Девочки, у кого детки с РАС, ЗПРР, алалией, помогите разобраться к чему относятся перечисленные ниже признаки, было ли у кого аналогичные задержки в развитии и как дальше развивался ребенок.Читать в полной версии Мальчику 1.7 из минусов:
1. Периодически находится на своей волне, при этом слышит, может выполнять инструкции, но общий вид безучастный, в глаза не смотрит в такие моменты;
2. Редко использует указательный жест для разделения внимания и интереса. Чаще всего просто смотрит на объект и потом на меня с улыбкой, но пальцем редко показывает, чтобы привлечь мое внимание к интересующему объекту. Хороший УЖ с разделенным вниманием и голосом еще мое внимание привлекает — для просьб, помощи;
3. На улице ничего не приносит и не показывает, чтобы разделить свой интерес со мной;
4. Не следит куда я показываю пальцем и не отслеживает направление моего взгляда;
5. Нет речи и звукоподражания, вообще нет слов никаких.
6. Редко выполняет просьбы принести что-то или показать на предмет/человека

Из плюсов:
1. Разделяет радость, обиду, ждет похвалу. Если что-то у него получилось, то всегда смотрит на меня и на мужа и ждет одобрения. Если чему-то рад, то также смотрит на нас. Когда хитрит, шутит, танцует тоже смотрит на нас.
2. Считывает чужие эмоции, если кто-то смеется, то тоже начинает смеяться. Если я сержусь или муж говорит строгим тоном, то моментально замирает и внимательно наблюдает за нами, пытаясь понять что не так сделал. Если кто-то плачет, то настороженно наблюдает. Если я сделаю вид, что плачу и закрою руками лицо, то подходит убирает мои руки и высматривается в мое лицо, пытаясь понять эмоции.
3. Есть указательный жест с 1.1
4. Умеет сам есть ложкой, вилкой, пить из чашки, обычной взрослой бутылки. После улицы сам идет в ванную мыть руки, умывает свое лицо, может салфеткой вытереть себе рот, расчесывается сам, чистит зубы (больше мусолит щетку во рту, потом я помогаю).
5. Вовлекает меня в свои игры и занятия. Когда чистит зубы, то и мне протягиваю щетку, чтобы почистить мне зубы, когда расчесывается то и меня расчесывает, когда ест, то и меня кормит, когда умывается, то и меня умывает. Когда играет с портерами, кубиками, карандашами, мелками, стаканчиками, лопаткой и ведерком в песочнице, то и мне протягивает чтобы я присоединилась к игре.
6. Есть зачатки ролевой игры. Играет с игрушечной посудой (ставит кастрюлю на игрушечную плиту, кладет в нее продукты, солит, затем достает и идет кормить нас с мужем или игрушки, так же делает вид что сам ест) Складывает в машинку игрушки и катает. Делает вид что говорит по телефону, прикладывает телефон к моему уху или к уху нашей собаки.
7. Есть имитация предметная и моторная. Повторяет в игре все действия, что видит от взрослых (чинит компьютер, подметает пол, протирает стол, берет мою косметику и типо красится, играет с домофоном в точности повторяя мои действия когда я открываю дверь, кормит собаку кидая в ее миску собачий корм). Повторяет действия руками, ногами, телом в стишках, песенках, потешках.
8. Спускается и поднимает по лестницам держась за перила, сам скатывается с горок. Умело орудует лопаткой, делает формочки из песка, повторяя за мной пытается нарисовать карандашом, мелом круг, спираль. Собирает правильно пирамидку, сортеры из 5 фигур, делает башню из кубиков, в целом со всеми игрушками играет по назначению.
9. Есть жестов: указательный, привет/пока, нет, дай (редко), ай я яй, хлопает в ладоши в знак одобрения, радости; где?; пусто; дай пять; Ам Ам (пока больше в игре).
10. По понимаю речи сложно оценить, потому что в один день может выполнять все инструкции, просьбы, в другой день и ухом не поведет. Но точно знает части тела, животных и предметы в книжках показывает по просьбе, показывает какой большой, показывает сам себя, может принести что-то по просьбе (редко), прекрасно понимает бытовые инструкции (иди ешь, гулять, купаться и т.п.), на имя хорошо отзывается на улице 9/10, дома гораздо хуже.
11. На улице сам подходит ко взрослым и детям, сам без подсказок здоровается и прощается. Делится с другими детьми игрушками, может подойти к другому ребенку и предлагает поиграть с ним в мячик.
12. Много разделенного внимания при просмотре мультиков, активно показывает пальцем, смеется в уместные моменты и всегда смотрит на меня. Если мультик надоел, просит переключить и когда включаю один из любимых, то активно тычет пальцем в телевизор и смотрит на меня с радостью в глазах.