Статья расскажет о том, как выгодно купить б-у коляску, на что обращать внимание при выборе.

Хорошо, когда каждому по карману купить новую коляску своему малышу! Именно ту, которая ОЧЕНЬ понравилась, а не ту. на которую «хватило» денег.

Читать в полной версии

Но не всем по карману элитные коляски. 50-60 т.р. и даже 30-20 т.р. далеко не все готовы «выложить» за транспорт своему чаду. А хорошие европейские и американские коляски, соответствующие всем стандартам безопасности и качеству материалов столько и стоят. Когда бюджет ограничен, возникает диллема — купить новую коляску в рамках отведённого бюджета или купить на эти же деньги б-у коляску, но более раскрученно, модного и качественного бренда.

Не всегда внешний вид коляски соответствует её содержанию. (ходовым качествам, экологичности материалов, из которых она сделана, их прочности) На чём обычно и «играют» нечестные копирайтеры известных брендов. Внешне коляска очень похожа на брендовую, но опять же присмотревшись поближе, сразу же замечаешь дешёвость подделки.

Какие коляски выгодно покупать б-у?

1. Коляска-люлька. (с 0 и до 6-9 месяцев)

Люлька — первый транспорт для вашего малыша с самого рождения. Люлька — очень удобная коляска именно для самого малыша из-за её непревзойдённой амортизации и уюта. но люлька же — самый недолгоиспользуемый транспорт. обычно в люльке катают ребёнка, пока он не начинает присаживаться. а этот период наступает в районе 6 месяцев. потом малышу становится неинтересно лежать в замкнутом пространстве, он хочет видеть, открывать мир. Тогда настаёт время для покупки прогулочной «сидячей» коляски. (иногда в люльке возят детей и до 8-9 месяцев. если ребёнок охотно спит на прогулке и если катание выпадает на зимнее время).

Итак, плюсы б-у коляски-люльки:

люлькой мало пользуются; ребёнок просто лежит в ней, не пачкает её едой и обувью. может оставаться в отличном состоянии после 1-2 владельцев испытывает меньшие нарузки на шасси, т.к. малыш до 6 месяцев мало весит. вы приобретаете практически новую коляску — идеальную для новорожденного.

2. Коляска после одного владельца (недолго б-у).

Очень выгодно купить коляску б-у после одного владельца и особенно после кратковременной эксплуатации. такие коляски должны быть в идеальном состонии, приближенном к состоянию новой.

Здесь нужно обратить особое внимание на причину продажи. почему коляску так рано продают? почему она не подошла владельцам? может она была неудобная и хозяин поскорее хочет избавиться от неудачной покупки? а может ребёнок банально не захотел в ней сидеть? а возможно родитель просто любит менять коляски, увлекается ими? причин может быть намного больше.

Гарантией того, что у коляски был только один владелец могут служить документы на коляску, чеки с датой продажи и ценой на новую коляску.

На заметку. ))

Б-у коляску после одного владельца в идеальном состоянии можно продать за те же деньги, за которые купил.

3. Дорогая брендовая коляска

Хочу отдельно выделить этот пункт.

Бывает очень хочется иметь элитную брендовую коляску, но не позволяют финансы заплатить за такой транспорт 40-60 и более т.р. Практически всегда в России цены на такие коляски сильно завышены. если есть возможность — стоит рассмотреть покупку фирменной коляски из-за границы. В ином случае подойдёт вариант покупки б-у коляски в России.

Конечно элитная коляска б-у будет стоить сама по себе недёшево. поэтому выбору, изучению и покупке нужно уделить особое внимание.

4. Коляска-трость для летнего отдыха

Иногда, особенно в летнее время, нам срочно нужна супер компактная, супер лёгкая коляска для отдыха. чтобы она занимала минимум места в багаже, т.е. коляска, которую не жалко будет проэксплуатировать на отдыхе, не жалко сдать в багаж в самолёте. тогда как домашнюю коляску или жалко брать или она не соответствует требованиям компактности и лёгкости.

В таком случае можно запросто купить б-у тросточку, которую можно «убить» и забыть о ней.

5. Коляска для дачи, вездеход для зимы, коляска для бабушки-дедушки.

Эту цепочку можно можно объединить в один пункт.

Главное звено — нужнавторая, запасная коляска.

Если есть сад или дача, то всё время возить туда основную коляску не хочется, или нет возможности. к тому же коляска для бездорожья должна соответствовать совсем другим требованиям. Отлично подойдёт для дачи хороший добротный трансформер или коляска на классическом шасси. для пересечённой местности нужны крепкие большие четыре колеса, большое спальное место, чтобы малыш мог вздремнуть на природе, хорошая амортизация, чтобы покачать малыша.

Таким же требованиям соответствует и коляска для зимы. чтобы «переконтоваться» три месяца — можно вполне обойтись б-у коляской, а потом её продать.

Если вы планируете часто приезжать к родственникам, оставляя там ребёнка, то имеет смысл купить и для них отдельную коляску.

6. Аксессуары и модули для колясок.

Сейчас появилось очень много колясок модульного типа, тревел-систем, в которых производитель продаёт все части отдельно.

Это могут быть модули: люлька, автокресло, доп.сиденье для второго ребёнка, прогулочный блок, люлька-переноска...

или отдельные аксессуары: конверты, накидки на ножки, дождевики, зонтики, москитные сетки, сумки для мамы, матрасики, подножки для старшего ребёнка, текстильные комплекты, подстаканники итд, итп...

Конечно же такие вещи очень выгодно покупать б-у. Пользуются ими мало и недолго. Например тёплым конвертом или зонтиком — зимой или летом, т.е. в определённое время года. Такие вещи можно с большей смелостью купить дистанционно из города в город.

