Ксеня стала проявлять активный интерес к рисованию карандашами в 1,6. Именно в этот момент я решила, что нужно методично заниматься рисованием карандашом, краски давно были у нас в почете, при этом нужно не убить фантазию ребенка, просто определенные элементы надо показать как нарисовать.

Сначала учились правильно держать карандаш. Для этого я покупаю трехгранные карандаши, и буду их покупать лет до 3, чтобы захват карандаша мог быть единственным – правильным. Но и тут умудряется взять не так, но каждый раз исправляем.

Читать в полной версии

В первые годы жизни ребенка ему не рекомендуется давать фломастеры – они рисуют четче, чем карандаши, а именно карандаш готовит руку к письму, ребенок учится регулировать нажим. Лучше давать краски и карандаши. Я солидарна с этим мнением.

Сначала дочка рисовала свои каляки, потом мы их рассматривали, и она пыталась сказать, что там нарисовано, или я сама угадывала. Только не нужно дорисовывать детские рисунки, у детей необычное воображение, и не нужно его делать обыденным, понятным нам, взрослым.

Дальше мы учились прятать заек, бабочек и кошечек (это то, что я могу нарисовать)))

Зарисовывали бабочку линиями, которые проводили сверху-вниз. Дочке очень нравилось это занятие, потом еще долго прятали все рисунки).

Дальше мы учились рисовать палочки – прямые линии, вертикальные. Самое удобное – это когда мама рисует шары, а ребенок дорисовывает к ним веревки. Вот это занятие произвело на ребенка огромное впечатление – до сих пор любит это делать!

Для интереса рисовала дочке шары, зонты, лопатки, цветы.

Позже рисовали дождь, травку, расческу, забор.

Потом дочке самой захотелось нарисовать шарик, и она стала рисовать круги, я лишь немного направляла ее руку, и к своему кругу она рисовала веревочку.

Потом стали рисовать круги отдельно, без веревок – это уже получались мячики.

Дальше рисовали дорожки (прямые, кривые, ломаные) – от ежика до миски, или от котенка до клубка.

Потом усложнили задачу – я рисовала круг, и показывала как рисовать лучи – это солнце, или рисовала ствол, и вместе рисовали палки, получалось дерево.

Позже выучили геометрические фигуры, и дочка постоянно просила меня их рисовать, и недели 2 мы развлекались тем, что она просила, а я рисовала большие и маленькие круги, овалы, треугольники, ромбы, точки… Я некоторые фигуры раскрашивала, и она старательно повторяла за мной. Сейчас тоже это очень любит делать. Было еще что-то, но сейчас уже не вспомню.

А недавно стала рисовать 2 точки и просила провести линию от одной до другой – это пока не очень получается, но определенно интересно! Так же учимся рисовать мордочки — 2 глаза, нос и рот в кругу.

И, конечно, постоянно рисую дочке разные картинки.

Как вы рисуете со своими детками?