Живем мы с вами во время чудесное, время высоких технологий. Сидя в декрете вокруг нас телек с новостями, ноутбук с любимым сайтом, планшет с книгой, телефон, где лучшая подружка о жизни рассказывает.

Они все такие яркие, красивые, интересные, да и у родителей в руках постоянно… И как тут устоять маленькому человечку?

Читать в полной версии

А как же быть нам, родителям? Ведь, говорят, это все так вредно…

Я здесь, как и в большинстве своем, верю Горацию и придерживаюсь золотой середины. В полный доступ давать нельзя ибо вредно (почему — вы и без меня знаете), но и совсем от них отказаться я не считаю правильным по двум причинам. Первая — это удобно, как ни крути и возможностей дают массу (развивающие мультики и игры, картинки, книги, ну и развитее мелкой моторики за счет джойстиков, кнопочек и попадания по иконке, тренируется зрительное, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание и так далее и тому подобное). Вторая — наши дети пойдут дальше нас. В их мире без технологий точно не обойтись.

Да, я включаю Константину Евгеньевичу мультики. Но. Это мультики, которые называют развивающими. С красивыми картинками, или картинами великих художников, с классической музыкой, или мультики, которые чему-то учат. Временам года, языку жестов, первым движениям. И еще одно но. Я своего ребёнка знаю. Он дольше нескольких минут в экран смотреть не будет. При включенном мультфильме вокруг него обязательно должны быть игрушки или мама, а также пространство для физических тренировок. А вот если бы он безотрывно следил за режиссерской фантазией на протяжении всего сюжета, т.е. 20-30 минут — я бы серьезно задумалась. Это, как ни крути, и вред глазам, и психике (никакой гаджет не должен подменять родителей), да и физическому развитию — малыш должен большей частью двигаться, когда не спит, тренироваться и учиться. Так природой заложено.

Планшет используется для тех же мультиков в пробках. Ну не любит Константин Евгеньевич пробки. Совсем. Приходится использовать вообще все. Ну и с него же читаются мамой стихи и сказки.

А вот телефон и компьютер сыночек в пользование пока что не получает. Здесь мы тренируем понятие нельзя. Применить по назначению он их пока не может, а вот ударить об кафель, искупать — вполне. Так что с освоением их мы пока подождем. По крайней мере в рабочем состоянии.

А сейчас у него есть свой вариант сиих достижений науки. Детский ноутбук с большими клавишами, проговаривающий цвета и формы, да телефон. Игрушечный телефон нас не прельстил, зато старый и не работающий доставляет массу удовольствия! Особенно звукам пикетирования в кафель)

А как у вас обстоят взаимоотношения малыша и современной техники?