Коляски, которые НЕ выгодно покупать б-у

Прогулочную основную коляску длительного использования, которую вы планируетет катать лет до трёх ежедневно. Идеально для таких случаев купить новую коляску с гарантией. коляски после 2х-3х и более рук… соответственно, какая бы прочная коляска не была, износ будет виден. недорогие китайские, польские коляски, которые в широком ассортименте можно купить в любом крупном магазине или на рынке.

Общие рекомендиции при выборе б-у коляски.

Покупать б-у коляску лучше у знакомых лично людей или через знакомых. Тогда, как в случае с покупкой автомобиля, вы с большей вероятностью вероятно услышите правду о состоянии коляски, ей истинной цене, «пробеге», достоинствах и недостатках, о дефектах и поломках (если они имеются)

Алгоритм покупки:

Сначала следуетвыбрать желаемую модель, фирму коляски теоретически, как если бы вы выбирали новую коляску. изучить её характеристики в интернете, отфильтровать диапазон цен на новую коляску, обратить внимание на комплектацию (часто владельцы теряют те или иные аксессуары и не всегда информируют об этом покупателя. вы должны сами узнать, что должно идти в комплекте с коляской) изучить отзывы о коляске на форумах, блогах, соответствующих сайтах. съездить пощупать новую коляску в магазине (если это возможно и она продаётся в вашем городе) или посмотреть вживую у реального независимого владельца (не продавца) Когда вы будете информационно подкованы — начните поиск предложений о продаже выбранной вами коляски б-у в различных ресурсах: темах на форумах, блогах, социальных сетях, на различных досках объявлений типа Авито и Сландо. (от себя хочется порекомендовать сначала поискать в специализироанных сообществах, посвящённых коляскам: форумах, блогах. там верояность встречи более адекатных и честных продавцов выше, чем на глобальных ДО. Люди, зарекомендоавшие себя на форуме пользуются большим доверием и дорожат своим добрым именем. особенно это касается покупки коляски или аксессуаров дистанционно, из города в город, когда нет возможности «пощупать и покатать»). если нашли несколько адекватных по цене вариантов — обзвоните их все. и поезжайте сразу по самому лучшему и выгодному варианту. (выбирайте не по близости района. а по выгодности предложения.) в телефонном разговоре ещё раз уточните несколько важных моментов, чтобы решить ехать или не ехать смотреть: — время эксплуатации коляски, — состояние коляски, — цену. Это три кита! Написанное в объявлении может отличаться от того, что вам скажут по телефону. )) Теперь смело езжайте смотреть коляску! этому надо уделить достаточно времени. не советую ехать в спешке, если время ограниченно, если вы плохо себя чувствуете (что часто случается при беременности), не советую также ездить с детьми, т.к. они могут отвлекать вас от изучения коляски. Приехав к продавцу, тщательно осмотрите коляску. для этого не спешите. желательно иметь достаточное пространство, чтобы покатать её, сложить разложить. посмотрите, не ведёт ли коляску в сторону, манёвренна ли она. Сразу же оцените внешний вид коляски. насколько внешне она изношена. чистая ли она. Основное внимание уделитеходовой части — шасси, колёсам, ручке коляски. если колёса надувные — выясните, не прокалывались ли шины. Рассмотрите колёса на предмет изношенности, стёртости. не болтаются ли они. снимите и вставьте колёса. проверьте все крепления, сочленения шасси, чтобы все винтики были на месте. сложите — разложите коляску. покатайте её, покачайте в разные стороны. (если коляска скрипит — не пугайтесь. скрип — не дефект. он лечится силиконовой технической смазкой или ВД-40). хорошо проверьте тормозную систему и ремни безопасности на сиденье. Расспросите продавца о недостатках, мелких недочётах. это могут быть царапины, люфт, разболтанность ручки, треск капа, сломаные кнопки, змейки, липучки итд итп... проверьте все аксессуары, комплектацию. чтобы после покупки не оказалось, что вам «не положили» накидку на ножки или ещё какой-нибудь важную составляющую. для этого вы должны знать, идёт ли он в комплекте. просмотрите все документы на коляску, инструкции, чеки, гарантию, если она ещё действует. расспросите, где коляска хранилась. если она долго стояла на балконе, в гараже, в сырости, то особенно тщательно осмотрите шасси на предмет коррозии. большое значение имеет, есть ли у хозяев животные. особенно, если в вашей семье их нет или есть склонность к аллергии на шерсть, пух. ну и конечно аура коляски и её продавца может повлиять на решение о покупке. насколько вам приятен хозяин и его окружение. насколько он убедительно и знающе рассказал и продемонстрировал свою коляску, одновременно не навязываясь вам.

если вас всё устраивает — можете поторговаться!

Помните, покупка коляски б-у — не магазинная покупка. поэтому никаких гарантий вам никто не может дать. никакие права поребителя здесь не действуют. проверяйте всё на месте! лучше не надеться потом на возврат. хотя если продавец честный, то неподошедшую коляску может принять обратно. МОЖЕТ, но не обязан.

Стоимость б-у коляски.

Итак. на какую цену ориентироваться? за сколько покупать и сколько просить за свою коляску?

Общей аксиомы тут нет. рамки очень индивидуальны и размыты… просмотрите средний ценовой диапазон на досках объявлений. но по опыту, коляску после одного владельца в идеальном состоянии продают за 70% от стоимости новой. в отличном и очень хорошем состоянии, сроком использования от года — 50% от стоимости новой. коляску после двух, трёх и более рук продают более, чем за 50%. тут нужно смотреть на конкретное состояние коляски.