Прогулочная (открытая, летняя) – открытая коляска, предназначенная для малышей, которые научились хорошо сидеть, и просто лежать в люльке им уже неинтересно. Поэтому в инструкции к коляске указано: «для детей от 6 месяцев». Однако врачи не рекомендуют пересаживать малыша в прогулочную коляску до тех пор, пока он не научится уверенно и без посторонней помощи садиться (для тех колясок, которые имеют только положение «сидя»), поэтому пересаживание в такую коляску для всех деток индивидуально.

Достоинства
– более легкая (как правило, до 13 кг).
-компактно складывается. Сама по себе меньших размеров, за счет чего более поворотливая и проходимая через турникеты, двери, в магазине.
-имеет 5-ти точечные ремни безопасности (в дешевых моделях ремни могут быть 3-х точечные или вовсе двухточечные) и защитный бампер перед ребенком.
-почти все прогулочные коляски имеют спаренные плавающие передние колеса с системой фиксации, что повышает их устойчивость, маневренность на дорогах и узких улочках.
-в такой коляске малыш может уже не только лежать, но и сидеть благодаря регулирующемуся наклону спинки – от горизонтального «лежачего» положения до «сидячего», что значительно увеличивает обзор ребенка.

Читать в полной версии

Недостатки
-не все прогулки имеют положение «лежа».
-прогулочная коляска чаще всего имеет колеса меньшего диаметра и спаренные, что ухудшает ее проходимость зимой по сугробам или в парке по лесным дорожкам.
-амортизация практически отсутствует и в такой коляске уже сложнее укачать ребенка.

Виды прогулочных колясок

В зависимости от механизма сложения все прогулочные коляски условно делятся на коляски-трости и коляски-книжки. «Трость» – это, как правило, легкая летняя коляска, которая быстро складывается, имеет минимум функций и идеальна для транспорта. «Книжка» – большинство остальных прогулочных колясок, которые просто складываются пополам. Также существуют модели, которые складываются тройной книжкой (Quick Smart Easy Fold) или книжкой с элементами трости (Peg-Perego Plico P3, Lider Kids S-400).

Примеры:

 

Cam Flip 285 Коляска-трость (рис1) Cam Portofino  Коляска-книжка (рис2)



Мы же рассмотрим более актуальное деление всех прогулочных колясок в зависимости от сезона, на который она рассчитана.

Летние (коляски-трости, для жаркого лета) – (для детей старше 8 мес, хорошо умеющих сидеть самостоятельно) практически невесомые, маленькие без всяких лишних деталей, т.е. это легкая тоненькая ткань, натянутая на каркас и все. Колеса, как правило, очень маленькие, парные с системой фиксации. Функцию козырька исполняет небольшой съемный тент или он вовсе отсутствует.

Достоинства
– легко складывается и раскладывается (часто одной рукой), легко нести в одной руке за счет маленького веса (от 1,5 кг до 5 кг).
– идеальна для транспорта или магазина (хотя маленькие пластиковые колеса часто на паркете или плитке становятся совсем неуправляемыми).

Недостатки
– бампер – не обязательный элемент такой коляски. Однако если он есть, то важно, чтобы он мог сниматься, хотя бы с одной стороны, для посадки малыша, иначе все сидение будет всегда грязным от ботинок. Однако большинство тростей если и имеют бампер, то неснимающийся.
– сферы применения данной коляски весьма ограничены: в такой коляске малышу очень неудобно спать, она плохо защищена от непогоды, к тому же, по причине легковесности эти коляски не очень устойчивы.
– имеет всего одно положение «сидя».
– отсутствие корзины для продуктов и вообще, каких либо мест хранения игрушек (кармашек, сумки).
– такие легкие коляски не стоит брать «с рук», т.к. они за счет всей своей компактности и простоты не так долговечны, как другие прогулки.

Примеры:



Hauck Run6 – без козырька(рис1); Geoby D889 Трость складывающаяся в сумочку(рис2); Neonato Matteo – с козырьком и корзиной (рис3)

Особенности при покупки

– предназначены для малышей постарше, которые уже научились ходить самостоятельно, но пока еще быстро устают. А вот полугодовалого кроху сажать в такую «прогулку» не стоит – ткань принимает форму тела малыша, и поэтому неокрепший позвоночник не имеет поддержки.
– даже в такой простой коляске обязательно должны быть ремни безопасности, особенно для моделей без бампера.
– очень важно проверить удобно ли малышу в ней сидеть (не скатывается ли вглубь, не горбиться ли в ней), удобно ли сажать туда ребенка, может ли он сесть в нее сам.
– обязательно нужно проверить механизм фиксации в сложенном состоянии (иногда при плохой фиксации коляска может разложиться в самый неподходящий момент).

В зависимости от использования следует сразу проверить, как складывается коляска:
– все ли колеса внизу или два сверху (на такую коляску придется брать мешки для перевозки в транспорте, чтобы не испачкать пассажиров).
– удобно ли складывать-раскладывать коляску одной рукой, нести в одной руке.
– устойчива ли в транспорте в сложенном виде.
– если коляску часто придется складывать – проверьте, куда упираются колеса (будет ли при этом пачкаться подголовник коляски или сидение).

Зимние (чаще всего «книжки») – большая и проходимая, на которой можно без проблем откатать всю зиму. Имеет большие проходимые колеса, утепленная, часто с дополнительными аксессуарами. Может использоваться с рождения при наличии необходимых функций и аксессуаров.

