Всем привет! Оговорюсь еще раз, всё, что я пишу-наш личный опыт, поэтому-следовать этим советом или нет, ваше решение. В любом случае-попробуйте!

Любой маме хочется услышать от своего малыша слова, много слов! Но, случается так, что малыш не зовёт маму и папу, не говорит простых словечек, а только кричит. Давайте разберемся! Деткам, которые не умеют говорить, очень сложно объяснить свои желания, поэтому они плачут и кричат. В первую очередь, нужно понять-ребёнок не издевается над вами! От невозможности сказать, выразить свои эмоции, он страдает ничуть не меньше! Замечательно, если вы занимаетесь с педагогами и дефектологами, но основную помощь, такие малыши, должны получать дома! И первым советом будет-разговаривайте! Даже, если вам кажется, что ребёнок не слышит вас и не обращает внимание-говорите, любые ваши слова пополняют пассивный запас речи. В нашей семье доходило до смешного-дети спят, можно и не болтать, но мы уже настолько привыкли, что продолжали говорить чуть ли не во сне-«Мама ложится спать и укрывается одеялом, папа снимает носки»

Читать в полной версии

Итак, вы хотите, чтобы малыш заговорил. Не стоит третировать его часами, твердя-«Скажи, ма-ма, скажи, па-па». Тем более-не стоит следовать советам, особо умных неврологов и психиатров, которые советуют не давать то, что хочется ребенку, пока он не скажет. Поймите, есть большая разница между-«не хочет говорить» и «не может». Так вот, аутисты НЕ МОГУТ! Им нужно помогать, а не дрессировать их! Говоря «Я не дам тебе печенье, пока ты не скажешь „печенье“» вы добьётесь негатива к речи. Тот же эффект вы получите, если ребёнок один раз сказал «сок», а в следующий раз вы будете говорить-«Ну скажи-сооок, ну ты же можешь!» В то же время-не предлагайте малышу обширный спектр, он показывает на корзинку с фруктами и вы выставляете полную корзину. Это неверно-дайте яблоко, ребёнок отказался, скажите-«Ты не хочешь яблоко? А что ты хочешь?» И предложите следующий фрукт. В чём разница? В первом случае ребёнок понимает-мне не обязательно говорить что то, ведь тогда мне предоставят всё и я могу брать всё и много. Зачем же ему объясняться? Во втором случае-процесс получения желаемого затягивается и малыш задумывается, что желанный виноград получить сложнее, пока мама перебирает все фрукты, лучше попытаться сказать, что же ему хочется.

Так что же с самой речью? Речь у ребёнка формируется с гуления, у малышей с аутизмом оно либо отсутствовало, либо пропало. Поэтому начинать нужно с него. Не требуйте произнесения такого желанного «мама», начните с «а-гу», просите повторять за вами гласные, распевайте их-«ааааа, оооооо, уууууу, эээээээ» Это-основа основ. Как и само пение. Аутисты крайне музыкальны, поэтому ваш малыш услышит вас, если вы будете напевать. Пойте ему песни, любые, какие приходят вам в голову. То же и с просьбами-пропевайте их:«Даааай, мнееее соооок»

Ещё одно важное правило-замещение речи. Если ваш малыш не говорит, говорите за него. Он просит сок? Ваша задача сказать-«Я хочу сок» или «Дай мне сок», то есть-вы объясняете, что нужно сказать, чтобы получить желаемое. Когда вы дали сок малышу, обязательно произнесите-«Спасибо!». Так вы учите общаться. Избегайте третьего лица, переучить аутёнка говорить о себе в третьем лице-крайне сложно! Поэтому вы не должны говорить-«Лёша хочет сок», вся речь от первого лица-«Я хочу, мне нужно, моя машинка» Естественно, это в тех случаях, когда ребёнок что то просит.

Ну и, конечно же, не ждите моментальных результатов! Это длительный и сложный процесс, который требует от вас сил, терпения и уйму времени. Но, согласитесь, произнесённое через месяцы-«Мама, я тя лю!» того стоит! Удачи вам и вашим малышам в преодолении языковых барьеров!

Как всегда, готова к критике, вопросам и предложениям)