Как-то на досуге читала статью умных мужей о развитии речи ребенка и влиянии на него возраста приучения к горшку. К сожалению, я уже не скажу ни что это была за статья, ни что за умные мужи (но не публицистика, на нее вермя не трачу, т.е. был кто-то из ученых/психологов/логопедов), однако, смысл попробую передать.

Автор утверждал, что одной из причин темповой задержки речи является современное виение приучать к горшку ближе к двум годам.

Читать в полной версии

Сразу оговорю два момента.

Темповая задержка речевого развития — та самая, которая у большинства поздно говорящих деток и особой проблемой не являющаяся. В двух словах, это когда малыш нормально проходит все стадии развития речи (гуление, слоги, слова, пердложения), но чуть позже, чем «положено».

Говоря о влиянии подгузников на речь автор не придавал негативной окраски ни памперсам, ни более поздней речи. Это было что-то вроде наблюдения и констатации факта.

Так вот, возвращаясь к той статье, объясню каким же образом отправление естественных нужд влияет на разговорчики.

Речь, как ни крути, одна из сторон интеллектуального развития. Последнее же, в свою очередь, состоит из ряда моментов. Я назову лишь те, которые непосредственно связаны в горшком:

ощущение и контроль своего тела; эмоциональное развитие через очущение комфорта и дискомфорта; умение распознать причинно-следственные связи; закрепление условных рефлексов.

Ощущение и контроль своего тела

Все мамы помнят, каким рождается малыш. Он плохо видит, не управляет своим телом, да и, по сути своей, имеет в арсенале с пол десятка врожденных рефлексов и все. Но быстро учится: удерживать взгляд, управлять ручками и ножками, мимикой...

Так вот умение контролировать свои пописы и покаки — один из важных таких моментов. И умение ощущать, что вот-вот я пописаю.

Эмоциональное развитие через очущение комфорта и дискомфорта

Что бы понять «хорошо» нужно знать, что такое плохо. Т.е. пописав и ощутив все прелести мокрой пеленки деть начинает понимать прелести сухости. Развивается понятие комфорта и дискомфорта.

Замечу, что автор не пердлагает развивать эти чувства через другие потребности малыша, такие как любовь, внимание, еда.

Умение распознать причинно-следственные связи

Здесь все просто и понятно. Пописал в ползунки — мокро, не приятно; в горшок — сухо и хорошо. Нам элементарно, для дитя — открытие.

Закрепление условных рефлексов

Практически первый пункт. Чем лучше умеет малыш управлять своим телом, тем лучше развивается интелект. Тоже самое, что мелкая моторика)))

Резюмируя вышесказанное, можно сделать не сложный вывод: одноразовые подгузники дают нам возможность отложить приучение к туалету до двух лет. Да, это проще для мамы, т.к. походы в комнату раздумий уже становятся осознаны, деть может хоть как-то показать, что хочет и понять, что хочет от него мама. С другой стороны — становится одним из факторов, задерживающих речь.

Я не хочу утверждать, что надо всем срочно начать высаживать в три месяца. Как и наоборот. У сторонников обоих вариантов свои аргументы. Да и, как говориться в одном из качующем по соц.сетям текстов, «вашему ребенку всегда будет о чем рассказать психоаналитику».

Однако мысль мне показалась интереной. И я хочу задать вопросы вам:

(ответы я умышленно делаю абстрактными, что бы не вдаваться в рассуждения о том, когда же малыш должен писать в горшок и разговаривать сложосочененными предложениями)