Здравствуйте! Мой ребенок до года умел говорить мама, папа, баба, татат (квадрат). Повторял ладушки, фонарики руками делал, приносил мяч и машину по просьбе, махал ручкой пока. Примерно после года все сошло на нет. Перед этим упал и выбил половину зуба. Но не факт конечно, что это из-за этого. Сейчас ребенку полтора года, не говорит ни слова, мычит, на имя не отзывается, обращенную речь понимает плохо (может понять пошли ам банан, идет на кухню к бананам; когда одену, говорю пошли гулять и он идет к двери; когда на улице бежит и впереди бордюр, то говорю стой бух, бо бо будет и он останавливается и дает мне руку), указательного жеста нет. Любит закрывать двери и выключать свет. Может покружиться, есть взмахи руками как крылышками. Из положительного зрительный контакт есть.Ходили к неврологу и психиатру. Назначили Глиатилин. Психиатр сказала что аутизма не видит, но аутистические черты есть. Сказала, что эти черты могут быть из-за задержки в развитии. Сейчас учу его и показываю карточки с животными. Часто показывает правильно, но привлечь его внимание очень тяжело. Сам находит и правильно засовывает в сортер круг (но почему-то только круг, а все остальные фигуры сует куда-попало). Стал иногда повторять ладушки и махать рукой пока. Иногда показывает сороку, указательным пальцем по кругу водит по ладошке. Завтра идем на консультацию к дефектологу. Я очень переживаю и прям иногда мысли такие, что жить не хочется(( У кого похожая ситуация, напишите пожалуйста как у Вашего ребенка дела? Что Вам помогло? Интересно все.
Читать в полной версииОчень похоже было, разве что речь не пропадала, просто развивалась медленно. Подозрение на рас поставили в 1,10 года. Сейчас просто легкая зпрр с аутическими чертами, сдвг. У нас в освновном социальная сфера страдает, ну и поведение, в остальном отлично. Иногда назначают ноотропы, постоянно занимаемся с дефектологами. Развитие идет, прогнозы хорошие. Я надеюсь, к школе более мение выправится)
Спасибо за ответ)) Подскажите когда Ваш ребенок начал понимать обращенную речь и выполнять элементарные просьбы?? Когда первые слова появились? Какие аутистические черты были у Вашего ребенка? Ваш ребенок тоже не реагировал на имя? Что из лечения на Ваш взгляд помогло больше всего? Какие ноотропы Вам назначали?
Первые слова до года. К 2 годам называл слова ударным слогом и понять без контекста было сложно. В 2,5 начал произносить целиком, к 3 появились словосочетания. Сейчас 3,5 года, может сказать короткое предложение из 3-4 слов, но предпочитает говорить односложно. На вопросы отвечает только на самые простые. Иногда комментирует игру. Рассказать, описать, пересказать что-то не может. Рассказывает наизусть стихи и поет песни.
Обращенную речь понимает. Кажется, всегда понимал, может просто не все. Выполнять просьбы учим. Черты — были стереотипные игры, беганье кругами, крылышки руками, зацикливание на какой-то ерунде, редко отзывался на имя, игнорировал просьбы, зрительный контакт только по его инициативе, избирательность в еде и посуде, долго не жевал, не ел кусочками, проблемы с засыпанием, нарушение коммуникации, уводил взгляд в сторону, эхолалии, очень эмоциональные реакции на неудачи, проблемы с горшом долго были… Много всего на самомо деле.
Назначали энцефобол, пантокальцин, анвифен, глиатилин, когитум. Вау эффекта не было. Анвифен вот не понравился, должен успокаивать, нас наоборот возбуждал. А так развитие идет само по себе, просто в своем темпе, по своему сценарию. Год ничего не пили, только занимались, результаты все равно хорошие.
Спасибо за ответ) Мне кажется у Вас все гораздо лучше чем у нас, раз Вы пишите, что обращенную речь понимал и иногда отзывался на имя. У нас вообще на имя не отзывается(( Надеюсь конечно, что и у нас пойдет развитие)) Больше всего переживаю из-за регресса в развитии, т.к не могу понять из-за чего он произошел((
По поводу речи — это мне так кажется. Невролог до сих пор пишет, что понимает речь на 80%)))
Спасибо за ответ)) Желаю здоровья нашим малышам и побольше!!!)))
Ещё, не реклама. Но хочу поделиться. Купила пособие. Это приёмник с флешкой и Карточки. Там записаны звуки к этим карточкам.
Когда увидела. Наверное недели 3 сомневалась. Тк изначально оно разработано было для детей с нарушениями слуха. Но!!! Оно классное. Моему нравится. Вариантов Игры — много.
Если кому интересно, в Инстаграмм наберите «слушать интересно». Стоит 3 тр.
Сняли памперс. Стал ходить на горшок и унитаз. Но только если я его отведу или скажу. Сам не просится.
Ест сам.
Есть спец интересы-строительная техника.
У моего примерно похожая ситуация была. Нам на днях 2.5.
Тоже после года пропало.
