Это не мое, сама подсмотрела))) делюсь с вами этими супер-идеями)))Читать в полной версии Игры с водой — это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще -  один из самых приятных способов обучения.


Основная часть «водных» игр проходит в ванной под присмотром.
Переливаем воду, наполняем посудку  под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.


«Плавает-тонет». Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.


«Пластиковые бутылки». Бросаем в ванную пустую пластиковую  бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной «брызгалкой».

Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.

Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.

Еще одна часть игр и занятий — для кухни.
«Растворяется — не растворяется». Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа — тонет и т.д.


Можно смешивать с водой любые продукты — молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим «слоеный пирог». Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.


«Сладкое-кислое-соленое». Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).
«Холодное-теплое-горячее». Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.


Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый+синий=зеленый, желтый+красный=оранжевый, синий+красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.


Изучаем форму воды.


Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для «бури в стакане».


Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками — можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.


«Рыбалка». Удочкой-черпаком ловим «рыбку».


«Желатиновое море». Один из вариантов сенсорной коробки — океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду — море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в «находилки» — спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.


Рисуем водой — кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.


Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и  в быту.
Моем посуду.

Стирем одежду.

Купаем кукол.

Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.

Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.

С водой можно проводить  занимательные опыты и эксперименты.
Ее  можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет. Главный Читатель обожает угадывать цвета.


«Дождик пошел». В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).


Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались :)


«Цветные горошки-дорожки». В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.


«Пузырьки».  В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера — и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку — и снова пузырьки ))


Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.


Лед — это тоже вода.
Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.


Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.


Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке).


Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока  прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки  приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в  стакан немного воды и замораживаем.  А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки.


«Соленые тоннели». Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту «кашу» на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.



Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.


Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее — в горячей воде или в теплом свитере и т.д.


Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.


А ведь и снег — это вода. Можно набрать на улице целый тазик, принести домой  и раскрасить. Или сделать это прямо на прогулке. Как именно, я расскажу в следующий раз.


База для игр взята из педагогики Монтессори, занятий Лены Даниловой и книги «эксперименты и открытия»

А еще, конечно, мы воду пьем. А вы с  водой что делаете?