Многие мамы слышали, пользовались курсом развития детей от 0 до 7 лет. Если нет, то кратко расскажу о данной серии. Школа семи гномов — это семь годовых курсов для деток от рождения до школы. В каждый комплект входит 12 книг, если покупать сразу курсом, то в качестве бонуса ваш малыш получает диплом об окончании курса)))

Мне очень хотелось заниматься с сыном чем-то развивающим и вот на НГ мои родители подарили нам годовой курс для самых маленьких. Прочитала много отзывов, информацию на родительских страничках, но так толком и не поняла, как, в какой последовательности преподносить сыну материал, тем более, что мне эти книжки показались ну оочень сложными для новорожденного крохи.

Читать в полной версии

На момент, когда мы начали заниматься сыну было 3 месяца, он совершенно не проявлял интерес к картинкам. Решила для себя, что буду показывать по одной книжке каждый день, просто листать картинки и читать стишки, на все про все не более 10 минут, ну или до первых хныков.

В таком духе мы занимались до мая, в 6 месяцев Леха уже хорошо ползал и ему было совсем не до моих занятий, плюнула на все и отправилась с сыном изучать окружающий мир! Хотя глубоко внутри было очень обидно, что вокруг то и дело мамочки рассказывали, что их детки показывают картинки и начинают бормотать первые звуки, я же из сына в 8 месяцев клещами вытаскивала папа и баба, а уж о картинках и речь не шла...

Мы отлично провели лето и вернулись к нашим занятиям по данной методике в 10 месяцев. И случилось чудо! Мы открыли книжку КОТИК КОТОК и сын радостно закричал: «КИСЯ, ЕЩЕ!» И я начала читать ему стишки, показывать картинки, комментировать. Сын ждал наших занятий и иногда даже сам нес мне книжку с просьбой почитать: «Татай!» А на днях он начал рассказывать стишки из этой книжки, хотя данный годовой курс мы отложили, когда Лехе было чуть больше года и не возвращались к этим книжкам)))

Это кратко о нас, а теперь мое мнение о курсе: по мне, он немного сложноват и рассчитан на деток не от рождения, а хотя бы месяцев с 5-6. При этом очень яркие и красивые рисунки, картонные вкладки для занятий, особенно полезны родительские странички (краткое описание для родителей, как заниматься по книге)

Менее всего сына привлекла книжка ЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ. Как раз ее позиционируют, как книжку с рождения, но сын не оценил ярких, крупных картинок и все сводилось к тому, что я листаю и описываю картинку. К концу курса сын мог показать, на картинку, когда его спрашиваешь: «Где мишка? Где глазки?»

Также мы практически не пользовались книгой А ЭТО КАКОГО ЦВЕТА. В ней на каждом развороте по 4 предмета одного цвета. Мы просто в дни занятий по этой книге отбирали игрушки определенного цвета и, минут 10 я говорила только об этом цвете: «Давай построим башню из кубиков желтого цвета, Принеси зеленые яблочки». Сын долго путал цвета, точно не помню переломного момента, но в 1,5 у нас все цвета были вперемешку, потом я смирилась с этим делом и сын сам начал называть верные цвета. Сейчас у него бурный интерес к оттенкам, а любимые цвета «фиВалетовый и оВАДЖИный».

Книжка МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ была скорее подспорьем. Даны картинки с игрушками (погремушка, мишка, кукла, машинка). Я отобрала среди наших игрушек все, что есть в книжке и просто показывала сыну игрушки, называла их и описывала: «Кораблик большой, кораблик синего\красного цвета, кораблик гудит, плывет и тд» К году сын быстро находил по просьбе игрушки и соотносил их с карточками.

Поскольку с речью до 1,5 лет у нас было скудновато, то книжка ЧТО КАК ЗВУЧИТ была только описательной, мы также подобрали в доме все предметы по картинкам и я показывала как стучит молоточек, как звенит колокольчик..

Книга КТО ЧТО ДЕЛАЕТ также предполагает, что со временем ребенок начнет повторять короткие слова, но с нами чуда не произошло, мы просто вместе с сыном и игрушками топали, прыгали, кормили мишку, учились говорить «Дай». В книжке даны крупные рисунки с подписями, к концу курса сын показывал все движение, которые описывались в книжке. Только ближе к году сын начал произносить первые сокращения: «Кач-Кач, Тук-Тук».

МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА тоже описательная, картинки +одно предложение, мы смотрели по 1-2 картинки за занятие и я рассказывала о том, что на ней интересного. К концу курса сын показывал, как мишка ест мед, как надо чистить зубки, нюхал цветочки, но конечно же ничего не говорил…

ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД – я бы начала показывать сыну скорее с года до 1,5, в ней уже более сложные картинки, требующие длинных объяснений. К этим картинкам несложно подобрать стишки и тогда ее просмотр будет еще веселее. Сын очень радовался, когда мы склеили поделку зайчика из картонной вкладки!

ПРИБАУТКИ ДЛЯ МАЛЮТКИ – это одна из любимых книжек, даны большие картинки и к ним прибаутки, мы читали стишки в ней, рассматривали и описывали картинки. К концу года сын мог соотнести маленькую картинку с большой.

СЛОЖИ КАРТИНКУ – по моему мнению, одна из самых сложных книг в этом комплекте, даны картинки (А4), надо разрезать пополам, потом складывать, очень долго мы просто рассматривали картинки, я сама показывала сыну, что есть только половинка картинки и прикладывала вторую, самостоятельно сын освоил эту книжку только ближе к 1,5. Хотя наша подружка справилась с этой книжкой чуть старше года. Кстати, я полностью разрезала все картинки и мы просто искали в куче вторую половинку, а не как рекомендовано в книге оставить странички на скрепках и просто листать их.

КВАДРАТИК И КРУЖОК – также одна из самых любимых, мы даже оставили ее и после года, нужно подобрать по размеру на место пустот квадратик или круг соответствующего размера. Потом клеить. Сын с восторгом подставлял фигурки к пустым местам в книжке. Чтобы можно было играть много раз, мы не приклеивали фигурки, а просто прикладывали. Ну и конечно же я сопровождала все картинки стихами)))

Как уже написала, книжку КОТИК КОТОК мы просто читали и рассматривали картинки, в ней собраны стишки про кисок.

ДЕНЬ НОЧЬ — даны стихи для пробуждения и колыбельные. Соглашусь со многими отзывами, что было бы удобнее, если бы в последней книге стихи про утро и про вечер шли не вперемешку, а двумя разделами, сначала утренние, потом ночные.

В целом, мне понравился этот курс, единственное, что нужно учесть – не нужно требовать от малыша сразу больших успехов и не ограничиваться только описанным в книжках. Проявите фантазию, используйте данный курс, как базовый материал, а остальное додумайте сами!

В следующий раз расскажу о наших первых книжках и о том, что мне бы хотелось приобрести для деток в возрасте до года.