Добрый день! мой сын Марк, 3.2, не говорим, разные специалисты ставят РАС, СМА, ЗПРР и все что еще можно влепить по этим направлениям. Первым специалистом была Садовская Ю.Е., поставила СМА под вопросом, нам было 2.2 и мы начали занятия: сначала с нейропсихологом и игроперапевтом, потом добавили логопеда-дефектолога, потом еще иппотерапию, специалистов меняли периодически, были неврологи платных клиник разные, остеопаты 2 шт, гомеопатия — Дружеловская нас смотрела, ничего не увидела! прошли диагностику в питерском Прогнозе, лично Ефимов сказал – это не РАС, у вас глазки умные — их диагноз специфическое расстройство развития речи + АЧ, выраженные нарушения фонематического восприятия. Сделали ЭЭГ 3 раза, ЭПИ нет, УЗДГ норма, АКСВП – нарушения есть, но только по 6-му пику, сдали кровь на все что только можно: железо, В12, фолиевая к-та, Т3, Т4, ТТГ, на все нейроинфекци, все в норме, кроме анализа на 32 аминокислоты, там много нарушений, соответственно один из неврологов назначил кучу аминокислот и минералов, плюс лечить кишечник, все это мы пили 6 месяцев, так же сидели на БГ и БК диете 6 мес., были Семакс и Глиатилин, Транскриниальная магнитная стимуляция, массажи и ЛФК…. Вроде ничего не забыл.Читать в полной версии Итого год занятий, терапий, диагностик и обследований ……
Что мы умеем: на имя отзываемся, когда с 1 раза, когда с 5-го, но всегда, просьбы выполняем, но только в контексте происходящего: на тарелку, неси — несет, на мусор выкини – выкинет, маму поцелуй – поцелует, коммуникация есть — зовет, просит: хлопает себя по груди и говорит ЯЯ в глаза смотрит, или пальцем тычет, со старшим братом бесится любит, много смеется и визжит от радости когда старший его тискает, знает животных и может показать и сказать какой звук издает – коровка Му, уточка Кря, так же транспорт, фрукты и т.п., сортеры собирает без проблем, был период рисовал, лепил, с водой играл, но как таковой ролевой игры нет, имитация присутствует – невролог стучит молоточком, он забирает и давай сам стучать по коленке, волосы расчесывает, пилкой ногти пилит) но скажи ему – подними руку – бестолку, горшка нет – но высаживаем на унитаз – писает, ест сам по желанию, например, макароны или творог без проблем, а кашу или суп – нет, с едой проблем вообще нет, ест все, яблоки грызет, за столом пальцем показывает, что он хочет, новые места не проблема, в машине едет по 2 часа песни поет на своем, лазим везде, на батуте прыгаем, на фитболе, горки, лестницы, карусели, качели, по бордюрам ходим, сон в норме, истерик нет, агрессии нет, в ряд ничего не высталяем, ногти стрижем нормально, НО – мы ОЧЕНЬ МНОГО бегаем и хлопаем в ладоши! Ну и ручками машем, невролог из Прогноза спросила – «а он ладошки себе не отобьет?» эта беготня и хлопки занимают почти все его свободное от занятий, прогулок и приема пищи время! Отвлечь можно, переключить тоже, но буквально на минуту, а дальше опять беготня! Других интересов нет! Одни говорят — не обращайте внимания, другие, что это он так успокаивается, третьи, что это он так себя стимулирует, четвертые – истощился, пятые – заскучал, а я вот думаю, что это для него удовольствие! Быстродостижимое и легкодоступное! И уверен, что это ему мешает развиваться, так как не зачем – все же просто и доступно, похлопал и хорошо……
Посоветуйте что нибудь, пожалуйста, и куда еще обратится из специалистов?