Темная полоса наступает внезапно. Обычно случается что-то плохое с нашей точки зрения, у нас не хватает сил, чтобы с этим «чем-то» справиться и мы идем вниз по эмоциональной шкале. После того, как мы достигли определенного предела, мы понимаем, что еще ниже – уже опасно, а вверх не хватает сил. И мы начинаем балансировать на этой грани, которую мы в простонародье называем депрессией.

Я сразу оговорюсь, что не включаю в свое повествование клинические случаи болезненной депрессии.
И вот уже кажется, что такого у меня никогда не было. Да, бывало тяжело, но не так. И кажется, что я уже точно из этого не выберусь. Умом-то понимаю, что все пройдет, а вот чувствами и эмоциями кажется, что это навсегда.

Читать в полной версии

И становится все безразлично. Становится обидно, что еще вчера было все хорошо и я этого не ценила. И думаешь об одном и том же, не в силах свернуть.

И я разрешаю мыслям течь, пусть даже по кругу. Я не сопротивляюсь, просто смотрю на них. И я разрешаю плохой погоде быть, желая утонуть в дожде, сгореть в солнце, раствориться в тумане, заледенеть в холоде.

Телу лениться не разрешаю. Я тащу его на йоговский коврик, растягиваю, скручиваю, переваливаю с боку на бок, вывожу насильно гулять. Нет, не мучаю его пробежками или холодными обливаниями, но кормлю вдоволь, даже балую где-то, но не даю ему быть без движения.

В промежутки проблесков сознания слушаю зов сердце. В эти моменты можно услышать его настоящие желания. То, чему оно противится я записываю и ищу способы избежать этого. Как правило, делаю что-то, идущее вразрез с тем, что было до этого, с тем, что было всегда. Как правило, я ломаю устои и вырываюсь на свободу. Свобода для меня – это быть с теми, кого люблю, и делать то, что несет добро.