когда расстегивается молния, становится виден ее огненный хвост. Космонавт и инопланетянин перетягиваются на шнурках.

Сыну нравится, когда космонавт пытается догнать инопланетянина, тот быстро улетает на свою планету (прячется в кармашек под планетой).

Как вариант, можно было сделать прозрачное окошко в шлеме космонавта, чтобы вставлять в него фотографию ребенка. Звезды — это пайетки, их 10 штук (учимся считать, а также надо не забыть посчитать звезду на ракете :)), у пришельца глаз двигается. Идею также нашла на каком-то заморском сайте :)
15-я страница — радуга — изучаем цвета. Когда заканчивается дождь и выглядывает солнце, — появляется радуга! Ребенку нужно расставить карандашики по своим цветам. Карандаши крепятся к радуге на магнитах. Соседние магниты с разными полюсами, можно ребенку и об этом рассказать. Малышу интересно, почему одни магниты притягиваются, а другие отталкиваются.
Тучка с дождем крепится над радугой на кнопках. На дождинках пришила маленькие бубенчики, если их потрясти, то они тихонько звенят. Вторая тучка на большой пуговице, третья на липучке (разные виды застежек).

Ну, и последняя, 16-я страница — варежка. Я решила, что за прохождения заданий в книжке, ребенка нужно как-то вознаградить. В эту варежку незаметно для ребенка подкладываю какой-нибудь сюрприз и преподношу это так, как будто подарок дарит ему книжка за то, что он так ловко прошел задания. Особенно хорошо у нас прижились съедобные сюрпризы. :))) Сын от этого в восторге! И мне так забавно наблюдать за тем, как меняется его лицо, когда он нащупывает что-то в варежке — волшебство! :) Но потом сынок стал сразу залезать на эту последнюю страницу, даже не пытаясь пройти задания, так что я ввела обязательный минимум — пройти 3 задания :) Не знаю, правильно ли это с педагогической точки зрения, но иначе у сына слиплось бы от вкусняшек все что только можно. Еще можно класть в нее какой-нибудь небольшой предмет и попросить ребенка угадать на ощупь, что в варежке. Варежка большая, туда запросто влезает и моя рука.

Варежка из флиса. Но когда я стала приклеивать к ней термонаклейки-снежинки, то поняла, что флис и горячий утюг — вещи плохо совместимые :)) Он стал блестящим и немного скукожился. Исправила это скотчем — прошлась несколько раз липкой стороной по варежке и она немного разлохматилась и перестала лосниться :)
В итоге получилась вот такая книжка

На обложке сделала рамку для фотографий, в корешок книжки для жесткости вырезала и вшила кусок пластикового флакона от шампуня — форму держит отлично :)) Изначально хотела скрепить книжку металлическими кольцами, но не нашла таких больших, поэтому перевязала тесьмой, — кажется, неплохо получилось. На задней обложке внутри книжки вышила небольшую записку на память, так как шить ее я закончила аккурат ко Дню рождения сынули. :)

На все — про все ушло около полугода, но шила я далеко не каждый день. Могла по 1-2 недели вообще к ней не подходить. Но результатом мы с сыном оказались довольны.

Всем, кто осилил читать до конца — спасибо за внимание и терпение!
Удачи в творчестве!