Девочки, всем привет!Читать в полной версии В следующих постах я хочу показать наши игры с пуговицами. Игры не из стандартных – переложи, рассортируй, найди в тесте\песке\воде, вдави в пластилин и пр. Я расскажу об играх другой направленности😉

Итак, первая игра с пуговицами посвящена транспорту. Это обобщающее понятие включает в себя такие виды, как – наземный, водный и воздушный. В этой игре мы в первую очередь закрепляем имеющуюся классификацию транспортных средств.

Игровое поле выглядит так:

Пуговички к нему:

Пуговички вставляются в прорези.

Задания к игре:

1. Распределение транспорта по видам: водный (пароход, лодка, катер и пр), воздушный (самолет, вертолет, ракета и пр.), наземный (поезд, грузовая машина, экскаватор и пр.)
Даем ребенку по одной пуговичке и проговариваем:
— Самолет летит по небу. Куда его поместишь?
— Корабль плывет по воде. Где вода?
— Поезд двигается по рельсам. Где место поезда? И все в таком духе. Кстати, это отличное развитие мелкой моторики, ведь надо еще правильно захватить пуговичку и вставить в прорезь под нужным углом!

2. Исправление ошибки. В этом задании мы намеренно путаем детей, ставим воздушный транспорт в сектор водного, наземный – в сектор воздушного и т.д. А ребенку предлагается исправить ошибки, расставить правильно. Сначала начинаем путаницу с одного вида транспорта, например, поставили ракету в воду, удивились своей невнимательности и предложили ребенку вас поправить.

3. Загадки. В этом пункте мы загадываем загадки про определенное транспортное средство, а ребенок из 2-3 предложенных пуговичек должен выбрать разгадку. Например:

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.
(Вертолёт)

Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
(Ракета)

Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…
(Автомобиль)

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…
(Машина)
Кто ковшом, а не лопатой
Роет землю?
(Экскаватор)

4. Изучение количества. Здесь все просто: ставим числа от 1 до 5 и вместе с ребенком выставляем нужное количество машин, кораблей, ракет. Сначала, конечно, нужно научить ребенка сопоставлять название числа со значком. Начать с того, чтоб выставлять по 1 количеству, потом по 2, потом по 3, 4,5, а потом уже вразнобой.

5. Расставь только… Учим выделять по определенному признаку. К примеру, положили перед ребенком все виды транспорта – по 1-2 пуговички и попросили: расставь только водный, только воздушный. Потом можно усложнять инструкцию и просить расставить по 2 вида сразу. Можно сформулировать задание по-другому – расставь то, что летает и плавает.
6. Для совсем больших деток подойдет игра с кубиком. Можно сделать кубик с разными сторонами видов транспорта. Ребенок кидает кубик и называет тот вид, который ему выпал. Взрослый или другой игрок кидает следом. За каждый правильный ответ игроки получают пуговичку. У кого больше пуговичек, тот и выиграл!

Пока что мы с детьми осваиваем первый и второй пункты. Остальное – впереди!

Делать эту игру просто. У меня ушло чуть больше трех часов. Самое сложное  — это вырезать прорези канцелярским ножом. Сама игра состоит из двух слоев картона и, собственно, фона.


Для долгого использования обклеила фон скотчем😋


Кому надо будет фон — пишите, пришлю😁