Всем здравствуйте! Что вы думаете о занятиях танцами для малышей? Кто куда водит своих деток? В процессе изучения вопроса о том, когда все-таки лучше отдавать деток на танцы и, главное, на какие именно, у меня составилось мнение, что чем раньше – тем лучше, а на какие – вопрос индивидуальный. У меня самой, к сожалению, с танцами не сложилось, никогда я ими не занималась, хотя очень хотелось… Ну и конечно, хочется, чтобы девчонки мои непременно танцевали. Я говорю не о профессиональных танцах, цель совсем не в этом. Просто это очень хорошо развивает, и для девочек, на мой взгляд, это лучший вид спорта. Наряду с плаванием. Танцы полезны с разных точек зрения: это и развитие моторики, координации движений, чувства ритма, музыкального слуха, умение управлять своим телом, не говоря уж о том, что девочке умение танцевать в жизни пригодится не один раз. А еще танцующие детки меньше стесняются, а если заниматься в студии, где ставят танцы для выступления на сцене – привыкают не бояться сцены, аудитории, а это в жизни пригодится вне зависимости от того, будет ли дальнейшая деятельность связана непосредственно с какими-либо выступлениями на сцене. По себе знаю – переводчику, например, тоже иногда приходится переводить на сцене…  

Читать в полной версии

Сейчас существует масса различных детских кружков и студий: ритмика, бальные танцы, народные танцы, балет…. Вся сложность только в выборе. Чем же стоит руководствоваться? Во первых, все зависит от возраста. В серьезные студии обычно берут детей не раньше 4-х лет, что вполне понятно – до четырех лет какую-либо технику объяснять и, тем более требоватьбесполезно. Это только отобьет у ребенка всякое желание заниматься. Мышцы ещётолкомне сформированы, элементарного понятия о коленях ещё нет. Правую и левую ноги путают все маленькие дети. Технику можноначинать требовать с 6-7 лет, хотя это зависит от того, что подразумевать под"требовать технику"? В каждом возрасте свои требования.С малышами всё должно проходитьв игровой форме, много танцевальных движений, прыжков и поскоков –это, обычно,любимая часть урока, растяжки и т.д. Поэтому в раннем возрасте главный критерий выбора – хороший преподаватель, который умеет и любит играть с детьми. Это основной залог успеха. Есть преподаватели, которые и с 1,5 лет не боятся брать – просто совсем иначе урок строится. Здесь главное – привить любовь к танцу, любовь к музыке, чувство ритма. Занятия с такими малютками обычно длятся не больше 20 минут и проходят 1-2 раза в неделю.

Важен и подход преподавателя к детям – ведь дети очень по-разному воспринимают занятия ихороший преподаватель должен приглядываться к каждому, чтобы понять, какой подход нужен в каждом конкретном случае. Есть дети, которые очень творчески и эмоционально могут показать свой танец, ноделать упражнения, которыепредлагает преподаватель, не охотно соглашаются.И тут должен быть свой подход. Главное – внимание к ребенку, как личности, это самое важное.

А еще очень важно поддерживать интерес – например, ходить на балет, на выступления разных танцевальных студий, причем разных жанров, чтобы ребенок видел, как красиво можно танцевать.

Моя старшая дочка сейчас ходит на занятия танцами в наш развивающий центр – благо он находится через дорогу, с младшенькой сейчас ездить куда-то далеко нереально. Начали ходить примерно с 3,5 лет, самой младшей девочке на момент начала было 2,5 года. Мне очень нравится преподаватель – молодая девушка, профессиональный хореограф, которая и танцует с большим удовольствием, и с детками замечательно общается. Очень веселая и положительная девушка, и, что немаловажно, очень спокойная – никогда на деток не ругается, хотя призвать всех этих карапузов к порядку – дело очень непростое… Занятия у них строится так: сначала разминка, потом растяжка, потом, собственно, «техника», потом свободный танец под веселую музыку, потом «заминка», под спокойную музыку. Не совсем всегда все проходит именно так – она в процессе занятий подстраивается под настроение деток. Но общая схема такая. Во всяком случае детки ходят с большим удовольствием, им нравится, и это – главное.