* Здесь и далее я буду сомневаться в том, когда же мой сын стал сам проситься на горшок — в год или полтора. Дело в том, что я почти уверенна, что это произошло в год, но умные люди в комментариях пишут, что это чисто физиологически возможно только к полутора годам. А я не оставляю возможности того, что за 9 лет я могла и что-то подзабыть. Факт в том, что по методу описанному мной ниже, ребенок, скорее всего, будет уже ходить на горшок в то время, когда других детей только начинают к нему приучать. За поправку спасибо Екатерине Божко Екатерина БожкоБрянскЕкатерина Божко .

Итак.

Читать в полной версии

Сегодняшний вечер богат темами мам годовасиков «как приучить к горшку». Ничего удивительно в том, что у них с этим проблема — ребенку скучно на горшке, он еще не понимает, чего от него хотят, а главное зачем, и уже может убежать, превратив все воспитание в игру в догонялки. Я решила написать про свой опыт, так как у нас с этим проблем не было вообще. Возможно кому-то мой пост поможет сэкономить кучу нервов и денег. Именно из за нехватки вторых на момент рождения сына я действовала так, как опишу ниже.

Как я узнала совсем недавно, такой метод был открыт советской семьей педагогов-новаторов Никитиных. Советские медицина и педиатрия (пропагандировавшие тогда кормление по часам, тугое пеленание и прочее насилие над новорожденными) публично осуждали методики четы Никитиных и всячески вставляли им палки в колеса. Но люди, тем не менее, приглашали их в свои города и поселки для публичных выступлений. Никитины же пропагандировали несколько основных принципов воспитания детей (которых у них, к слову, было аж целых семеро): минимум медицинского вмешательства в естественный процесс беременности и родов (в том числе — грудное вскармливание с первых минут жизни), естественная физическая культура тела (минимум одежды и всяких мазей, присыпок и тд., а так же физкультура с раннего возраста), раннее развитие (как интелектуальное, так и физическое). Многое, чему Никитины пытались научить молодых советских родителей, являлось прямой противоположностью тому, что диктовала тогда педиатрия, и именно тем, что является сейчас основными принципами раннего воспитания.

Но я ушла от темы. Про Никитиных я узнала совсем недавно, а методику, по которой я приучала сына к горшку, я и методикой никакой не считала. Мои действия диктовал мне здравый смысл и отсутствие такого кол-ва денег, чтобы держать ребенка весь день в подгузниках. Но даже если вы про такую проблему не знаете, метод все равно может оказаться для вас полезным. Дело в том, что когда ребенок в месяц, полгода, год спокойно писает в памперсы, а потом в полтора года мама вдруг его сажает на холодную странную штуку, он просто не понимает, чего от него хотят. Ему скучно и он стремится поскорее убежать. Такое приучивание к горшку может стать большим стрессом, как для ребенка, так и для мамы. Приучая же малыша к горшку с рождения, такая проблема отпадает, так как он с рождения запоминает, куда надо писать.

Да, к горшку приучать нужно с рождения. Конечно нельзя новорожденного сажать на горшок. Но, когда он будет просыпаться для кормления, его можно подержать над клеенкой, издавая соответствующие звуки. Действовать нужно оперативно, что бы успевать поймать момент, пока он не напрудил в штанишки (причем мокрый подгузник еще не значит, что ребенок не пописает еще раз, возможно он намочил его раньше). Но я, как и многие мамы, не пропускала момента просыпания. Мы чувствуем, когда наше чудо готово открыть глазки. Так же стоит «пописать» ребенка и спустя небольшой промежуток времени после кормления. Держать его долго и насиловать себя и ребенка не стоит. Если за пару минут он не пописал, то скорее всего и не пописает. Плюньте и займитесь другими делами. А после того, как он пописает, обязательно похвалите его. Достаточно скоро вы начнете замечать признаки того, что малыш захотел писать (или какать) и начнете держать его над клеенкой не только после пробуждения. А к полугоду, вы будете приятно удивлены, что ребенок частенько просыпается сухим.

Когда малыш начнет сидеть, начинайте высаживать его на горшок тогда же, когда раньше держали над клеенкой. Так как ходить он еще не будет уметь, то и убежать не сможет, и достаточно быстро привыкнет делать свои дела на горшок. Уже к году мы практически отказались от использования подгузников. А в саду сыну ни разу не понадобились запасные штанишки (это мне вспомнились детишки из американских фильмов, которые в 5 лет все еще памперсы носят). И да, терпеть в таком возрасте дети еще не умеют. Так что если вы не уследили и не заметили признаков того, что малыш сейчас захочет писать, то переоденьте его и забейте до следующего раза. Ругаться и упрекать его за это ни в коем случае нельзя, но можно просто сказать, что нужно было писать, куда следует. Однако же чувствовать позывы ребенок начинает раньше, чем терпеть. И таким образом, с рождения зная, что писать надо на горшок, почувствовав позыв, он будет торопиться к горшку (если, конечно, не будет в этот момент чем то сильно увлечен, тогда просто не заметит), другой вопрос, что он может просто не успеть добежать.

Удачи всем в таком нелегком, но увлекательном деле, как воспитание детей!