Как и вы писала сюда. И до сих пор читаю каждый пост у девочек, сравниваю методики, стараюсь узнать что то новое и тд.
Набирайтесь сил. Выдыхайте и снова вперёд. Только на бодрячке. Всех тут накрывает периодами.
С нового года мы стали ходить к дефектологу. Она именно короткими словами начинала и потом дальше. Но у моего ребёнка были некоторые слова и после отката. Трактор, открой, закрой, кто там, огурец и тд.
Но привлечь внимание по сей день не просто.
2 р в нед холим к дефектологу, 1 р в нед в бассейн, 2 р в нед на танцы, 2 р в нед на лошадей + обычный сад.
У моего непереносимость яйца, молока и производных, + Аллергия на другие продукты. Как только какое -то обострение — так сразу ухудшается поведение, понимание и даже просто вялый с полузакрытыми глазами.
Мой катал машинки лёжа- нам приписали это к Аутизму. Но со временем все врачи говорят, что не аутенок. У него, как выяснилось, оч низкий тонус общий. Нет сил.
Пили глиатилин, перерыв, потом когитум. Потом надо было что-то ещё. Но не сложилось. Всю весну ребёнок болел. Осенью назначили ноотропил. Пока не решила. Делали ээг. Эпи нет.
Летом сад закрывался на месяц. У нас был интенсив у дефектолога. Точнее было так: логопед+ дефектолог+ психолог и пото групповое занятие у деток. Каждый день по 2 часа. Я думала не выдержит. Выдержал. И даже очень нравится. 2 недели каждый день холили. Потом прошли курс обычного массажа и следом логомассажа.
Понимание становится лучше. Иногда меня накрывает тоже и мысли и слезы. Дефектолог оценивает развитие на… чуть меньше 1.6. Но было ещё хуже..
Большое спасибо за развернутый ответ)) Подскажите после отката эти слова остались (он уже до года умел говорить трактор, открой, огурец и т.д.?) или потом появились?? В умелках был откат (например повторяь ладушки, приносил что-то)?? В чем вообще выражался у вас регресс в развитии? Про непереносимость продуктов как узнали? Из-за аллергии? Или дополнительно сдавали анализы? Что Вам вообще врачи говорили про регресс в развитии, из-за чего это может быть? Извините, что много вопросов, просто переживаю и для меня все важно.
Если вы чувствуете регресс/плато, я не могу вам сказать имелось ли это у вас, то занимайтесь прямо по всему, что написали(ладушки, фонарики, мишка косолапый и отрицание, кивание, указательный жест.) Лишним не будет в любом случае
Да, я именно этим сейчас и занимаюсь, помимо медикаментозного лечения. Спасибо за ответ)
Как минимум, почему вы с ребенком общаетесь лепетными словами? Говорите нормальные слова, не нужно такого упрощения. С пластилином играть пробовали? Для развития мелкой моторики. Мои оба надолго залипают. Сортеры не зашли. А вот достала рамку-вкладыши, то дочка три дня в полном восторге
Честно, знаю что это неправильно и нельзя каверкать слова. Делаю так наверно из-за того, что боюсь что по-другому не поймет. Но, боюсь не понимает он обращенную речь не из-за этого((Т.к. и нормально я с ним тоже общаюсь. Пластилин попробую обязательно)
Вы уверены, что не понимает? Может просто игнорирует?
Конечно прям уверенности нет. Возможно и игнорирует, но всеравно странности в поведении однозначно есть. Больше всего переживаю из-за регресса в развитии(( Вот и написала в это сообщество в надежде что найду человека со схожей ситуацией.
Даже не знаю ( мой старший просто не говорил долго очень. Но понимание речи было и указательный жест тоже. Если аутичные черты, то знакомой дочке назначали безглютеновую диету
Как минимум, потому что для детей, у кого есть зрр, зпр или хотя бы подозрение на любоц диагноз принято общаться лепетными словами, упрощая до 1 слова и его лепетного прозношения. Так вызывается начало речи. Потому что речь начинается с лепетных слов. Собачка гав гав, стой бух, кушать ам ам. И это правильный подход к вызову речи у ребенка.
Не знаю, мне наоборот говорили полные слова одновременно проговаривать. Лепетные+нормальные. Хотя правда диагнозов не ставили.
Никак не помешают лепетные слова, они проще, обычно привлекательнее для ребенка
прививки делали? акдс?
Да. Недавно Пентаксим. Но откат в развитии был задолго до прививки. Так что это точно не из-за этого. У вас похожая ситуация?
нет, просто слышала что такое часто бывает из за прививок.а вообще моему ребенку 1год 4мес и он не говорит вообще еще… может просто подождать..
Если бы мой ребенок не говорил, но понимал обращенную речь, выполнял бы элемантарные просьбы (хотя бы дай мяч например и т.д.), был бы указательный жест, отзывался бы на имя, не было бы регресса в развитии, то я бы и не заморачивалась бы. Но к сожалению в моем случае ждать точно не вариант. Но всеравно спасибо, что ответили)