Достоинства
– легко пройдет как по сугробам зимой, так и по любым кочкам в парке летом.
– 5-ти точечные ремни безопасности.
– часто такие коляски имеют регулируемую подножку, которая значительно увеличивает спальное место подросшего малыша.
– имеет большой глубокий капюшон, который хорошо защитит малыша от дождя и снега.
– спальное место широкое и вместительное, как правило, с утеплителем.
– может принимать различные положения вплоть до полностью горизонтального. В связи с этим некоторые родители покупают такую коляску даже для новорожденного. Такой альтернативный вариант особенно удобен, если малыш родился весной – впереди холодов уже не ожидается, а к зиме, вероятнее всего, он уже научится сидеть, и лучше этой коляски вам не найти.
– более поворотливая по сравнению с трансформером или классикой.
– наличие большой корзины для покупок.
– могут обладать множеством дополнительных функций (дождевик, сумка для мамы, чехол на ножки, поднос для родителей, игровой поднос для ребенка, кармашками в обшивке). Многие дорогие модели имеют возможность установки на шасси дополнительно купленное автокресло или люльку подходящей марки.

Недостатки
– Более тяжелая и крупная по сравнению с обычной прогулкой (межсезонной), но легче чем классика или трансформер.
– более дорогая.

Примеры:


JaneNomad (рис1)

CasualPlayS4 (рис2)
Hartan Racer (рис3)

Особенности при покупке
– проверьте комплектацию. Если коляска планируется для использования зимой, то к ней должен прилагаться чехол на ножки или утепленный конверт, а также дождевик, который укроет не только от дождя, но и сильного ветра или снегопада.
– также для зимы предпочтительнее хороший глубокий капюшон, а не козырек (отличие от капюшона в том, что козырек не закрывает ребенка от ветра по бокам).
– бампер должен быть съемным или отстегиваться с одной стороны для удобной посадки ребенка.
– обшивка сидения, капюшон, должны быть съемными для возможности стирки. Хорошо если подножка сделана из специальной легко чистящейся ткани или кожи.
– смотровое окошко в капюшоне позволит вам всегда видеть, чем занимается ребенок.

Для межсезонья (коляска-трость, «книжка») – намного легче и дешевле «зимних», но более основательные и проходимые по сравнению с летними.

Особенности
– имеют защитный козырек от солнца, однако он не спасет кроху от проливного дождя, поэтому к такой коляске обязательно нужен дождевик.
– часто к такой коляске также прилагается чехол на ножки.
– спинка имеет несколько положений, как правило, от «сидя» до «полулежа».
– как правило, в таких колясках маленькое спальное место без подножки, а значит, у подросшего ребенка ножки уже будут болтаться или стоять на подножке, но согнутые в коленках, что не подходит для длительного сна.
– некоторые коляски этого типа могут складываться в виде трости, что очень удобно и при ее хранении дома и при транспортировке.
– чаще всего имеют 6 или 8 колес. Основной недостаток спаренных колес – зимой в них залипает снег, такие коляски не входят в пандусы.

Примеры:

Chicco Enjoy (рис1)
Hauck Speed-Sun (рис2)

  Graco CitiSport Cocoon (рис3)


Трехколесные коляски. Особой популярностью сегодня пользуются трехколесные «прогулки». Они выглядят стильно, благодаря чему выгодно выделяются на фоне похожих друг на друга классических вариантов. Появились как спортивная беговая модель, и благодаря своим качествам и оригинальности все больше завоевывает популярность среди российских мамочек.

Достоинства
– как правило, имеют большие проходимые колеса.
– обладают большой маневренностью за счет одного переднего поворотного колеса.
– за счет особой конструкции шасси имеют большое спальное место, регулируемую подножку.
– могут иметь функцию перестановки прогулочного блока «лицом к маме».
– наличие ручного тормоза сильно облегчает прогулки по зимним улочкам, особенно спуски и подъемы по обледенелым горкам и спускам.
– многие мамы отмечают, что трехколесные коляски более проходимы по сугробам и бездорожью даже по сравнению с классическим шасси, т.к. толкать приходиться не 4 колеса, а 2. Третье всегда едет по утоптанной дорожке даже если она в ширину одной ноги.
– могут быть универсальными 2в1 или 3в1.

Недостатки
– считается менее устойчивой. Особенно для взрослых малышей, которые сами пытаются садиться в коляску и выходить. Перегибаются через бортики и просто очень подвижны.
! Чтобы такая коляска не теряла устойчивости достаточно соблюдать лишь одно простое правило – никогда не спускайте коляску с крутых спусков или бортиков по диагонали. В остальных случаях качественную коляску не так уж и просто перевернуть.
– необходимо учитывать, что если прогулочное сидение цельное с возможностью фиксации по ходу движения и после (Maxi-Cosi Quinny Buzz), то оно часто бывает очень узким.
– не входят в пандус из-за переднего колеса, но многие мамочки поднимают и спускают такие коляски на задних колесах.

Примеры:

Peg-Perego GT3 Naked Completo (Рис1)
Maxi-Cosi Quinny Buzz(рис2)


Neonato Reverso Sport (рис3)


При покупке такой коляски обязательно проверьте ее устойчивость, механизм фиксации переднего колеса, легко ли поднимать на бортики. Наличие ручного тормоза скорее обязательно, чем желательно, т.к. это повышает безопасность при спуске с горок.


 

Автор: Роника
Источник: http://www.eka-mama.ru