Итак, эта статья – большой подбор теории. Но тут еще и практические советы (лично мои – стаж 10 лет).

Парковка – как много в этом слове )))) Это бывает страшнее, чем даже езда в пробке ))) Но на самом деле, не все так плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.

Читать в полной версии

Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, расскажу о «хитростях».

1. Зеркала. Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать всю картины позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.

2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.

Парковка под углом 45 градусов.

Это один из самых простых видов парковки.

Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад). Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.

Парковка под углом 90 градусов

а) передним ходом

сначала берете как можно дальше от ряда машин (это очень облегчит дальнейшие действия) в какой-то момент (это зависит от угла поворота каждой конкретной модели машины, но в среднем, когда передняя дверь поравняется с краем бампера правой машины) начинаете выкручивать руль вправо. Вообще, тут лучше не торопиться, слишком рано выкрутите – зацепите свою машину и правую машину. Слишком поздно – аккуратно упретесь в левую машину (если не путать газ и тормоз, то можно обойтись и вообще без повреждений). попали в створ парковочного места. Начинаете медленно ехать и медленно откручивать руль влево. Смысл в том, чтобы колеса вашего автомобиля двигались параллельно корпусу левой машины. как только передний край вашей машины поравнялся с дальним колесом левого автомобиля, останавливаетесь и выкручиваете руль до упора вправо. И медленно едете.
Вуаля – машина встала на место ))))

б) задним ходом

Чуть сложнее, но реально )))

итак, подъезжаем параллельно к автомобилю слева так, чтобы край его бампера был где-то на одной линии с вашим плечом, т.е. по середину передней двери. останавливаемся, выкручиваем руль влево до упора и едем вперед насколько это возможно. Вы должны «поймать» угол бампера левой машины в свое правое боковое зеркало. На машину справа пока внимания не обращаем. как только «поймали» угол, останавливаемся. Ставим колеса прямо. И медленно едем назад. Очень медленно. Как только вы увидели в боковом зеркале, что приближаетесь к тому самому углу соседней машины, очень плавно начинаете выкручивать руль вправо и продолжаете медленно ехать. Внимательно смотрите в зеркало, чтобы не зацепить соседнюю машину. когда вы убедились, что машину слева вы не зацепите, выкручиваете руль до упора вправо и начинаете смотреть в левое боковое зеркало на автомобиль справа. Медленно въезжаете, плавно выравнивая колеса. Вуаля! ))))

Параллельная парковка

Да-да, тот самый кошмар наяву )))) На самом деле, все очень легко!

а) парковка задним ходом

подъезжаете параллельно переднему боковому автомобилю. Расстояние между машинами – около полуметра. Если у вас хэчбек, то останавливаемся вровень с боковой машиной (нужно визуально совместить задние бампера),

если универсал или седан, то ваш задний бампер должен быть на уровне середины задней двери боковой машины.

выкручиваем руль до упора вправо. Медленно едем назад и смотрим, как объезжаем боковой автомобиль. Если вдруг «не объезжается», то выкручивайте колеса прямо и проезжайте чуть вперед.

как только увидели, что угол передней боковой машины объехали, смотрим в левое боковое зеркало. Медленно едем назад до тех пор, пока не увидите в этом зеркале фару задней боковой машины. Увидели фару – остановились и выкрутили колеса прямо.

Медленно едем назад до тех пор, пока правый передний угол своего бампера с задним углом бампера бокового автомобиля.

Останавливаемся. крутим руль влево. Потом едем назад. Вуаля! ))))

б) парковка передом

Расстояние между автомобилями должно быть около 10 метров (т.е. длина 2-3 машин)

поравнялись задним колесом с передним углом бампера соседнего автомобиля.

остановились и выкрутили руль вправо до упора. Медленно поехали до тех пор, пока вы машина не встанет практически диагонально бордюру (градусов 40 угол).

Выравниваем колеса прямо. Медленно едем, пока плавно не упретесь колесом в бордюр.

Остановились. Руль влево до упора. Медленно едем вперед. Очень медленно. И постепенно крутим руль вправо (т.е. колеса все время параллельно бордюру должны ехать). Тут есть хитрость: можно правое боковое зеркало вывернуть вниз так, чтобы видеть бордюр.

И вот, вуаля! ))))

Еще совет: не стесняйтесь ничего. Если надо, можно 10 раз «тыркаться» — это куда как лучше, чем поцарапать машины (и свою, и чужую). Не ясно, влезете или нет? Значит нужно выйти и посмотреть. И никогда не стесняйтесь попросить помощи. Раскрою секрет – мужчины (чужие мужчины, мужья не в счет) просто обожают помогать парковаться. При этом не орут, все объясняют и вообще – просто лапочки ))) Мне иногда кажется, что у мужиков есть какой-то свой секретный пакт, что кричать и ругаться можно только на свою жену, когда она за рулем. Чужих трогать нельзя, с чужими надо быть любезным ))))