Мы выбрали потрясающее место для жизни.Читать в полной версии Из Москвы переехали в дом рядом с лесом и рекой.

Я могу часами гулять с детьми по нашим полям без троп, мимо жилых и нежилых деревень. Наша, кстати, тоже малочисленна. И это очевидный плюс.
Совсем редко человеческий голос или работа на соседском участке прерывает птичьи трели и естественную мелодию природы.

Мне знакомы все растения нашей местности, но после затяжной зимы, какая обычно посещает северные регионы, прорастающая молодая зелень меня удивляет и восхищает. Я с каким -то невероятным удовольствием и детским восторгом смотрю себе под ноги на протяжении всей прогулки, в поисках удивительного. И нахожу.

Первые резные листочки у самой земли, тончайшие высокие, но крепкие былинки, их не поломали снега, бутоны и соцветия весенних цветов — кажутся совершенными работами великого художника. Искусно сотканный ковёр трав и цветов меняет цветовую гамму с весны по осень.

Когда-то давно трактор проложил глубокую колею по полю, где мы сегодня гуляли. Видимо проезжал в дождливые дни по мягкой земле. Сейчас эта колея как зелёные ступеньки, по которым дети поднимались и спускались, догоняли друг друга и неплохо размялись добравшись до края поляны. Пыхтели уже от усталости.

Я шла за ними и вдыхала закат. Спадающие вниз лучи солнца сквозь тучи — великолепны. Солнце подсвечивало то лес, то поля. Игра света и тени была очень хороша. Облака кажутся огромными, когда не подпираются снизу многоэтажками. Особенно на просторах, где виден горизонт.

В тени трава густая, низкая и сочная, с широкими листьями. А на солнечной стороне высокие стебельки и деревья. Сосны, ели, кедры и немножко берёз. Это тоже большой плюс, ведь зимой иголочки остаются зелёными и пушистыми.

Май холодный выдался, зато тёплый апрель очень быстро растопил снег и запустил рост всего, что пряталось в земле. Зацвели дети солнца — одуванчики. А мать -и- мачеха уже созрела, белые круглые шарики из сотни зонтиков так и просят подуть на них. Всю обратную дорогу дети соревновались в остроте зрения, кто быстрее найдёт цветок, подбежит, сорвёт и сдует.
Устроили догонялки и толкотню, рискуя спихнуть друг дружку в канавку.

Зонтики мать-и-мачехи сдуть со стебля сложнее, они кучненько и крепенько сидят. Аж щёки болят.

Каждую прогулку от самой калитки, двойняшек интересует абсолютно всё, теперь и младший Ваня спрашивает «мам, что это?»
А я пополняю их запас знаний.
— Это кукушка кукует в ближайших деревьях.
— Луна и солнце всегда есть на небе, но не всегда мы их видим одновременно.
— Вода в луже высохла и дно покрылось красивой трещинкой, будто разбилось вдребезги.

Мы гуляем и всё рассматриваем. И камни и лужи и прошлогодние засохшие растения и новенькие свежие, незнакомые для них и удивительные своей красотой. Иной раз мне тоже кажется каким-то заморским растением обычный хвощ. Потому что, он необычный.

Я люблю гулять с детьми на природе. Здесь нет ларьков, детских площадок, лавочек, асфальта.
Когда устали — сидим на траве и хомячим печенье.

Мы спускаемся к реке накидать травинок в воду, рассмотреть дома на противоположном берегу, послушать петуха, поприветствовать рыбаков, понаблюдать за плесканием рыбок. Замечаем шмеликов на цветках и жучков на земле. Всё такое естественное, натуральное, нескучное, цветное.

Слишком быстро всё меняется, перерождается, развивается — не успевает надоедать. Даже наоборот, не успеваю насладиться и привыкнуть.

Я довольна, что мы для жизни выбрали такой уголок, где слышны свои мысли. Где дятлы, снегири и синички прилетают под окно в кормушку. Где грязь это не грязь, а земля, а снег белоснежный, даже если по нему ходить. Где с пауками можно задружиться против мух. А ночью стоит звенящая тишина и звёзды густой россыпью свисают над головой.

Приятно радуют мальчишки, на прогулке нарвут для меня цветов, едят ягоды с куста, видят радугу в полный рост, кормят ежей и ловят ртом снежинки.
Им хватает простора, они полны впечатлений, всегда придумают себе развлечение с беготнёй.

Ваня держит мою руку и посмеивается с двойняшек.
Саша, чтобы согреться, спрятал руки в рукава и копирует движения робота. Ваня хохочет. Дима постоянно твердит «мам, мне не холодно!». Хотя я его не спрашиваю, и нос у него красный и за руку меня берёт, чтобы согреться, хотя говорит, что не поэтому.

На пол пути устроили стоянку, вытряхивали сухие травинки из сапог, они колятся, идти больно. Сначала Саша Диме помогал, потом Дима Саше. Такие высокие мальчишки, такая милая ребятня. Выражение лица ещё детское, удивлённые бровки, распахнутые глаза, искренняя улыбка частенько посещает их лица. Но фотографироваться не любят, пятилетки мои. А Ваня любит, но если Дима сказал что не хочет, то естественно, Ваня тоже не хочет, он подражает братьям и мне, когда поучает их.

Хотелось бы, чтобы их беззаботное детство было подольше, а дружба длилась всегда.