Часть 1. Наша история

Носить дочку в слингах мы планировали еще до ее рождения. Начали со слинга с кольцами, а в месяц осмелились на вертикальное положение в шарфе. Еще оставался немного тонус новорожденного, но скоро мы попрощалась и с ним, и ножки нашей малышки приняли расслабленное и комфортное положение.

Читать в полной версии

Первый поход к ортопеду у нас состоялся в 3,5 месяца. Жалобы отсутствовали, разведение хорошее. По узи диагностировали небольшое отставание, но достаточно было использовать широкое пеленание и делать гимнастику.
А так как дочка проводила в слинге много времени (коляской мы не пользовались совсем), мы не стали волноваться за ее суставы — дозреют еще!
И вот в 8 месяцев на очередном осмотре с рентгеновским снимком – как гром среди ясного неба, диагноз -врожденный двусторонний вывих бедра! Это самая крайняя степень дисплазии тазобедренного сустава, тяжелая врожденная патология.

На следующий день перепроверка у другого специалиста — подтверждаем. И через день полет в Петербург в институт Турнера — там работает врач, на которого мы возлагали и продолжаем возлагать большие надежды.
Итак, в 8 месяцев на ребенка надели ортопедическую шину (шину Кошля в модификации Волошина) на 24 часа в сутки. Положение в ней — физиологичнее некуда — ножки разведены, колени согнуты.

Сидеть и ползать запрещено, комбинезоны не налезают, в коляску ребенок не помещается. А на дворе зима.
И вот тут-то я поняла, что в нашей ситуации слинг — это не роскошь, а средство передвижения (с). И местами даже выживания!

Самое главное, за что я очень благодарна слингам, — это состояние суставов на момент начала лечения. Обычно в таких случаях приходится проходить мучительную и болезненную процедуру «вытяжения». Это происходит в больнице, ребеночка кладут на спинку, к ножкам привязывают специальную конструкцию и медленно, две-три недели постепенно разводят в стороны. Так достигается вправление. Или не достигается, тогда суставы вправляют под общим наркозом.

Я носила ребенка каждый день по несколько часов с разведенными ногами. Сустав, хоть и не удерживался на своем месте, но все же в искусственном вправлении не нуждался!
Итак, мы начали лечение… Напомню, что шину снимать было нельзя даже в слинге. А жизнь идет, и обычные ежедневные дела никуда не делись.
Дома я приматывала дочку коротким шарфом на спину — так я могла готовить и делать уборку. В слинге с кольцами мы вместе гладили одежду после стирки. На улицу выходили в май-слинге или шарфовом рюкзачке под слингокурткой.

Арина хорошо засыпала на морозе, а я могла «проветрить» голову и сходить по делам.
Весной, когда потеплело, мы стали гулять в рюкзаке с широким поясом и специальной поддержкой — моя спина сказала мне спасибо. Мы вместе качались на качелях, гуляли в парке и по магазинам, ходили в гости.

В магазинах и поликлинике я просто снимала куртку, дочка оставалась в футболке и штанишках в слинге, шину видно не было — это спасало нас от ненужных вопросов и пристальных взглядов.
Благодаря слингам я не выпала из общественной жизни. В автокресло ребенок в приспособлении не помещался, поэтому мы ездили везде на общественном транспорте — в гости, в торговые центры, к врачу в другой город. Самое главное, что в поездках Ариша вела себя очень спокойно — она была у меня на руках, шарф или рюкзак «защищал» ее спинку, а рядом всегда была доступна грудь.

И очень важно, что мы избежали отставания в интеллектуальном развитии — ведь многие игры и занятия стали для нас недоступны. Зато мы всегда и везде были вместе. Арина получала постоянный контакт с родителями в разных ситуациях и общественных местах. Мы постоянно разговаривали, объясняли происходящее и знакомили с окружающим миром.

А потом… нам поменяли шину.


Через какое-то время Ариша научилась ползать, и мы так и ходили — до площадки на ручках, а там на четвереньках.

Потом дочка доросла наконец до использования хипсита.

Он очень выручал и выручает меня даже сейчас, когда малышка начинает ходить, но быстро устает.

А неделю назад наш врач разрешил оставить только «палочку» на бедрах. И теперь доченька помещается в любую переноску!

Ей полтора года, но я с удовольствием, как будто наверстывая упущенное время, часто ношу ее в шарфе и спереди, и на спине. Мы так гуляем, укладываемся спать и делаем домашние дела. Сразу смягчился очередной «кризис развития», мы стали ближе и нежнее друг к другу.

А недавно Ариша принесла свою куколку и попросила намотать шарфик на себя. Как мама!
К сожалению, мы еще далеки от финиша. И операцию, которую мы всеми силами пытаемся избежать, врач не исключает.
Но я наслаждаюсь нашей близостью и возможностью носить своего ребенка на руках.


Часть 2. О некоторых нюансах намоток с шиной.


Мне хочется поделиться своим опытом, ведь традиционные способы помещения ребенка в слинг не всегда подходят для деток с шиной.
Начну с длинного шарфа. Берем ребенка:



Шарф меткой середины прикладываем к основанию шеи ребенка, нижнюю часть заправляем под попу.



Одной рукой берем полотно за верхний край и отводим в сторону и вверх.



Заводим за спину и накидываем на противоположное плечо.



Проделываем то же самое со вторым полотном.

Хорошо и равномерно затягиваем шарф, проводим хвосты под попой.



Перекрещиваем, проводим под ножками и завязываем сзади.



На этом фото видно шину под шарфом ))



Слинг с кольцами – основное отличие в том, что я оставляю заранее побольше места, чтобы было легче ребенка поместить в слинг.



Вот на этом этапе сложность — ноги слишком широко. Я сначала «сажаю» на жгут, потом вытягиваю за верхний борт до плечиков. Тоже, в общем-то, как в инструкциях.

Равномерно притягиваем.

Недостатки слинга с кольцами в нашем случае — быстро устает плечо, палка давит на грудь, положение на бедре невозможно.

Короткий шарф используем для ношения за спиной.
Ребенок лежит на метке середины


Закидываем ребенка за спину. Только вот ножки-то согнуты. Поэтому нужно аккуратно поправить нижний

борт.


Как бы подтянуть его выше к коленочкам, заправить нижнюю часть под попу.

Притянуть ребенка равномерно.

Провести жгуты по ножкам, скрестить под попой.

И вывести под ножками вперед.


Шина торчит.



Для засыпания используем этот же шарф в намотке «Усеченный КНК с узлом под попой».

Еще мы иногда носим май-слинг, там все без изменений.

Автор: Ольга Петрова.
Фото из личного архива автора.

Статья с сайта slingoliga. ru