Рисовать я начала с дочкой когда ей исполнилось 6 месяцев. Рисовали на большом ватмане, на полу. Я выдавливала из тюбика 2-3 пальчиковых краски и сажала рядом дочь. Вначале я ей объяснила: «Это краски и мы сейчас будем рисовать, посмотри как мама рисует. Дочь не заставила себя долго ждать, посмотрев, как рисую я, сразу же макнула ладошку в краску и принялась размазывать ей по бумаге. Так мы рисовали до годика, потом я вводила разные техники (способы) рисования. Вот одни из них:

Намачиваем лист водой. Лучше взять плотную бумагу, продаются альбомы для рисования акварелью. На смоченном листе мы рисовали кисточкой, смотрели как растекаются краски, как две краски смешиваются между собой. Потом мы использовали раскрашенные листы в другом занятии. На  заранее раскрашенный бледно-голубой краской лист, мы клеили макароны в виде ёлочки, потом ёлочку раскрашивали зеленой краской.

Раскрашивать можно любые интересные предметы. Красить можно кисточкой или ладошкой. Например, дочь очень любит раскрашивать ладошкой воздушные шарики.
Или после занятий с тестом мы раскрашиваем получившиеся фигурки.

Читать в полной версииЕще один из любимых занятий – раскрашивание в ванной. Я на белом кафеле рисую елочку, а дочь ладошками рисует на ней украшения. Или я рисую яблоню, а дочь рисует яблочки. Так же в ванне мы ставим эксперименты с водой. Берем кисточку с краской и полощем её в стакане с водой, смотрим как краска растворяется, затем  цветную воду мы переливаем из одного стакана в другой. Работаем только с одним цветом и как раз закрепляем тему «цвета». О раскрашивании ладошками можно говорить очень много. Это и интересно и самое главное полезно! Вот несколько примеров что можно рисовать ладошками:
Рисуем ладошки разных цветов и поём песенку про осминожков, «а теперь добавим ножки, получился осминожка…» Потом переворащиваем лист, подрисовываем к нашим ладошкам глазки и ротик и получаем готовых разноцветных осминожков. Так же можно рисовать и птичек, подрисовав к большому пальчику клюв, а к ладошке ножки. Еще ладошкой рисовали красный хохолок у петушка. Еще если подготовить заранее ствол дерева, то ладошками можно подрисовать много-много листиков. Еще мы подглядывали разные способы рисования из серии книг «Это может ваш малыш» и потом придумывали свои сюжеты. Так например дочь полюбила рисовать кончиками пальцев. Опаская пальчик в краску и потом легонько нажимать на листок бумаги. Тематическую заготовку я делаю заранее. Например в дождливую погоду я рисовала облака, а дочь дорисовывала дождик. Еще можно нарисовать веточку дерева, а ребенок сам дорисует листики на веточке, или прорисовав курочку с цыплятами, дочь с удовольствием рисует им зернышки, также можно рисовать и семечки в подсолнухе. Мы пробовали использовать в этой технике разные краски, но это не совсем удобно, так как пальчики приходилось постоянно оттирать. Поэтому рисование кончиком пальцев я беру тему где дочь рисует одним цветом. Также пальцем мы учимся рисовать прямые линии. Например дорожку, по дорожке может идти кто угодно, зависит от вашей фантазии. Я обычно делаю заготовки на тематическую недельку. Линии можно рисовать как пальцем, так и кисточкой. Например, дочь очень любит рисовать многоцветную радугу. Травку, на которой пасутся коровы, овцы, козы.

Из рисунков я делаю для дочери выставку, вывешиваю её работы на неделю. Потом мы их рассматриваем, беседуем о том что изображено на картинке. Дочь очень гордится тем, что делает своими руками и всегда встречает папу с работы с новой подделкой или рисунком.