Купила сегодня пальчиковые краски, так она их боится, даже убежала спряталась в другую комнату, когда я открыла баночки, пластилин она тоже не хочет брать в руки, в общем я так поняла, что ей не нравится все то, что пачкает руки. Кто-нибудь сталкивался с таким? Что бы придумать для развития малышки? Ей 2,5, речь не понимает(((
Читать в полной версииМой никогда не любил пластилин и пальчиковые краски-педант, если руки пачкаются-он нервничает. Зато любит рисовать мелками восковыми, хочу ещё кисточкой попробовать.
А не пробовали рисовать в перчатках?
У моего с точностью до наоборот. Чем чумазее, тем интереснее. Мы рисуем каплями на мольберте. Капли стекают, я говорю «кап». или вжжжжж. И могу пальцем провести по капле, ну и тд.
капли от акварели
Много есть способов развития ребенка, речь не понимает читайте ей сказки, каждый день читайте, все время говорите с ней, включайте аудиосказки, главное чтоб она все время слышала речь. для развития мелкой моторики сделайте сенсорную коробку, в интернете много их вариантов, перебирайте атласные ленточки, смастерите игровой коврик с различными крупами внутри, сортеры, шнуровки — все это подойдет для развития. Из пластилина лепите сами, ребенок потом подтянется, мой месяца 1,5 к нему не притрагивался вообще, а когда давала ему прям руку отдергивал
крупы, красками можно кисточкой рисовать, карандашами еще, фломастерами (есть на водной основе, они легко отмываются), аппликации, шнуровки, пазлы, конструкторы, еще как лабиринты такие с бусинками
садитесь вместе перебирать круппу смешайте рис пшено гречку я делаете может быть это еще больше заинтересует
Извините, у меня вопрос, если можно — а какие у вас признаки ЗПРР?
Артикуляция.
1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.
Моторика (общая и мелкая).
1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами.
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками.
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
13. Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки.
14. Учиться собирать воду губкой и отжимать ее.
15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:
17. Играть с прищепками.
18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
19. Играть со шнуровками.
20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):
Логический квадрат
Шнуровки
Разрезные овощи и фрукты
Рыбалка
По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и др.
Может, вам поможет… Мы не все делаем
Развитие сенсорики.
1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке — пособие «завези каждую машину в свой гараж». Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
3. Ближе к 3-м годам — определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».
Песок не очень руки пачкает, мы насыпаем в противень, она играет, рисует в нем