Читать в полной версии

Одна семейная пара, проживающая в селе поведала о том, что ровно 7 лет назад усыновила 2-недельного мальчика, которого оставила мамаша из-за нехватки денег и отсутствия мужа. Сейчас они счастливы и хотят усыновить второго ребенка – девочку. «Поварившись» в бюрократической каше, избив все ноги в ожидании своей очереди под кабинетами для оформления бумаг, они знакомы со многими нюансами усыновления, а так же причинами, по которым сельские девушки так часто плодятся и бросают своих детей на произвол судьбы:

«Детей, рожденных вне брака, в основном бросают молодые матери из глубинки – из-за менталитета, безденежья. Девушки, говорит одна из них, не знают, как предохраняться от беременности. Больных брошенных детей усыновляют иностранцы.»

Заместитель главного врача детского дома «Умит» Гульнара Тулебаева говорит нашему радио Азаттык, что сейчас среди отказных новорожденных одни мальчики.

– Сейчас у нас 130 детей, из них 45 инвалиды, которые страдают параличом, олигофренией, аномалиями челюсти, болезнью Дауна. Девушки часто скрывают беременность, употребляют алкоголь, наркотики, токсические вещества. Большинство отказных детей казахской национальности. У нас сейчас карантин. Да, Жамиля К. стоит в очереди с октября 2010 года, новорожденные девочки пока не поступали к нам, – говорит Гульнара Тулебаева.


18-летняя Назира из Актобы приехала учиться в городской колледж, о своей беерменности узнала слишком поздно – на 4 мес. Сразу бросила учебу и вернулась домой. Родители в силу навязанного сельского мнения сказали «какой позор» и отправили работать на ферму. Беременность была тяжелой, но в результате родился совершенно здоровый ребенок. Волею судеб в соседней палате лежала женщина, у которой умер малыш. Всё было решено – ребенка она отдала ей. Сама очень рада и упорно считает, что спасла свою семью от позора.

Работники детского дома говорят о том, что всё же рано или поздно родные матеря возвращаются и слезно просят сказать им, где проживает их ребенок. Но тщетно. Тайну усыновления никто не отменял. А их поступок будет грызть изнутри их до конца дней, пока не останется ничего живого.